Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на январь месяц 3 неделя
Понедельник
Утро:
Индивидуальная работа по математическому развитию с Евой А Алиной П Марьяной Д
Цель: учить раскладывать число 6 на два меньших числа и получать из двух меньших одно большее число
Труд в уголке природы: Наблюдения за растениями в уголке природы. Сравнение растений в помещении и на улице
Цель: учить замечать изменения в уголке природы
Развивающие игры: «Уменьши» «Увеличь»
Цель: упражнять в словообразовании имен существительных
Хороводные, музыкальные игры «Полянка»
Цель: закреплять навыки плясовых движений, умение составлять танцевальные композиции
Пальчиковые игры: «Упрямые козлики» «Толстые поросятки» «Гном» «Дом»
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Формирование КГН
Цель: Воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой
Организация деятельности в уголке ИЗО
Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие речевого аппарата
Прогулка:
Наблюдение в природе: Наблюдение за снегом.
Цель: формировать умение наблюдать и изучать природные явления, развивать интерес к исследовательской деятельности
Художественное слово:
«Поет зима – аукает ,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака».
С. Есенин
Подвижные игры «Кто дальше?» «Коршун и наседка»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места, развивать быстроту, ловкость
Труд в природе полить водой ледяную дорожку
Цель: воспитывать потребность трудиться: учить аккуратно носить воду
и равномерно поливать ею всю дорожку
Индивидуальная работа по физ.развитию с Аделиной А Ариной Б Марком П
Цель: совершенствовать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Экологические игры «Узнай по описанию»
Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья
Цель: физиологическое пробуждение организма, профилактика плоскостопия
Игры средней подвижности «Ручейки и озера». «Поймай мяч»
Цель игры: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры
Игры-драматизации: «Лиса, заяц и петух».
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать коммуникативные умения и самостоятельность.
Конструктивно-строительные игры: .«Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Индивидуальная работа с Максимом А Миланой С Сережей Л
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с взаимоотношениями детей в группе, оказание помощи в разрешении возникших проблем. Предоставление методических рекомендаций
Вторник
Утро:
Индивидуальная работа по ЗКР с Богданом О Нестором К Никитой П
Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление
Дидактические игры «Кто из какой сказки?»
Цель: Рассматривание картинок с изображением героев разных сказок, называние имени героя и названия сказки, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Музыкально-дидактические игры «Послушай и подбери картинку»
Цель: Учить детей определять жанры в музыке
Воспитание культуры поведения
Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем,
Организация деятельности в физкультурном уголке «Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.
Дыхательные упражнения «Ветерок» «Сдуй вату»
Цель: развивать объем легких. Закрепить правильный вдох и длительный выдох.
Прогулка:
Наблюдение за погодой: Измерение температуры воздуха. Термометр.
Цель: познакомить с термометром, развивать умение измерять температуру воздуха;
Подвижные игры «Мы веселые ребята»
Цель: развивать внимание: учить внимательно слушать команду воспитателя, следить за правильностью выполнения заданий
Игры на развитие психических процессов: "10 цифр"
Цель: запомнить цифры в том порядке, в каком они назывались, развивать память
Индивидуальная работа с Сережей Х Машей Н Артемом К
Цель: подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета;
Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
Цель: закрепить свойства воды (растворитель) и состояние (замерзает)
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в прошлое» Побуждать детей использовать в играх знания о развитии жизни на Земле (от динозавров к современному человеку); развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья
Цель: Формировать представление о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Настольно-печатные игры «Времена года»
Цель: познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, «Теплые и холодные тона»
Цель: Закреплять знание детьми холодной и теплой гаммы цветов. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета,
Чтение и обсуждение русской народной сказки «Петушок – Золотой гре бешок и жерновцы»
Цель: Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание
и сочувствие к героям книги
Самостоятельная деятельность детей
Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде
Работа с родителями
Познакомить родителей с методикой наблюдений с детьми за сезонными изменениями, с воспитанием
бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы
Среда
Утро:
Индивидуальная работа по социально-личностному развитию с Филиппом Б Лизой М Мариной Т
Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками;
Дидактические игры: «Разрезные картинки»
Цель: Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, учить правильно называть получившееся изображение, развивать чувство формы, пропорции, детали.
Музыкально-дидактическая игра: «Всадники»
Цель: развивать музыкальный слух
Воспитание культуры поведения
Цель: Формировать культурно-гигиенические, трудовые навыки и элементарные правила поведения за столом; развивать умение сервировать стол
Игры на развитие внимания: «Раз, два, три - говори!»
Цель: Научить детей выделять несколько разных условий решения задачи и учитывать их при выполнении игровых действий.
Трудовые поручения
Цель: подготовить материал к занятиям, аккуратно расставить на столе.
