Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ

Конспект занятия по математике в старшей группе
Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель МКОУ «Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова» структурное подразделение детский сад с. Березовка Аннинского района Воронежской области
Назначение: Конспект предназначен для воспитателей старшей группы, для закрепления знаний о днях недели, фигурах, числах.
Цель: учить детей решать математические задачи в игре.
Задачи:
- Закрепить знания о днях недели.
- Закреплять счет в пределах 10.
- Упражняться в решении задач на сложение и вычитание.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Развивать находчивость, зрительную память, усидчивость, фантазию и воображение.
Раздаточный материал: Письмо, счетные палочки, простые карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. От кого оно вы догадаетесь если отгадаете эту загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Хотите узнать, что он нам написал?
Дети: да!
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио поймали меня и заперли в темном чулане, а на дверь повесили волшебный замок. Его нельзя открыть обычным ключом, только волшебным ключом, выполнив специальные задания.
Воспитатель: Давайте поможем Буратино.
Дети: Да.
Воспитатель: смотрите, тут в письме есть какие - то задания. Их необходимо выполнить.

Задание 1. Разминка. «Не зевай, не зевай, на вопросы отвечай!».
1. какой сегодня день недели?
2. какой день недели был вчера?
3. какой день недели будет завтра?
4. сколько всего дней в неделе?
5. какой день недели наступит после среды?
6. как называется первый день недели?
7. как называются выходные дни?
8. какой день недели находится между вторником и четвергом?

Воспитатель: Хорошо! Вы решили первую задачу. Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги. На них написаны какие-то цифры. Проведите прямую линию от числа 1 к числу 2.
Теперь давайте рассмотрим и решим вторую задачу!

Задание №2. «Реши примеры и найди свое место"
У каждого ребенка есть карточка с примером, который он должен решить правильно, чтобы найти свой стул. (Дети решают пример на сложение в уме, т.е. 1+1+2, и занимают стул под № 2) Хорошо. На своих листах проведите длинную прямую линию от числа 2 до числа 3.

Задание № 3. "Фигуры". Работайте с раздаточным материалом.
- Посмотрите на картинку, запомните расположение геометрических фигур (на картинке изображены в ряд: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Когда картинка будет закрыта, самостоятельно разложите их на столе в таком же порядке. Проверьте себя, сравнив с картинкой. Ответьте на вопросы.
1. Из каких геометрических фигур он состоит?
2. Какая фигура находится первой в ряду?
3. Что находится между треугольником и квадратом?
4. Какая фигура стоит последней в ряду?
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Подойдите к вашим листам и проведите круглую линию от цифры 3 к цифре 4.

Задание № 4. На ваших столах у вас лежит по 7 счетных палочек. Постройте из них три одинаковых треугольника.
Сколько палочек вы использовали? (7). Сколько всего треугольников у вас получилось? (3) Хорошо. На ваших листах проведите прямую линию от числа 4 до числа 5.
Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнемся.
Мы сделаем гимнастику и превратимся в Буратино.

Гимнастика "Буратино"
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: Теперь перейдем к следующему заданию.

Задание №5. "Веселая задачка"
Воспитатель: - Нам нужно решить задачу. Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
1. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)

2. К серой цапле на урок прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (четыре)

3. Под дубом двое малышей
Собрали десять желудей.
Один собрал четыре лишь.
А сколько штук Другой малыш? (шесть)
Молодцы, давайте на наших листах проведем короткую линию от цифры 5 до цифры 6, а потом я дам вам последнее задание.

Задание №6. У вас на столе лежат листы с заданиями, переверните их. Нужно посчитать предметы и вписать число в специальные окошки. (приложение в конце)
Молодцы, вы справились и с этим заданием, соедините цифру 6 с цифрой 1 пунктирной линией. Что у вас получилось? (Ключ от двери). Давайте найдем ту дверь, к которой подойдет этот ключ. (на картинке три двери, на дверях нарисованы ключи. Все ключи разные по форме. На одной двери ключ такой же формы, как и у детей). Хорошо, вот вы и выполнили все задания, и освободили Буратино. Молодцы.

Рефлексия
Вам понравилось задание? Что вам понравилось больше всего?
Приложение. Карточки для задания №6

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе. Здравствуй, зимушка-зима! Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с ЗПР, ОНР Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по математике в старшей группе с презентацией. Путешествие по сказке «Красная Шапоч
Панно «Осенние листья» из цветной бумаги. Средняя группа. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект занятия в старшей группе. Экскурсия в школьную библиотеку
Опубликовано: 377 дней назад (12 ноября 2023)
Просмотров: 1947
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!