Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Упражнения на развитие речевых навыков у детей дошкольников 5-6 лет

Игры и упражнения дли развития у детей общих речевых навыков у детей 5-6 лет
Тема: «Грибы»
Задачи:
• организация фонационного дыхания:
• развитие мимики;
• развитие выразительности движений;
• развитие способностей понимать и выражать эмоции;
• формирование физиологических механизмов интонации (развитие силы и расширение диапазона голоса)

1. Развитие мимики.
Пластический этюд на тему «Как много боровиков!» (выражение удивления и радости)
Ребенка просят передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции, которые возникают во время прослушивания текста.
Наступила осень. Мы идем на прогулку по лесу. Вдруг мы видим среди деревьев полянку. А на полянке — очень много грибов! Да ведь это боровики! Какие красивые — коричневые шляпки, крепкие беленькие ножки. Собираем их в корзину! Красота!
Найди и обведи кружком нужную пиктограмму. Объясни, почему ты ее выбрал.

2. Развитие направленного речевого выдоха.
Задание
Сделать вдох (3 секунды), произнести первую строчку потешки, затем выполнить незаметный добор воздуха (1 секунда) и произнести вторую строчку.
Вот — грибок, и вот — грибок.
Соберем их в кузовок!

3. Развитие умения изменять тембр голоса.
На картинке изображены сказочные животные: медведь с корзинкой — в ней 5 лисичек: ежик с наколотыми на иголки 6-ю боровиками: белка, развесившая на ветке 5 подберезовиков .

Игра «Волшебные превращения»
Не только мы собирали грибы. Жители леса тоже сделали припасы. Посчитай, сколько грибов у каждого животного? (Одна лисичка, две лисички, три. четыре, пять лисичек.)
Усложнение. Представь, что ты медведь (белка, ежик). Посчитай грибы, подражая его «голосу».

4. Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Мы сегодня рано встали, (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)
За грибами в лес пошли, (Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами.)
Грузди, рыжики, волнушки (Сложить пальцы обеих рук в щепоть.)
В кузовочке принесли. (Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами.)

5. Развитие умения правильно ставить ударение в словах. Игра «Дары леса»
Вот мы пришли домой и показываем маме грибы: груз-ди, бо-ро-ви-ки, ли-сич-ки. вол-нуш-ки. о-пя-та.

Ребенку предлагается повторять слова, выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог выполняется хлопок ладонями, на ударный — хлопок по коленям.
Сначала взрослый показывает, как выполнять упражнение. Затем упражнение выполняется вместе с ребенком. Для закрепления навыка ребенок может «прохлопать» заданное слово самостоятельно.

6. Отработка интонации законченного высказывания.
Игра «Собираю грибы»
Для закрепления навыка интонационного оформления повествовательных предложений можно предложить ребенку со-ставить предложение по картинке.
Например: Я нашел рыжики. Я нашел грузди.

7. Формирование восприятия интонации вопроса.
Ребенку предлагается прослушать рассказ «Грибники».
ЕСЛИ ты услышишь, что я задаю вопрос, ХЛОПНИ В ладоши. Постарайся ответить на мой вопрос.
Петя и Маша отдыхали на даче. Однажды дети вместе с бабушкой пошли в лес за грибами.
Какие грибы можно найти в лесу?

Петя нашел два белых гриба. Бабушка собрала пять сыроежек. А Маша нашла только один гриб, но он был необыкно-венно красив! Большая красная шляпка, усеянная белыми горошками, а под шляпкой — белая юбочка.
Ты видел такой гриб? Как он называется?
(Мухомор.)
Петя с удивлением рассматривал гриб. А вот бабушка, увидев Машину находку, совсем не обрадовалась. «Такие грибы нельзя собирать. Запомните, дети: мухомор — несьедобный гриб, им можно отравиться!» — сказала бабушка.
Маша и Петя еще раз внимательно рассмотрели лесного красавца и пошли дальше — искать сьедобные грибы.

• Сколько белых грибов нашел Петя?
• Сколько грибов нашла бабушка? Как назывались эти грибы?
• Почему мухомор назван «лесным красавцем»?
• Почему нельзя собирать несъедобные грибы?
• Какие еще несьедобные грибы ты знаешь?

Рекомендуем посмотреть:

Материал для речевого развития дошкольников Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет

Похожие статьи:

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Готовность к школе. Консультация для родителей в детском саду. Подготовительная группа | Упражнения для развития у детей дошкольников 5-6 лет общих речевых навыков
Опубликовано: 542 дня назад (30 мая 2023)
Просмотров: 488
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!