Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Упражнения для развития у детей дошкольников 5-6 лет общих речевых навыков

Игры и упражнения дли развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет)
Тема «Моя семья»
1. Развитие направленного плавного выдоха.
Игра «Кто дольше?»
На картинке изображены девочка, мама и папа, надувающие воздушные шары: маленький красный, среднего размера зеленый и большой синий.

- Сегодня у Маши день рождения. Родители решили украсить комнату Маши разноцветными воздушными шариками.
Как ты думаешь, чей шарик будет самым большим? (Папин.) Чей шарик будет поменьше? (Мамин.) А чей — самый маленький? (Машин.)

Попробуем надуть Машин красный шарик. Будем дуть, но очень сильно.

Упражнение 1. Стать прямо, не напрягаясь. Особое внимание обратить на то, чтобы не было напряжения в плечах и шее, слегка развернуть плечи. Для контроля за движением диафрагмы положить правую руку на верхнюю часть живота, левую — для контроля за движением ребер — положить сбоку, чуть выше талии.

Сделать небольшой выдох, задержать вдох па 2 секунды. Вдохнуть через нос, ноздрями не двигать (5 секунд). Задержать воздух в легких (2-3 секунды). Выдохнуть, округлив губы, имитируя надувание шара, — плавно, без толчков, только движением диафрагмы (3-4 секунды, взрослый выполняет счет до трех-четырех). Расслабить брюшной пресс.

- Теперь надуем мамин зеленый шарик. Сделаем выдох дольше.

Упражнение 2. Выполнить так же, как и упражнение 1, увеличивая продолжительность выдоха до 5 секунд (счет до пяти).

- Надуем синий шор так, как это делает папа: будем выдыхать сильнее и дольше.

Упражнение 3. Выполнить так лес, как упражнение 1, но с усилением выдоха и увеличением его продолжительности до 6 секунд (счет до шести).

2. Развитие умения выражать эмоции с помощью мимики и пластики.
Пластический этюд на тему «День рождения»(выражение радости, интереса и удивления)
Ребенку предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции, которые возникают во время прослушивания текста.
- Наконец-то наступил день рождении! Я просыпаюсь! Ярко светит солнце! Чудесное, радостное утро! Мама и папа улыбаются! Комната украшена разноцветными воздушными шариками. На полу стоит большая красивая коробка. Интересно, что там. Вдруг из коробки послышалось шуршание. Крышка поднимается... Из коробки выглядывает забавный щенок! Какой замечательный подарок!

3. Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
У нас живет большая
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках; соединить одноименные пальцы рук, образуя шар.)
И дружная семья:
(Соединить пальцы обеих рук в рукопожатии.)
Папа, мама, бабушка. Дедушка и я.
(Разъединить руки, поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.)
На меня похожий. Забавный младший брат,
(Поочередно сгибать пальцы левой руки, начиная с большого.)
Он подрос и ходит
(Разжать кулаки, подняв пальцы обеих рук вверх.)
Со мною в детский сад.
(Сложить руки «домиком».)

4.Развитие речевого слуха (развитие умения различать изменения высоты голоса).
Игра «Угадай, кто говорит»
Мама, папа и маленький брат решили поздравить Машу с днем рождения.
Задание: Взрослый предлагает ребенку прослушать предложение «Поздравляю с днем рождения!», произнесенное от лица мамы (голосом средней высоты тона), папы (низким голосом) и ребенка (тонким, высоким голосом), и угадать, какой голос принадлежит каждому члену семьи.
Задание можно усложнить, предложив прослушать фразы, произнесенные от лица дедушки (низкий голос, глухой тембр) и бабушки (голос средней высоты тона, хриплый тембр).

5.Развитие речевого выдоха и силы голоса.
Игра «Сосчитай свечки на торте»
Требуется сделать полный вдох, а на выдохе произнести с увеличением силы голоса: «Одна, две, три, четыре, пять — ура!»

6. Развитие способностей понимать основные эмоции.
Для развития восприятия и понимания основных эмоций ребенка знакомят со следующими эмоциями: радость, печаль, гнев, удивление — и пиктограммами, которые их обозначают.
Задание:
- Посмотри, какие разные человечки. Покажи, где грустный человечек, где веселый (злой, удивленный).
Как ты думаешь, какое настроение было у Маши в день рождения? Почему? Выбери подходящего человечка.
А как радуешься ты? Покажи!

Дорисуй лицо Маши так, чтобы было видно, что она радуется. Что ты нарисуешь? (Улыбку)

Рекомендуем посмотреть:

Игры по речевому развитию с применением социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возр Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет своими руками Дидактическое пособие по речевому развитию своими руками для детей средней - старшей группы ДОУ Упражнения дли развития у детей 5-6 лет общих речевых навыков на тему: Овощи

Похожие статьи:

Игры по развитию речи на тему «Лето» в старшей – подготовительной группе

Упражнения на развитие речевых навыков у детей дошкольников 5-6 лет | Упражнения дли развития у детей 5-6 лет общих речевых навыков на тему: Овощи
Опубликовано: 545 дней назад (28 июня 2023)
Просмотров: 870
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!