Ученический проект "Фашизму - нет!"
Проект "Фашизму - нет!" подготовлен группой
воспитанников 8 «А» класса школы-интернат:
Захаровой Татьяной,
Нескоромным Валерием,
Пальчун Денисом,
Савоненко Екатериной,
Янгазовой Наилией
Руководитель: учитель Михайлова Светлана Александровна
Аннотация проекта
Уже в раннем возрасте детям необходимо показывать на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны, что такое фашизм, почему необходимо с ним бороться и в наше время, когда он опять поднимает свою голову.
Нам всем необходимо воспитывать патриотические качества у подрастающего поколения на примере единения всех народов в борьбе против фашизма во время Великой Отечественной войны, знакомить учащихся с началом возникновения фашизма в Германии, анализировать последствия фашизма на примере документальных фильмов и исторических фактов, развивать у учащихся умение самостоятельно думать, принимать верные решения в любых жизненных ситуациях, иметь свою точку зрения, уметь ее отстаивать, вести самостоятельно научно-исследовательскую работу в поиске заданного материала, развивать нестандартное творческое мышление.
Концепцией модернизации российского образования до 2020 г. в качестве основного результата обучения в школе предусмотрено формирование личности молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи актуальной становится проблема формирования представлений о том, Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что «без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего».
Проект "Фашизму - нет!" - это комплекс мероприятий, направленный на формирование знаниевой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения и организацию их совместной деятельности. Яркое название проекта пробуждает в учениках интерес, увлеченность и способствует их высокой активности при работе над проектом.
Цель проекта: создание условий для повышения нравственной культуры участников образовательного процесса.
Задачи:
• организовать мероприятия, направленные на формирование знаний по основному вопросу проекта;
• обеспечение вариативность получения этих знаний;
• создание банка методических разработок по данной теме.
Срок реализации проекта: февраль - декабрь 2014 г.
Формы работы: факультативные занятия, конкурсные и игровые программы, выставки творческих работ, тренинги, открытый урок по истории Отечества.
Учащиеся должны обладать навыками:
• Поиска информации, оценки ее актуальности и достоверности;
• Совместного редактирования документов;
• Спецификой различных техник визуализации результатов исследования.
Предполагаемые результаты:
• организация мероприятий, направленных на формирование знаний по истории отечества;
• участие в конкурсах по данному направлению;
• создание и использование методической базы по изучению родного края;
• дальнейшее развитие проекта.
Реализация проекта возможна при соблюдении следующих условий:
1. Участия педагогических кадров и социальных партнеров.
2. Обеспеченности техническими средствами.
Деятельность организаторов и участников проекта строится в соответствии с
принципами:
• открытости - участником проекта может стать любой желающий;
• развития - деятельность в рамках проекта направлена на развитие лич¬ности и ее правовой культуры;
• взаимодействия - обеспечение тесного взаимодействия между участни¬ками и исполнителями проекта;
• сотрудничества - создание благоприятных условий для всех участников проекта.
Механизмами реализации проекта выступают следующие виды деятельности, которую организуют исполнители проекта: диагностическая, просветительская, консультативная, коммуникативная, волонтерская, научно-методическая.
В ходе реализации проекта будут использованы разнообразные
формы работы:
Уроки для школьников были направлены на решение следующих задач:
• привлечение внимания детей к людям, событиям;
• воспитание чувства уважения;
• развитие умения общаться с разными людьми.
Ребятам в простой форме на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны рассказывается, что такое фашизм, почему необходимо с ним бороться и в наше время, когда он опять поднимает свою голову. о том, какие страдания несёт он людям. Чем раньше дети осознают, что народ не может жить, не помня уроков своей истории, что только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день, тем прочнее будет их связь со своей Родиной. Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что «без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего». Народы России внесли решающий вклад в разгром фашизма, в избавлении человечества от фашистского порабощения и геноцида. Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их порождающих, совершенно недопустимы и должны быть пресечены в корне. Годы фашистских нашествий были страшными годами насилия и террора. Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Франции и других странах Европы. Человечество не может и не вправе забыть лагеря смерти, костры из живых людей. Вот почему мы сегодня вновь обращаемся к урокам страшных лет фашизма. На ошибках учатся, но мы можем повторять таких серьезных ошибок, за которыми стоят миллионы человеческих жизней. Обращение к истории борьбы с фашизмом помогает уяснить, кто и что является главной движущей силой фашизма, при каких обстоятельствах и в каких исторических условиях возникает фашистское движение, в чем суть и характер фашистских режимов, какие силы противостоят фашизму и как с ним следует бороться. Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их порождающих, совершенно недопустимы и должны быть пресечены в корне, чтобы не дай Бог не повторилась страшная трагедия!
План реализации проекта
Просмотр и обсуждение фильма «Курск. Страницы войны. Возвращение.» 8 февраля 2014 года
Линейка к освобождению города Льгова 3 марта 2014 года
Изучение факультативно:
1)Очаги фашизма.
2) Распространение.
3) Основные битвы против фашистских захватчиков.
4) Конец эпохи фашизма.
5) Составление буклета о Льговчанах-Героях Советского Союза
6) Экскурсии к памятным местам Постоянно, как виртуальные, так и в реальной жизни.
Нами разработан план экскурсии
Мы изучили снимки места захоронения бойцов, освобождавших наш город. Это мемориал "Скорбящая Мать"
Так же мы обязательно побываем у Братской могилы.
Кто он, этот Лёнька?..Будем стараться узнать...
Мы отправились на экскурсию. Первый наш визит - к мемориалу Молодогвардейцев, молодых жителей Льгова, расстрелянных фашистами, но не покорившихся.
Теперь мы - на территории городской школы. здесь похоронены 109 солдат и офицеров.
Самое страшное место в центре Льгова...Вечная память
И, конечно, экскурсия в музей "Молодая гвардия"
Итоги работы над проектом
В ходе работы над социальным проектом «Фашизму - нет!» были получены результаты.
- приобретение учащимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности;
- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка, района, города;
- осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства города, села;
- проведенные мероприятия способствуют повышению нравственной культуры учащихся, родителей, педагогов.
Рекомендуем посмотреть:
Проект для старших дошкольников "Народная кукла в играх современных детей"
Проект для школьников по домоводству
О роли образовательных проектов развитии личности школьников
Проектная деятельность в начальной школе
Похожие статьи:
Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»