Спортивно – познавательный досуг в старшей группе «Путешествие на сказочную планету»
Описание материала: Предлагаю вам конспект спортивно-познавательного досуга в старшей группе, посвященного Дню космонавтики. Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний детей о космосе.
Задачи:
Закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах, космонавтах.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек; что жизнь на планете зависит от жителей этой планеты.
Развивать физическую активность детей с помощью игр-эстафет.
Активизировать словарь детей по теме «Космос».
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками, умение работать группой, командой.
Оборудование: музыкальное сопровождение, оформление, эмблемы команд, разрезные картинки ракет, большие модули и схемы для строительства ракет, «островки» по количеству детей + 2, 2 ведра, пластиковый и бумажный мусор, мяч, раскраски.
Предварительная работа: знакомство детей с данной темой, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход мероприятия
Инструктор: Ребята, на одной из сказочных планет случилась беда. Злой волшебник заколдовал на этой планете зверей и птиц, деревья и цветы. Им нужна ваша помощь. Вы согласны стать космонавтами, отправиться в полет и помочь сказочным жителям планеты?
А какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
Кто хочет КОСМОНАВТОМ стать, тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных, а скучных нам не нужно!
Вот правило ДРУЖБЫ – запомните его:
Всегда ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ… (дети: ЗА ОДНОГО)
Чтобы в космос слетать, нужно многое знать.
Я предлагаю вам заданья – хочу проверить ваши знанья.
Инструктор:
У нас будет две команды. Команда «Восток» и команда «Спутник». Каждая команда покажет свои знания, смекалку, силу и ловкость.
Ведущий:Сейчас каждая команда, по очереди, будет называть слова, связанные с космосом.
1.Конкурс «Назови слово, связанное с космосом»
Дети по очереди называют слово, связанное с космосом.
Ведущая: Молодцы много космических слов вы назвали. А сейчас следующий конкурс. Команды отвечают по очереди.
2.Конкурс «Вопрос на засыпку»
Как называется планета, на которой мы живем? (земля)
Как называется спутник Земли, который мы видим вечером на небе? (луна)
На чем летают в космос? (на ракете)
Как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Как называется место, откуда взлетают ракеты? (космодром)
Кто первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка)
Что такое невесомость?
Что такое кратер?
Что такое луноход?
Назови первого космонавта (Ю. Гагарин)
Назови первую женщину космонавта (В. Терешкова)
Ведущий: Знания мы ваши проверили. Теперь мы на время превратимся в конструкторов ракет. Будьте внимательны, вы должны будете сложить картинку ракеты (картинка разрезана на части).
3.«Сложи ракету»
Инструктор: А теперь пора строить ракеты. Капитан с помощником будут объяснять задание, и проверять результат.
4.Эстафета «Строим ракету»
Каждая команда получает схему – рисунок, проходит полосу препятствий и строит ракету. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур).
Инструктор: Молодцы, вы справились с заданием, пора отправиться в полет на помощь погибающей планете.
Дети садятся на корточки возле ракет, звучит музыка «Ключ на старт».
Инструктор: Вот мы и оказались на погибающей планете. Сейчас капитаны должны провести свои команды по планете и узнать, что же здесь случилось.
5.Эстафета «Проведи команду»
(У капитана 2 островка у остальных по одному)
Инструктор: Посмотрите, сколько здесь мусора. Давайте уберем весь мусор на погибающей планете. Продвигаемся вперед, прыгая из кратера в кратер (с островка на островок). Назад возвращаемся бегом. Одна команда будет собирать бумажный мусор, а другая пластиковый.
6.«Очистим планету от мусора»
Инструктор: Сейчас мы с вами будем населять планету. Если я скажу «земля», вы называете животное,
«воздух», вы называете птицу,«вода», называете рыбу.
7. МПИ «Земля, вода, воздух» (с мячом)
Инструктор: Слышите, ребята, как запели птицы? Всё оживает на планете!
«Звуки природы»
Инструктор: Как вы думаете, кто виноват в том, что вся планета усыпана мусором?
Что нужно делать, чтобы такая же беда не случилась с нашей планетой? (ответы детей)
Возьмитесь за руки. Только так вместе, дружно мы смогли помочь сказочной планете. Давайте с вами улыбнемся друг другу. Пусть ваша улыбка, как солнышко согревает всех вокруг и эту сказочную планету.
Психогимнастика «Улыбка»
Инструктор: А теперь нам пора возвращаться, занимайте свои места
Дети садятся на корточки возле ракет, звучит музыка «Ключ на старт»
Ведущий: Вот мы с вами и вернулись на нашу прекрасную планету, которая называется Земля. Мы с вами должны беречь свою планету, чтобы бегали животные, летали птицы и плавали рыбы.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Подарить детям раскраски по теме «Космос»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос
Конспект интегрированной НОД «День космонавтики» в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос
Спортивный праздник ко Дню космонавтики для старшей группы детского сада