Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры по речевому развитию с применением социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста с целями

Игры социо – игрового характера для старшей - подготовительной группы
Игры разминки
Игра «Волшебная лампа»
Цель: узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий.
Описание игры: Дети по кругу передают волшебную лампу образовывая цепочку слов из существительных и прилагательных, характеризующих в своём объединение какой любо объект сходными признаками. Например, (холодный -ветер, мороженное, лёд, жаркий-день, сладкая конфета итд).
Ориентировка в пространстве группы: стоят в кругу

Игра «Пекари»
Цель: Развивать умение подбирать подходящие по смыслу прилагательные.
Описание игры: В игре участвуют две компании детей, первая компания подбирает прилагательные к слову пицца, а вторая компания к слову булочка. Каждая компания должна угадать изделие
Объединение в компании: с помощью разрезной картинки дети собирают целое и образовывается две компании, картинку которую собрали второй компании не показывают.
Ориентировка в пространстве группы: Компании выбирают удобное место в группе
Презентация заданий: Каждая компания описывает своё изделие с помощью прилагательных, вторая компания угадывает.
Социо–игровые приемы: первыми начнёт та компания, у которой есть два одинаковых имени.

Игра «Путешествие в страну чудес»
Цель: Упражнять детей в определение звука в словах
Описание игры: Дети выбирают в какую страну они отправятся в путешествие и называют предметы и вещи, которые им пригодятся. Передают волшебную палочку по кругу
Ориентировка в пространстве группы: в кругу
Презентация заданий: Каждый ребёнок называет свой предмет или вещи, которые он собой возьмёт, и говорит на какой звук начинается слово
Социо–игровые приемы: первыми начнёт тот ребёнок, у которого есть две сестрёнки.
Игры для рабочего настроя
Игра «Растительный мир»
Цель игры: Формировать умение образовывать прилагательные от существительного.
Описание игры: В игре принимают участие 5-7 детей. Ведущий(ребёнок) называет растение регионального компонента, по сигналу дети произносят прилагательное к нему, ведущий должен запомнить и произнести все ответы.
Ориентировка в пространстве группы: Дети стоят в кругу
Выбор посыльного (ведущего): а посыльным(ведущем) будет то, у кого есть замочек на кофточке
Презентация заданий: Ведущий называет прилагательные, которые называли дети во время игры

Игра «Посуда»
Цель игры: совершенствовать умение согласовывать существительное с действием, развивать словарный запас.
Описание игры: Дети задумывают названия посуды, шёпотом говорят друг другу, что бы не было повторений. Посыльный в это время стоит за дверью и ничего не слышит.
Ориентировка в пространстве группы: Дети находятся в кругу.
Выбор посыльного (ведущего): Ведущий выбирается с помощью тарелочки, которая будет прикреплена к спинке стула с обратной стороны.
Объяснение и получение посыльным задания: педагог объясняет посыльному, что каждому ребёнку нужно задать вопрос.
Презентация заданий: Ведущий задаёт вопросы каждому игроку, например, что ты сегодня кушал? Какая у тебя любимая игра итд, игроки отвечают задуманным словом

Игра «Самолёт»
Цель: Развивать словарный запас
Описание игры: Дети стоят по кругу передают маленький игрушечный вертолёт и называют его части и строение, то кто не может ответить замирает в позе самолёта.
Ориентировка в пространстве группы: стоят в круг
Презентация заданий: Каждый ребёнок называет части самолёта
Социо–игровые приемы: первыми начнёт тот ребёнок, у которого на кофточке изображён самолёт.
Игры социо-игрового характера
Игра «Одежда»
Цель игры: совершенствовать умение подбирать существительные и глагол (действие) по смыслу.
Описание игры: Ведущий (посыльный) должен распределить детей по фасону, цвету одежды на разные компании, затем каждая компания должна составить предложения по схеме на тему одежда
Ориентировка в пространстве группы: Компании выбирают удобное место в группе
Объяснение и получение посыльным задания: посыльный подходит к ведущему, ведущий объясняет задание.
Самостоятельная работа детей: Посыльный доносит задание детям – объясняет, дети выполняют
Презентация заданий: Посыльный из каждой компании рассказывает предложение по схеме.

Игра «Животные жарких стран»
Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления
Описание игры: В игре участвуют две компании детей, компания роботов должна придумать движения, по которым можно узнать животное жарких стран, а компания человечков должна назвать прилагательные, по которым можно узнать животное
Объединение в компании: Каждый из детей вытягивает картинку с изображением робота или человека.
Ориентировка в пространстве группы: Компании выбирают удобное место в группе
Выбор посыльного: Выбирают сами дети
Объяснение и получение посыльным задания: Дети подходят к педагогу со своей карточкой, педагог индивидуально объясняет каждому задание.
Самостоятельная работа детей: Посыльный доносит задание детям – объясняет. В компании дети придумывают 5 движений, вторая компания 5 прилагательных
Презентация заданий: Каждая компания по очереди демонстрирует своё задание, а другая компания отгадывает. Затем дети все вместе должны произнести слова прилагательные и показать движения.
Социо–игровые приемы: первой покажет пантомиму та компания, в которой есть ребёнок, у которого имя начинается на К, Д.