Артикуляционная гимнастика
Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы и подвижности
Прогулка:
Наблюдение за трудом взрослых – младшего воспитателя
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Подвижные игры: «Попади в цель» «Снежная крепость»
Цель: развивать наблюдательность, глазомер и силу броска; учить строить из снега фигуры
Индивидуальная работа с Сережей Х Машей Н Артемом К
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Коллективный труд: помощь в очищении дорожек от снега
Цель: воспитывать потребность трудиться, помогать старшим;
Сюжетно-ролевые игры «Улица»
Цель: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять названия машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья
Формировать представление о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Игры средней подвижности: «День и ночь»
Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; обучать бросать и ловить мяч
Разбор ситуаций по ОБЖ:
«Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство.
Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»
Цель: Знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; приобщать к словесному
искусству, пополнять литературный багаж стихами
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Упражнять в строительстве, совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность;
Индивидуальная работа по обучению грамоте с Лерой Ш Сашей М Максимом С
Цель: развивать умение определять место ударения в слове
Работа с родителями
«Как одевать детей зимой»
Четверг
Утро:
Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой Ш Сашей М Максимом С
Цель: упражнять детей в нахождении недостающих букв в слове; развивать мыслительные операции, речь; упражнять в звуковом анализе слова
Настольно-печатные игры «Хитрые предметы»«Магазин» «части-целое»
Цель: развитие внимания, усидчивости
Музыкально-дидактические игры «К нам гости пришли»
Цель: развитие музыкального слуха и танцевальных движений
Игры на развитие психических процессов «Прятки с игрушками»
Цель: Развитие у детей устойчивости внимания.
Воспитание КГН
Цель: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке
Пальчиковая гимнастика: «Маша-хозяйка» «Домик гномика»
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Организация деятельности в уголке ИЗО
Цель: закрепить умение вырезать ножницами различные фигуры
Прогулка:
Наблюдение за миром птиц.
Цель: расширять знания о животном мире зимой
Подвижная игра: «Не попадись!». «Совушка»
Цель: расширять умения бегать, ловко увертываться, прыгать, учить внимательно слушать команду,
следить за правильностью выполнения задания
Экологические игры «Кто чем питается»
Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи между представителями животного мира.
Индивидуальная работа с Богданом О Нестором К Никитой П
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Трудовые поручения: кормление птиц зимой
Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о животных
Опытно-экспериментальная деятельность
«Что произойдет, если веточки деревьев поставить в воду в теплом помещении?».
Цель: расширять знания детей
о сезонных изменениях в природе, о растительном мире
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья
Формировать представление о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Вечер развлечений Тема: «В мире много сказок…»
Программные задачи: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок.
Конструктивно-строительные игры: оригами «Стаканчик»
Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, концентрацию внимания.
Индивидуальная работа с Аделиной А Ариной Б Марком П
Цель: Развитие у детей устойчивого сосредоточенного внимания в игре «Отзовись, не зевай!»
Работа с родителями:
Объяснять родителям ценность домашнего чтения, способствующего развитию пассивного и активного словаря ребенка. Предоставление методических рекомендаций по тематике детского чтения
Пятница
Утро:
Индивидуальная работа по математическому развитию с Софией Л Марьяной Д Настей К
Цель: Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение
Развивающие игры: «Скажи, где находится…»
Цель: Пространственное расположение (слова вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом)
Хороводные, музыкальные игры: «Каблучок»
Цель: закрепить умение водить хоровод
Воспитание культуры поведения
« Почему важно быть опрятным»
-объяснить детям что опрятность - это привычка, уважение к себе и окружающим.
Организация деятельности в уголке природы:
полив растений, кормление животных
Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда
Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы» «Гном»
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Прогулка:
Наблюдение за снегоуборочной машиной:
Цель: продолжать различать автомобили по их назначению
Подвижная игра: «Догони свою пару». «Кто быстрее?»
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту
Сюжетно-ролевые игры «На реке»
Цель: Формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда
работников речного транспорта для городов и сел страны; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение
Труд в природе: уборка снега на участке малышей
Цель: воспитывать потребность трудиться, помогать младшим;
Индивидуальная работа с Аделиной А Ариной Б Марком П
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах, их особенностях; развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь, воспитывать любовь к природе
Экологические игры «Съедобное-несъедобное»
Цель: закрепить знания об окружающей среде.
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья
Профилактика плоскостопия, укрепление осанки
Подвижная игра: «Не сбей флажок»
Цель: учить ходить и бегать змейкой между предметами, не сбивая их
Коллективный труд. «Книжкина больница» (ремонт детских книг для детей младшей группы).
Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда; воспитывать бережное отношение к книге
Игры-драматизации: «Как варили суп» на имитацию движений
Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Разбор ситуаций по ОБЖ
«Морозы жестокие в этом году»
Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде
Работа с родителями:
Оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей. Предоставление необходимой литературы по вопросам воспитания

Рекомендуем посмотреть:

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной к школе группе в Планирование на 1 сентября в ДОУ Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе Экскурсии в подготовительной группе. Планирование
Комплекс утренней гимнастики в детском саду в подготовительной группе на сентябрь | Рисование рождественского венка для детей 6-7 лет пошагово с фото
Опубликовано: 1174 дня назад (6 февраля 2021)
Просмотров: 28720
Рубрика: Планирование
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!