Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие по речевому развитию своими руками для детей средней - старшей группы ДОУ

Дидактическое пособие по развитию речи дошкольников. Домики «Мой. Моя. Моё. Мои»
Предлагаю вашему вниманию описание изготовления и использования дидактического пособия по развитию речи дошкольников.
Материал будет полезен воспитателям детского сада, логопедам.
Дидактическая игра предназначена для детей с 4 - 7 лет.
В речи детей дошкольного возраста часто можно услышать неправильное употребление местоимений с существительными. Например, ребёнок может сказать «моя папа» или «мой кровать». В этот период воспитателю необходимо целенаправленно влиять на развитие грамматического строя речи детей. Решению этой задачи способствуют дидактические игры.
Игра – это ведущая деятельность дошкольников, интересное и доступное занятие. Дидактическая игра развивает речь и мышление ребёнка, которые неразрывно взаимосвязаны.
Цель пособия – обучение правильному употреблению местоимений в повседневной речи, согласованию слов по родам.
Задачи:
1) формировывать у детей умение согласовывать местоимения с существительными;
2) формировывать умение грамматически правильно сочетать слова в предложении;
3) расширять и активизировать словарный запас;
4) совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком;
5) совершенствовать умение классифицировать объекты окружающего мира;
6) развивать у детей фонематический слух;
7) развивать внимание, мыслительные способности, речь;
8) развивать мелкую моторику рук;
9) воспитывать усидчивость;
10) воспитывать чувства сотрудничества, умение действовать совместно со сверстниками согласно инструкциям педагога.
Вид дидактического пособия – настольно-печатная дидактическая игра.
В набор входит: четыре домика, 44 карточки и инструкция к игре.
Примечание: чем больше изготовлено карточек с предметными картинками, тем интереснее для детей будет проходить игра.

Варианты заданий.
1. А) Дидактическая игра «Рассели по домикам»
Задача: формировывать у детей умение согласовывать местоимения с существительными.
Ребята распределяют между собой домики. Педагог показывает детям карточку и спрашивает: – Что это?
Ребёнок отвечает: – Кубик.
– Чей кубик?
– Мой кубик.

Б) Педагог предлагает ребятам самостоятельно найти и распределить в домики карточки, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода, для которых применимы соответствующие местоимения мой, моя и моё. Так же предлагается найти и расположить в соответствующем домике карточки, обозначающие предметы множественного числа, сочетающиеся с местоимением «мои».

2. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Задача: совершенствовать умение классифицировать объекты окружающего мира.
Педагог предлагает найти карточки с изображением предметов одной категории и расположить карточки в соответствующие домики. Категории: мебель, посуда, игрушки, одежда, фрукты, овощи и т.д.

3. Задание «Выбери правильно».
Задача: формировать умение детей находить предметы на заданный звук.
Педагог предлагает выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук. Заданный звук может находиться в начале, в середине или в конце слова. Распределить картинки в соответствующие домики.

4. Словесная игра «Какой? Какая? Какое?»
Задача: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу.
Педагог предлагает выбрать карточку с понравившимся изображением и составить словосочетание по схеме: местоимение + объект + определение (например, мой дом большой, моя кукла красивая, моё платье новое) Распределить карточку в соответствующий домик.

5. Задание «Исправь ошибки»
Задача: формировывать у детей умение согласовывать местоимения с существительными.
Педагог расположил карточки в домиках неверно. Задание детям – расселить карточки по домикам согласно местоимениям.

Изготовление пособия.
1. Подобрали основу – складную папку из плотного картона размерами 67*43 см. Выбрали четыре цвета по количеству домиков и обклеили разворот папки.

2. Изобразили домики – сделали из цветной бумаги крыши, украсили.


3. На крышах домов обозначили местоимения «Мой», «Моя», «Моё», «Мои».

4. С помощью двустороннего скотча прикрепили кармашки из плотной прозрачной плёнки.

5. Распечатали и вырезали предметные картинки из серии "Одежда", "Игрушки", "Мебель".

6. Приготовили папку для карточек.


Таким образом дидактическое пособие может применяться как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Всем спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики» Игры по речевому развитию с применением социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возр Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет своими руками Упражнения для развития у детей дошкольников 5-6 лет общих речевых навыков

Похожие статьи:

Игры по развитию речи на тему «Лето» в старшей – подготовительной группе

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 марта по 20 июня 2023 года
Объёмная звезда в технике оригами из бумаги для детей 6-7 лет пошагово с фото | Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Салют Победы»
Опубликовано: 376 дней назад (19 апреля 2023)
Просмотров: 6269
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Снежана Анатольевна Колесникова # 30 апреля 2023 в 18:43 +3
Добрый день! Познакомилась с Вашим дидактическим пособием. Оно грамотно выполнено. Все представленные Вами задачи решаются во время игр с этим пособием. Карточки выполнены без лишнего шума (это очень хорошо для занятий с детьми с особыми потребностями).
Сама методическая разработка очень грамотно и доступно оформлена.
Примите голос + и пожелание удачи в конкурсе!
Елена Николаевна Залужная # 1 мая 2023 в 14:23 +2
Добрый день! Изготовление данного дидактического пособия вполне доступно каждому педагогу. Такие игры можно использовать и воспитателю, и учителю-логопеду, и учителю-дефектологу для развития речи воспитанников, мелкой моторики, памяти, мышления. Играть дети могут самостоятельно, со сверстниками, с взрослыми. Взяла себе в копилочку. Спасибо за опыт. Голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 24 мая 2023 в 16:24 +1
Здравствуйте, Наталья!Спасибо большое за приглашение!Разработка грамотно оформлена и доступна. Примите голос!!! Удачи!!!!