Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Слайды к уроку-лекции "Льгов на стыке веков"

Так наш урок-лекция начинался...
Идёт рассказ...
Детское внимание особенно ценно
Вот мы все такие разные. но нам вместе интересно.
Вот здесь мы живём
О Льгове
Валентин Овечкин
Аркадий Гайдар
Вадим Сафонов
Николай Асеев
Дмитрий Ковалёв
Юрий Герман
Борис Яковлевич Букреев
николай Бартрам
Третьяков и Милютин
Валериан Оболенский
надёнеко и Белоусов
Лаппо и Гранди
Здесь ведётся речь о многих людях, судьба которых так или иначе связана с небольшим городом Льговом, кто-то здесь родился, кто-то работал. кто-то прославил наш город.
Противоречивость социально-экономической политики современной России влияет на все области жизнедеятельности человека. Сегодня происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни общества и, прежде всего, в духовной. Разрушение прежней системы ценностей создаёт духовный вакуум. Эрозии подвергаются традиционные ценности народной жизни, отечественной истории и культуры. Обесцениваются идеи патриотизма, самоотверженного служения Отечеству. Сегодня тысячи детей стали беспризорниками, другие - содержатся в детских домах, многие из подростков попадают в зону криминогенного влияния. В молодежной среде часто заметна неуверенность в завтрашнем дне, утрата интереса к учению, труду, агрессивность, антипатриотические настроения. Изменение в мотивации поведения, выборе ценностных ориентации - показатель ухудшения нравственного, психического и физического здоровья российского общества.
В системе учебных заведений, в связи с осложнением проблем морально-психологической подготовки молодежи к жизни, неотъемлемой стороной образовательного процесса становится воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности и дисциплинированности. Эта проблема становится объективно тем актуальнее, чем острее проявляется крайне отрицательное отношение молодежи к таким понятиям, как любовь к Родине, включающее сегодня такой синкретизм, как «великодержавная позиция», «СССР», и официальный отказ от идеологии государства. Как следствие этого – пропал интерес к изучению истории России. Однако сохранение российского государства невозможно пока не будет любви к Родине и патриотических ориентаций каждого гражданина.
На своем опыте я убедилась, что школьникам трудно запомнить исторический материал, который связан с чем-то далеким, незнакомым. Со временем стало заметно, что рассказы об исторических событиях в родной местности вызывают жгучий интерес, и я попробовала через изучение истории родного края, близкого и понятного детям, изучать историю России, проводя между ними параллели. Историческое краеведение – это не самостоятельный предмет школьного изучения, а принцип обучения и воспитания на местном материале. Краеведческая работа проводится на уроках, факультативных занятиях, во внеклассной и внешкольной работе. Краеведение стало важным средством повышения качества знаний, способствующим формированию у учащихся научного мировоззрения, нравственного воспитания личности и убежденности. Основные особенности школьного краеведения на современном этапе – высокая идейность, общественно полезная направленность, его поисково-исследовательский характер. Современное общество требует от школы обеспечения прочных знаний и умений учащихся практически применять эти знания, чтобы активно участвовать в строительстве современного информационного общества. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы в школе подготавливалось то, что в жизни осуществляется, а обучение и воспитание подрастающего поколения были тесно связаны с реальностью.
Не зная истории, экономики и природных богатств края, нельзя правильно руководить на местах строительством современного общества. Поэтому школа призвана готовить достойную смену молодых строителей современной России, хорошо знающих свой край. Процесс обучения и воспитания должен быть неразрывно связан с жизнью родного края.
Привлечение краеведческого материала на уроках истории служит решению общих задач обучения и воспитания учащихся, стоящих перед российской школой на современном этапе. Методист-историк А.И.Стражев справедливо утверждал, что без краеведческой работы нельзя поставить по-настоящему преподавание истории. Известный методист Н.Г.Дайри не без основания считает, что программные вопросы, по которым изучается не только материал учебника, но и действительность, непосредственно окружающая учащихся, усваиваются значительно прочнее.
Используя краеведческий материал на уроках истории, я заметила, что он активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить методику уроков, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность, участвует в патриотическом воспитании школьников.
Краеведческая работа помогает школьникам устанавливать многообразные связи с местным населением, стимулирует их участие в общественно полезной деятельности. На местном материале раскрывается участие земляков в важнейших исторических событиях, показывается хозяйственное, экономическое и культурное значение края в развитии нашего государства, в укреплении его могущества, что способствует патриотическому воспитанию молодежи. Данное утверждение иллюстрируется следующим фактом: в сентябре 2012 года в рамках школьной краеведческой недели был проведен урок-лекция в 9-х классах
«Льгов литературный, научный, краеведческий…», (урок был опубликован в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU; Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/501196)
Целями изучения краеведческого материала являются:
- знакомство с историей родного края,
- воспитание интереса к истокам культуры и народным промыслам своей местности,
- воспитание интереса и любви к истории своей малой родины.
Все изучаемые на уроках истории России события тесным образом связаны с событиями местной истории. На конкретных исторических примерах воспитанникам легче осмысливать и усваивать общеисторический материал, порой являющийся для них полнейшей абстракцией. Пути введения краеведческого материала различны:
• Он может конкретизировать и иллюстрировать, дополнять общеисторический материал на любом уроке по разным программным темам (так, на уроке в 8 классе при изучении темы «Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова» в контексте рассказа о географических открытиях XVIII века я рассказывала о Курском «Колумбе» из Рыльска – Шелихове, а в 9-х классах при изучении Советского Союза 30-х годов речь вела о том, что именно Курская область первой на Черноземье объявила о ликвидации неграмотности);
• Краеведческий материал даётся в виде самостоятельного урока (в 9 классе при изучении Великой Отечественной войны тема «Борьба советских людей на оккупированной территории» расширяется до 2-х уроков и вторым уроком является «Льговская республика» - героизме и трагической судьбе Льговских подпольщиков. А при изучении материала учебника о Курской дуге я стараюсь его расширить за счёт дополнительных сведений);
• Краеведческий материал регулярно мною вводится и в повторительно-обобщающий урок при завершении изучения каждой программной темы, на данных уроках хорошо проводить сравнения событий в Курской губернии, Курской области с событиями страны (в рабочей программе по истории России в 8 классе таких уроков предусмотрено 3: исторический период конца XV – XVII век; история XVIII века; история XIX века. В программе для 9 класса я провожу 6 подобных уроков: по истории России и Курщины начала XX века; история 1917-1920 годов; исторический период 20-30 годов XX века; Вторая Мировая и Великая Отечественная война; СССР в 1945-1991 годах; история «новой» России – после 1991 года)
Работая т.о. с краеведческим материалом, можно добиться более прочного усвоения общеисторических знаний воспитанниками специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Рекомендуем посмотреть:

