Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе. Экскурсия в школьную библиотеку

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему "Экскурсия в школьную библиотеку"
Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ "Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова" структурное подразделение детский сад
Назначение: Конспект предназначен для детей средней группы. Призван расширять кругозор детей о знакомых с детства предметах.
Цель: Расширить знания детей о книге.
Задачи: Познакомить детей с историей создания книг, с материалом из которого книги изготавливали. Сформировать знания об элементах и структуре книги. Сформировать у детей представление о бережном отношении к книге.
Оборудование: Книжная выставка «Моя первая книга», стенд с изображением древних книг «История появления книги» , порванные книги и все необходимое для их ремонта.
Назначение: Наш детский сад является структурным подразделением при школе, и мы часто ходим в школу на экскурсию. Одну из таких экскурсий я предлагаю вашему вниманию. Это экскурсия в школьную библиотеку, где я же библиотекарем и являюсь. Другой конспект экскурсии в школьную библиотеку можно увидеть тут: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-aleksandrovna-kolesnikova/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-istorija-pojavlenija-knigi.html
Ход мероприятия
Дети заходят в библиотеку, рассматривают выставку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы посетили нашу школьную библиотеку. Посмотрите вокруг, как много здесь книг. Это целое книжное царство! Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках, вдоль стены,
Вместились сказки старины.
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом,
Попробуй, отгадай?
Дети: Библиотека.

Воспитатель: Верно, ребята. Это библиотека! Сегодня мы познакомимся с устройством библиотеки и узнаем, как и где хранятся книги. Кто о них заботится. И даже о том, кто лечит книги.
Слово «библиотека» очень интересное и очень старое. Оно пришло к нам из греческого языка и состоит из двух частей. Первая часть этого слова – «библио» переводится как «книга», а вторая часть – «тека» - хранилище. Если мы сложим это два слова, то получится – книжное хранилище. Выходит, библиотека — это книжное хранилище. Отгадайте загадку:
У стены большой и важный
Стоит дом многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Дети: Книжный шкаф.

Воспитатель: Верно. Давайте пройдем между шкафами. Посмотрите. как много тут книг.
(Подходят к стенду история появления книги)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем книги только в таком виде. Но так они выглядели не всегда. Первые книги появились в древней Греции и выглядели они совсем по-другому. Это были глиняные таблички, на которых палочками выдавливали слова. Затем люди научились писать на бересте. Это кора березы. На коре писали с помощью острой палочки, ей просто выцарапывали слова и рисунки. Позже стали использовать кожу молодых телят. И только когда люди научились производить бумагу, книги стали похожи на современные. Сначала книги переписывались от руки, а потом был изобретен печатный станок и книги стали быстро распространяться по всему миру. Давайте рассмотрим книгу более подробно. Возьмите каждый себе книгу в руки. Посмотрите из каких частей она состоит.
(Дети перечисляют те части книги, которые им знакомы. Обложка, переплет, титульный лист, иллюстрации. Воспитатель дополняет и поясняет какая часть книги для чего нужна. Название, автор, год издания, суперобложка и т.д.)

(Подходим к столу библиотекаря)
Воспитатель: За этим столом сидит библиотекарь. Она записывает выбранные вами книги в специальные маленькие книжки, которые называются «формуляр читателя». В этот формуляр записывают номер книги, автора и название книги.
Давайте и мы выберем себе интересную книгу, которую мы прочтем с вами в детском саду.
(Дети выбирают книгу из предложенных, библиотекарь записывает ее в формуляр).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этом столе лежат порванные и растрепанные книги. Как вы думаете, что с ними случилось?
Дети: Они порвались.
Воспитатель: А кто же их порвал?
(Дети выдвигают предположения).

Воспитатель: Все верно, некоторые книги потрепались от времени, а некоторые порвались от плохого обращения читателей. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова:

Калеки в библиотеке
Открыт в библиотеке
Больничный книжный зал.
Какие тут калеки!..
Ах, кто бы только знал!
Лежат они, бедняги,
На полках вдоль стены,
И в шелесте бумаги
Их жалобы слышны:

- Вчера мои страницы
Листал один студент;
Мне вырезал таблицы
Какой-то инструмент!
Была я четверть века
Читателям верна,
А без таблиц - калека.
Кому теперь нужна?!

- Я жертва аспиранта! -
Печальный слышен стон. -
В науку без таланта
Решил прорваться он:
Сначала он по строчкам
Меня переписал,
Потом, поставив точку,
Вдруг взял и искромсал!
Немало диссертаций,
Что у меня в долгу...
Но жить без иллюстраций
Я просто не смогу...

- А мне как быть, соседка? -
Вздохнул тяжелый Том, -
Я выдавался редко,
Да и не всем притом!
Недавно в зал читальный
Пришел один доцент.
Он предъявил нахально
Чужой абонемент!
Я выдан был нахалу -
Он взял меня, как зверь...
А что со мною стало,
Вы видите теперь...

Раскрылся Том старинный
(Он, к счастью, был спасен!),
И страшною картиной
Был каждый потрясен:
Под стать татуировке
С полей его страниц
Глядели зарисовки:
И женские головки,
И клювы разных птиц...

Стоят в библиотеке
На полках вдоль стены
Те книги, что навеки
Людьми оскорблены.
Не теми, что над книгой
Задумчиво сидят,
А теми, что на книгу
Как хищники глядят.
Ни должностью, ни званьем -
Ни тем и ни другим
Ни на одном собранье
Не оправдаться им!

Но порванные книги можно починить. Как вы думаете, кто их чинит?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Верно, а давайте мы поможем библиотекарю починить порванные книги!
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда организуем творческую мастерскую под названием «Книжкина больница». Приступим?

Дети: Да.
(Дети, совместно с воспитателем чинят порванные книги)
Воспитатель: Ребята, вы все знаете правила обращения с книгой. Давайте напомним их. (Дети перечисляют)
- Книгу надо брать аккуратно, не бросать, не рвать, не загибать страниц.
- В книге нельзя рисовать, вырезать страницы, писать заметки на полях.
- Книгу нужно беречь.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вылечили все книги, вспомнили правила обращения с книгами. Теперь мы отправимся в свою группу и прочтем книгу, которую вы выбрали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе на тему "Улица родного города" Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов

Занятие «Снежная Королева» в старшей группе

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ | Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе детского сада
Опубликовано: 404 дня назад (14 ноября 2023)
Просмотров: 641
+1
Голосов: 1
Эльвира Павловна Овчаренко # 16 ноября 2023 в 16:12 0
Добрый вечер, с интересом прочитала. Нужная и очень актуальная вещь. Хочется, чтобы дети полюбили чтение, книги и бережно к ним относились.Всего доброго.Спасибо.