Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи младшая группа с презентацией

Занятие по развитию речи в детском саду в младшей группе
Описание:
Данный конспект предназначен для детей младшей группы. Позволяет закрепить знания о диких животных нашего регионального компонента.
Цель: Создать условия для развития у детей познавательного интереса, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о диких животных. Формировать у детей умение располагать фигуры в пространстве, способность составлять целое из отдельных геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать умение отгадывать загадки, строить диалоги с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным, интерес к окружающему миру.
Активизация словаря: Ласка
Оборудование: Иллюстрации животных и их жилища, деревьев, корзины, кедровые шишки, презентация о ласке, запись сказочной музыки, ткань.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Ход занятия
Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.

I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Ребята, как называется Сибирский лес?
Ответы детей: ( Тайга)
Какие животные живут в лесу?
Ответы детей: Заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж, лось
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы пойти в лес и встретить жителей Тайги?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: А помогут нам отправиться в лес волшебные облака, вставайте поближе ко мне и закрывайте глазки.
Чудо облако явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!

II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, посмотрите вокруг, какие деревья растут в лесу? Назовите их.
Ответы детей: Берёза, ель, кедр.
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, кого первым мы встретим в лесу?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ...(лиса)
Воспитатель: Ребята, а где живёт лиса?
Ответы детей: в лесу
- Как называется жилище лисы?
Ответы детей: (нора)
- А как можно сказать про лису? Какая лиса по характеру, шубка каким цветом?
Ответы детей: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Найдите картинку с изображением дома лисёнка.
Лисёнок Вас благодарит и прощается с вами.
Воспитатель: Идём дальше. Ой, смотрите шишки.
- На каком дереве растут такие шишки?
Ответы детей: На кедре
- А как называются такие шишки?
Ответы детей: кедровые
Посмотрите, под шкарлупкой спрятались орешки
А кто мог потерять шишку?
Ответы детей: Белка
Воспитатель: Как называется жилище белки
Ответы детей: Дупло
А где находится её дом на земле, под землёй, или высоко на дереве?
Ответы детей: Высоко на дереве
Воспитатель: А чем питается белочка?
Ответы детей: ягодами, грибами, орехами.
Белка просит нас помочь, собрать шишки и грибы. Сейчас мы с вами разделимся на две команды, возьмите карточку, и узнаете, что вы будите собирать в корзинку.
( делятся на две команды, шишки и грибы)
Воспитатель: Белочка вас благодарит и прощается с вами. Идём дальше по Тайге, слышите, как поют птички?
Ой, а что это за зверь прячется под ёлочкой? Зайчик трусишка он всего боится в лесу. А кого он боится, кто его враг?
Ответы детей: волк, лиса.
Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику? Чтобы помочь зайчику нам нужно построить много ёлочек, чтобы он мог спрятаться. Поможем зайчику? Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?
Ответы детей: треугольников

Д/И «Собери ёлочку»
Цель: Развивать мышление,воображение.
Подходите к столу берите треугольники и путём наложения мы с вами построим зайчику ёлочки.
Теперь наш зайчик может спрятаться под ёлочками от лисы и волка. Зайчик очень рад и благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним.
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть..
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. ( 2 раза)
Воспитатель: животные играли на полянке и забыли, кто, где живёт. Поможем животным? Сейчас мы с вами разделимся на пары и узнаем, где живут животные.

Д/И «Собери целое»
Цель: учить собирать целое изображение из двух частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие.
Достают разрезные карточки с изображением животного, у кого изображения животных совпало, те работают в парах.
- Найдите для своего животного жилище. Теперь животные у себя дома.
Ребята посмотрите, а что это за животное? Может, кто – то из вас знает его название?
А хотите узнать? Чтобы узнать, что это за животное мы отправимся с вами в научный центр. А помогут нам наши облака.
Чудо облако явись,
Нашим деткам покажись,
Раз, два, три
В научный центр попади.

Просмотр презентации
2 слайд Ласка — самый маленький представитель отряда хищных.
3 слайд Осенью ласка сменяет летнюю бурую шубку на белый зимний мех.
4 слайд Тело ласки тонкое и длинное, с коротенькими лапками, вооружёнными очень острыми когтями, продолговатой головой, маленькими округлыми ушами, нос на конце тупой и слегка раздвоенный.
5 слайд Селится под камнями, в дуплах, в развалинах, в норах. Гнездо выстилает сухой травой, мхом.
6 слайд Ласка очень ловка и проворна, быстро бегает, хорошо лазает и плавает, отличается большой смелостью и агрессивностью и является опасным врагом для всех мелких животных.
7 слайд Пищу её составляют мыши, крысы, кроты, молодые кролики, цыплята, голуби, а также ящерицы, ужи.
Воспитатель: - Как называется животное?
Ответы детей: Ласка
Воспитатель: - Какую шубку носит животное летом, а какую зимой?
Ответы детей: зимой белая, летом бурая.
Воспитатель: - Чем питается ласка?
Ответы детей: грызунами
Воспитатель: - Какая ласка по характеру, по повадкам?
Ответы детей: Быстрая, шустрая.
Понравилось вам в научной лаборатории? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам волшебные облака.
Чудо облако появись,
Нашим деткам покажись,
В детский сад нас возврати
Раз, два, три.

III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Ой, а это что за животное? А вы знаете его название? А хотели бы узнать? Это бобёр, а подробнее о бобре мы узнаем, на следующем занятие мы с вами отправимся в научную лабораторию и узнаем информацию о бобре.
Презентация к занятию по развитию речи "Самый маленький представитель отряда «Хищников»"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Игры по речевому развитию с применением социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста с целями | Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада на зимнюю тему
Опубликовано: 1478 дней назад (6 апреля 2020)
Просмотров: 4169
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!