Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Реализация сетевого, инновационного творческого проекта «Создание сетевой модели музейно-образовательного пространства в ДОУ»
Соучастники проекта: Волгодонский эколого-исторический музей, МБОУ СШ №7 имени Героя РФ М.В.Ревенко г.Волгодонска.
Проект долгосрочный (3 года), но задачи, реализуемые в проекте, остались такими же, актуальными.
Цель: смоделировать музейно-образовательное пространство; разработать формы взаимодействия педагогов с детьми и родителями по ознакомлению с музейной педагогикой.
Средства музейной педагогики: художественные (фотографии, открытки, репродукции картин, литература, видеоматериалы); социально – средовые (семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея), среду мини – музея группы, среду музеев города и области; субкультуру события в жизни ребенка), деятельностные (практическая и краеведческая деятельность).
Проект реализовывался поэтапно:
1 этап - Организационно – аналитический
2 этап - Внедренческий
3 этап - Заключительно – обобщающий
Цель 1 этапа - создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта. Создана творческая группа, которая разрабатывала материалы, необходимые для организации инновационной деятельности в ДОУ. Педагогами изучена научно-методическая литература в рамках проблематики, имеющиеся теоретические разработки и практический опыт по данной проблеме в других территориях. Проведено анкетирование родителей с целью выявления отношения к использованию музейной педагогики; тестирование педагогов с целью выявления отношения к инновационной деятельности.
Самым содержательным является 2 этап - Внедренческий.
Он включал в себя:
- заключение договоров (родители, школа, библиотека, музеи);
-создание материально-технических условий, необходимых для реализации проекта (обновление программно-методического обеспечения, создание предметно-развивающей среды, удовлетворяющей требованиям модели);
- создание мини-музеев в группах;
- проведение педсоветов, семинара - практикума, круглого стола для педагогов;
- организация творческих посиделок, совместных праздников с родителями;
- проведение конкурса мини-музеев в группах и другое.
Изначально, при создании проекта было запланировано привлечение детей старшего дошкольного возраста, но при работе педагоги пришли к выводу, что к музейной педагогике нужно привлекать детей с раннего возраста. Поэтому мини-музеи созданы во всех группах.
Изучая опыт работы педагогов, нас заинтересовал масштабный международный проект «Русский музей: виртуальный филиал». Детский сад в Санкт-Петербурге стал первым дошкольным образовательным учреждением среди виртуальных филиалов. На сегодняшний день открыто 100 центров (68 центров в России, 31 – за рубежом и 1 – на полярной станции в Антарктиде). Мы пока не имеем возможности сотрудничать с Русским музеем, но можем использовать ИКТ, имеющиеся в наших помещениях.
Педагоги создают презентации, видеосюжеты, слайд-шоу работы своих мини-музеев и демонстрируют дошкольникам других групп.
С социальными партнерами при заключении договора, составляем план работы, в который ежемесячно включаем различные мероприятия, взаимопосещения.
На 3 этапе подвели итоги реализации проекта. Сделали вывод о том, что проект способствовал организации обновления и пополнения материально-технического содержания воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
У детей развиты познавательные интересы, обогащены знания об истории, культуре и природе родного края. Сформирован интерес к посещению краеведческого музея.
У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события. Обогатился и активизировался словарь, значительно расширилось представление об окружающем мире.
Отмечается рост профессионального мастерства воспитателей.
Таким образом, какой бы ни была направленность музейно- педагогической деятельности ДОУ, она должна иметь целостный и системный характер. Сотрудники ДОУ должны осознать, что погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности.
Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями.
Творческих успехов нам всем!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музейно-образовательной программе в старшей группе детского сада Как создать мини-музей в ДОУ? Положение о конкурсе «Мини-музей ДОУ» Конспект НОД для детей подготовительной группы в детском саду. Музей
Алгоритм работы старшего воспитателя детского сада по овладению педагогами ТПО
Опубликовано: 2210 дней назад (11 марта 2018)
Просмотров: 1158
0
Голосов: 0
Маргарита Владимировна Ивахненко # 11 марта 2018 в 20:01 0
Цель вашего проекта считаю очень актуальной,особенно в настоящее время.Воспитывая в детях интерес к истории и культуре родного края.мы прививаем любовь к своей Родине.