Игры и упражнения дли развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет)
Тема «Овощи»
1. Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
На картинке изображен огород: на грядках растут помидоры, огурцы, тыква, чеснок, капуста, кабачки.
Мы пришли в огород,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)
Что тут только не растет:
(Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны.)
Тыква, репка и чеснок. Лук, капуста, кабачок,
(Поочередно сгибать пальцы сначала правой, а затем левой руки, начиная с большого.)
Помидор и огурец.
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.)
Вот хозяин — молодец!
2. Развитие речевого выдоха.
На картинке изображены овощи; помидор, огурец, лук. капуста, тыква.
Задание «Сосчитай овощи»
Ребенку предлагается сосчитать овощи на выдохе.
Упражнение 1. Сделать вдох
(3 секунды), на выдохе считать вслух, не спеша: «Один, два, три, четыре, пять».
Упражнение 2. Выполнить упражнение 1. Затем добрать воздух
(1 секунда) нижним дыханием
(плечи неподвижны), на выдохе произнести: «Пять овощей».
3. Развитие речевого слуха и формирование понимания основного тона высказывания.
Игра «Сказочный огород»
- Овощи на грядках разговаривают между собой. Послушай и скажи, кто говорит весело
(грустно, сердито).
Помидор
(весело): Я — помидор! Я красный, круглый, сочный! Очень вкусный!
Огурец
(грустно): А я — огурец! Я зеленый, длинный, крепкий, весь в пупырышках!
Лук
(сердито): А вот я — лук! Я очень, очень горький! И совсем не зеленый, а репчатый!
4.
Формирование понимания эмоций, выраженных мимикой.
Задание: «Дорисуй картинки так, чтобы было видно, что помидор — веселый, огурец — грустный, а лук — сердитый.
5. Развитие мимической мускулатуры.
Задание:
- Превращаемся в жителей сказочного огорода. Улыбнись, как веселый помидор. Нахмурься, как сердитый лук. Покажи, как грустит огурец.
6. Формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных предложений.
Ребенку предлагается составить повествовательное предложение на картинке. Сначала взрослый составляет предложение, ребенок повторяет, а затем составляет предложение самостоятельно.
Например: Это огород. В огороде растут овощи. На грядке зреют помидоры
(огурцы и т. д.).
Важно: Повторять повествовательные предложения с понижением голоса в конце фразы. Произнесение сопровождается соответствующим движением руки вниз.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки
Игры по речевому развитию с применением социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возр
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет своими руками
Дидактическое пособие по речевому развитию своими руками для детей средней - старшей группы ДОУ
Похожие статьи:
Игры по развитию речи на тему «Лето» в старшей – подготовительной группе