Цели применения ИКТ на уроках истории Конспект урока истории в 7 классе по теме "Земной круг жизни". Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I Урок – игра по истории средних веков «Звездный час»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

КВН по истории Казахстана

Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Конспект урока-лекции для 6-8 классов. Льгов | Ученический проект по истории, 8 класс
Опубликовано: 3363 дня назад (2 февраля 2015)
Просмотров: 1742
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 4 февраля 2015 в 05:48 +1
Познакомилась с вашей публикацией. Интересные слайды вы подобрали для своей лекции. Но хочу вам подсказать про оформление работы. Обязательно в начале прописывается тема, автор, описание, цель, задачи. Вы сразу начали демонстрировать нам слайды. Думаю, что некоторые из них можно было по ходу текста расставить. Так было бы лучше воспринимать текст. Содержание теории направлено на воспитание патриотических чувств у детей, развитие внимания и памяти. Ценность краеведческого влияния на воспитание очень высоко, вы правы. Только ссылки, если я не ошибаюсь, в тексте можно предлагать на ресурсы данного сайта. Желаю удачи в дальнейших работах!
Светлана Александровна Михайлова # 4 февраля 2015 в 06:32 +1
Спасибо, я пока не до конца разобралась с правилами. Материал брала не с сайта "педкопилка". а сслайды и сам текст расположила наоборот...увы! Спасибо.
Марина Викторовна Алябьева # 5 февраля 2015 в 08:35 0
Светлана Александровна, я полностью согласна с коллегой Галиной Васильевной, когда Вы размещаете текст в блоге, там есть подробная инструкция, если Вы будете - этому следовать, у Вас все получится, а еще можно походить в гости к коллегам и почитать! За ценный и интересный материал примите голос +1
Светлана Александровна Михайлова # 5 февраля 2015 в 15:34 +1
Спасибо. Учусь и очень рада за коллег-участников сайта.
Елена Григорьевна Полякова # 30 апреля 2015 в 11:17 0
Уважаемая Светлана Александровна! Коллеги всё правильно Вам подсказали-Вы разберётесь... А я отдаю Вам голос. Материал очень содержательно богат, познавателен. Я никогда не знала, что льговская земля столь плодородна на замечательных людей. Работа с детьми по краеведению имеет огромную педагогическую ценность. Желаю Вам дальнейших успехов!
Светлана Александровна Михайлова # 30 апреля 2015 в 15:07 +1
Спасибо огромное!