Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Упражнения дли развития у детей 5-6 лет общих речевых навыков на тему: Овощи

Игры и упражнения дли развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет)
Тема «Овощи»
1. Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
На картинке изображен огород: на грядках растут помидоры, огурцы, тыква, чеснок, капуста, кабачки.

Мы пришли в огород,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)
Что тут только не растет:
(Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны.)
Тыква, репка и чеснок. Лук, капуста, кабачок,
(Поочередно сгибать пальцы сначала правой, а затем левой руки, начиная с большого.)
Помидор и огурец.
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.)
Вот хозяин — молодец!

2. Развитие речевого выдоха.
На картинке изображены овощи; помидор, огурец, лук. капуста, тыква.

Задание «Сосчитай овощи»
Ребенку предлагается сосчитать овощи на выдохе.
Упражнение 1. Сделать вдох (3 секунды), на выдохе считать вслух, не спеша: «Один, два, три, четыре, пять».
Упражнение 2. Выполнить упражнение 1. Затем добрать воздух (1 секунда) нижним дыханием (плечи неподвижны), на выдохе произнести: «Пять овощей».

3. Развитие речевого слуха и формирование понимания основного тона высказывания.
Игра «Сказочный огород»
- Овощи на грядках разговаривают между собой. Послушай и скажи, кто говорит весело (грустно, сердито).
Помидор (весело): Я — помидор! Я красный, круглый, сочный! Очень вкусный!
Огурец (грустно): А я — огурец! Я зеленый, длинный, крепкий, весь в пупырышках!
Лук (сердито): А вот я — лук! Я очень, очень горький! И совсем не зеленый, а репчатый!

4.Формирование понимания эмоций, выраженных мимикой.
Задание: «Дорисуй картинки так, чтобы было видно, что помидор — веселый, огурец — грустный, а лук — сердитый.

5. Развитие мимической мускулатуры.
Задание:
- Превращаемся в жителей сказочного огорода. Улыбнись, как веселый помидор. Нахмурься, как сердитый лук. Покажи, как грустит огурец.

6. Формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных предложений.
Ребенку предлагается составить повествовательное предложение на картинке. Сначала взрослый составляет предложение, ребенок повторяет, а затем составляет предложение самостоятельно.
Например: Это огород. В огороде растут овощи. На грядке зреют помидоры (огурцы и т. д.).
Важно: Повторять повествовательные предложения с понижением голоса в конце фразы. Произнесение сопровождается соответствующим движением руки вниз.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки Игры по речевому развитию с применением социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возр Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет своими руками Дидактическое пособие по речевому развитию своими руками для детей средней - старшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Игры по развитию речи на тему «Лето» в старшей – подготовительной группе

Упражнения для развития у детей дошкольников 5-6 лет общих речевых навыков | Развитие кругозора детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до кратко
Опубликовано: 309 дней назад (28 июня 2023)
Просмотров: 538
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!