Игра «Один день»
Цель: Развивать творческие способности, связную речь.
Описание игры: В игре участвуют все дети, по цвету глаз, обуви итд они делятся на пары, затем каждая пара рисует рисунок и составляет рассказ.
Объединение в компании: дети делятся на пары
Ориентировка в пространстве группы: пара выбирает себе удобное место в группе
Выбор посыльного: от каждой пары выбирается один посыльный
Объяснение и получение посыльным задания: Дети подходят к педагогу, педагог объясняет, что каждой паре нужно нарисовать то место куда бы они хотели отправиться. Остальные дети должны угадать.
Самостоятельная работа детей: Дети зарисовывают место куда бы они хотели отправиться со своим другом и составляют рассказ.
Презентация заданий: Каждая компания по очереди демонстрирует свой рисунок и рассказывает историю.
Социо–игровые приемы: первой покажет свой рисунок та пара, у которой день рождение зимой.
Игры творческого самоутверждения

Игра «Буратино»
Цель игры: Развивать коммуникативные навыки, связную речь.
Описание: Каждая компания на листе бумаги описывают символами своего героя. Вторая компания должна догадаться и аргументировать свой ответ
Объединение в компании: дети выбирают себе по одной букве, синего или зелёного цвета. Каждая компания составляет слово. Получится два персонажа из сказки Буратино, Папа Карло и Карабас Барабас
Ориентировка в пространстве группы: компания выбирает себе удобное место в группе
Выбор посыльного: от каждой пары выбирается один посыльный
Объяснение и получение посыльным задания: Педагог объясняет посыльному задание, что нужно описать своего героя такими символами, что бы было понятно другим детям.
Презентация заданий: Каждая компания описывает своего героя символами на листе бумаги.
Социо–игровые приемы: Первыми начнёт та компания, у которой персонаж вызывает улыбку.

Игра «Придуманное слово»
Описание игры: Воспитатель предлагает детям текст, которому нужно найти оправдание (сконструировать ситуацию, в которой текст произносится, выдумать персонажи, участвующих в ситуации, определить поведение самого говорящего и слушающих, понять характер произнесения слов.
Объединение в компании: На столе лежат персонажи сказок добрые и злые. Дети собираются в компании по определению злой или добрый персонаж.
Ориентировка в пространстве: Дети находят удобное место в группе, рассматривают ситуации, придумывают название, поведение героев и их действия.
Выбор посыльного: У кого самый злой и самый добрый герой.
Самостоятельная работа детей: Каждая компания работает сообща, рассматривает иллюстрации, подбирает название, описывает характер персонаж.
Презентация заданий: Каждая компания рассказывает действия по картине.
Социо–игровые приемы: Первыми начнёт та компания, у которой есть на картине небылицы.

Игра «Магазин мебели»
Цель игры: развитие умения понимать друг друга, развивать словарный запас
Описание игры: дети делятся на две компании – «покупатели» и «мебель». Одна компания загадывают, какой мебелью каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за мебель? Каждая мебель, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую мебель ему показывают. Не догадавшийся уходит без покупки.
Объединение в компании: На столе лежат картинки с буквой «Т» (товар) и с буквой П(покупатель)
Ориентировка в пространстве: Дети находят удобное место в группе и принимают позу товара, а другая компания продавцов.
Выбор посыльного: Перед началом игры дети получают бейджики и кого на бейдже буква «У» (Управляющий) это и есть посыльный.
Самостоятельная работа детей: выполняют свои роли
Презентация заданий: Каждая компания выполняет свои действия
Игры вольные на воле
Игра «Пять шагов»
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления, развивать словарный запас.
Описание игры: Участвуют поочерёдно две компании. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.
Выбор посыльного: Ведущий проверяет слова игроков, каждой компании. Выбирается с помощью короткой ленточки.

Игра «Ворота»
Цель игры: воспитывать организованность и коллективизм, умение называть слова на заданный слог.
Описание игры: Компании двигаются по группе. По команде «Стоп! «компания собирается в кружок, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца, а компания, которая собралась в круг позже, по одному пробегает под воротами и произносит слова на заданный слог.
Ориентировка в пространстве группы: Компании договариваются и выбирают удобное место в группе

Игра «Карусель»
Цель: закреплять умение детей составлять короткий рассказ-описание, используя в речи простые и сложные предложения
Описание игры: Дети делятся на две компании. Во внешнем кругу одна компания, вторая — во внутреннем. Один круг движется по часовой стрелке, другой — против. Внешний круг проговаривает считалку: Карусель, закружись, А потом остановись. Кто словечко угадает, В дружный круг к нам попадает. Затем ребёнок из внешнего круга загадывает короткую загадку — описание предмета. Дети из внешнего круга отгадывает загадку, если отгадал, то встаёт во внутренний круг.
Ориентировка в пространстве группы: Компании договариваются и выбирают удобное место в группе

Список используемой литературы
1. Букатов В. М. Шишел – мышел, взял, да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками т невыдуманными историями. - СПб: Образовательные проекты; М. НИИ школьных технологий,2008.-144с.
2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. , 2010.
3. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
4. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по развитию речи детей младшей группы детского сада «Расскажи сказку» Игры по развитию речи в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Дидактический материал для дошкольников 4-7 лет по развитию речи Дидактическое пособие для дошкольников по развитию речи
Участник №73 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Конспект занятия по развитию речи младшая группа с презентацией
Опубликовано: 662 дня назад (5 апреля 2020)
Просмотров: 872
+2
Голосов: 2
Марина Николаевна Власюк # 6 апреля 2020 в 07:53 +2
Интересная подборка игр, позволяющая сделать образовательный процесс для ребенка более увлекательным и интересным. Голос!
Гульнора Эркиновна Погодаева # 6 апреля 2020 в 09:01 +1
Спасибо)