Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию детей 4-5 лет

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию детей 4-5 лет «Большая стройка»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей пользоваться условной меркой для определения сравнительной величины предмета.
- Упражнять детей в умении строить в соответствии с предложенным планом постройки.
- Формировать у детей умение сравнивать предметы по различным параметрам протяженности.
- Формировать элементы культуры деятельности и общения: не мешать друг другу: вести познавательный диалог, соблюдать правила, четко и самостоятельно выполнять задания, правильно делать выводы.
Демонстрационный материал: презентация «Стройка города».
Раздаточный материал: красный, синий и зеленый грузовики, эмблемы таких же цветов, мерки – полоски, модели бревен разного размера, контейнеры со строительным материалом, схемы построек, картонные квадраты разной величины, кусочки мела для каждой подгруппы детей.
Ход деятельности
1. Ритуал начала деятельности
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!

2. Воспитатель предлагает детям начать большое строительство. Для строительства нужно заготовить бревна. Работать будут три бригады, которые дети организуют самостоятельно. Каждая команда получает эмблемы разного цвета. У бригады с красной эмблемой – красный грузовик. У синей бригады – синий грузовик. У зеленой бригады – грузовик зеленого цвета.

Каждая бригада может поместить в свой грузовик только те бревна, которые свободно помещаются в его кузове, т.е. длина кузова должна быть равна длине кузова.
- Можно ли погрузить бревна , которые длиннее кузова? (Такие бревна будут свешиваться с кузова. Это будет опасно при поездке).
- Можно ли перевезти бревна, которые короче кузова? (Можно).
- Как можно определить размер бревна и размер кузова? (Нужно выбрать условную мерку)
- Что может служить условной меркой? (Полоска бумаги, шнурок, палочка…)

В качестве условной мерки воспитатель предлагает использовать полоску бумаги, которая станет полоской-меркой, равной длине кузова. Полоской-меркой измеряется каждое бревно и делаются пометки мелом на тех бревнах, которые могут поместиться в кузове, т.е. если они равны или короче полоски-мерки. Измерив все бревна, бригадир делает вывод, какие бревна могут поместиться в кузове их грузовика. Дети приходят к выводу, что в машине с самым длинным кузовом можно увести почти все бревна.
- В машине с каким кузовом можно увести меньше всего бревен?
- Какие бревна по длине невозможно перевести ни на одной из этих машин?
- Как поступить с ними? (Оставить и распилить на части).

3. Физминутка «Строители»
Мы строгали, мы строгали.
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем.
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.
Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями по тексту.

4. Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару для строительства высокого и низкого домика. Дети самостоятельно выбирают себе контейнер со строительным материалом.

Рядом с каждым контейнером находится схема строительства каждого домика. Пара определяет, какой по высоте дом они будут строить: высокий или низкий.

Во время работы детей звучит музыка. Воспитатель смотрит, правильно ли каждый ребенок строит свой дом. Заметив, что строительство закончено, воспитатель предлагает детям проложить дорожки к домикам, используя для этого плитки (квадраты из плотной бумаги, одинаковое количество), как это делают в парке. Дети сами решают, одинаковые или разные по ширине будут дорожки.
- Какие по ширине дорожки ведут к вашим домикам?
- Какой по ширине дорога должна вести к высокому и узкому дому?
- Одинаковые ли по длине получились дорожки?
- Что можно сказать о ширине дорожек?
- Что можно сказать о длине дорожек?

5. Итог деятельности
- Что мы сегодня строили?
- Что мы использовали для подбора бревен?
- Чему вы сегодня научились?

Похожие записи:

Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в 1 младшей группе «Кто как кричит» Конспект НОД в средней группе. Знакомство детей с хакасским орнаментом Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Изучение математики в детском саду Положение оперативного контроля: Использование центров "Воды и песка" в детском саду
Личностно-ориентированный подход в обучении дошкольников | Консультация для родителей "Психологическая готовность ребёнка к школе"
Опубликовано: 26 дней назад (29 сентября 2021)
Просмотров: 123
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!