Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры - викторины с ответами для младших школьников 1-3 класса

Занимательные игры - викторины «Хочу всё знать!».
Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ № 58 г Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Описание: игры - викторины направлены на развитие любознательности детей, расширение их кругозора. Они ориентированы на детей младшего школьного возраста, но могут использоваться и для разновозрастных команд. Материал будет интересен для учителей, вожатых, родителей.
Цель: развитие познавательной активности через игру.
Задачи: расширять кругозор учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, закреплять имеющиеся знания в той или иной области, воспитывать интерес к учёбе, любознательность.
Для проведения игры готовится игровое поле, размер может быть произвольным (ватман, магнитная доска, участок детской площадки или зала). Я предлагаю летом использовать ровную площадку, на которой мелом начертить клетки, 4 на 10 (4- количество команд, в каждой 4-6 игроков). Ещё нужен кубик с точками от 1 до 6, кегли (или фишки, в зависимость от размера игрового поля) разного цвета (по количеству играющих команд). Дети, принимающие участие в игре, делятся на команды , выбирают себе цвет кегли и название, произвольно. Участники поочерёдно бросают кубик и передвигают кегли по игровому полю в соответствии с числом точек, выпавших на кубике, если был дан правильный ответ на вопрос.Если ответ неправильный, кегля остаётся на месте.Если у участников команды нет ответа, они передают право ответа другой команде, по выбору детей, но только 1 раз. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой. Поощрительные призы участникам обязательно, а победителям- особый приз!
Тематика вопросов может быть любая. Например, загадки о природе и её явлениях, задачки в стихах по математике, вопросы о безопасности жизнедеятельности и т. д. Я предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
Тема: «Транспорт» (1 класс)
1. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. (Автобус)

2. Ни корабль, ни лодка,
Ни вёсел, ни паруса,
А плывёт — не тонет. (Плот)

3. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)

4. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

5. На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

6. К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка с вёслами)

7. По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Без них ходить не может. (Троллейбус)

8. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

9. Быки по городу бегут,
Рогатые людей везут.
Но лишь опустятся рога,
Тотчас закончатся бега. (Троллейбус)

10. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

11. Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).

12. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро)

13. Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница везёт.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят — она идёт. (Метро)

14. Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

15. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звёзд. (Ракета)

16. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолёт)

17. С виду — это самолёт:
Крылья есть, и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет. (Планер)

18. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - над лугами
Отливает серебром. (Самолет.)

19. Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

20. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

21. Конь стальной
Овса не просит,
А пашет и косит. (Трактор.)

22. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой... (велосипед).

23. Вот стоит на улице,
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге. (Светофор.)

24. Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.. (Автомобиль.)

25. Спозаранку под окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
Тема: «Эти забавные животные» (2 класс)
1. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

2. Лошадь — не лошадь, матрос — не матрос,
Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра)

3. Как корова, но мала,
Правда, тоже есть рога. (Коза)

4. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки. (Рысь)

5. На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нем. (Улитка)

6. Может выйти в открытое поле, не покидая своего дома. (Улитка)

7. По реке плывет бревно — ох и страшное оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)

8. Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)

9. Под землею коридоров, переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто. (Крот)

10. Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)

11. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а
не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

12. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья)

13. На узкой дорожке — голова да рожки.
Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (Улитка)

14. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)

15. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб — не горб, амбар!
Еды в них — на семь суток! (Верблюд)

16. Вот этот случай очень редкий —
На голове растут две ветки. (Олень)

17. Выпуча глаза, сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

18. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)

19. Сер, да не волк, длинноух,
да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

20. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень)

21. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

22. С бородой родится — никто не дивится. (Козел)

23. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

24.Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)

25.Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

26.Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)

27.Вьётся верёвка,
На конце — головка.(змея)

28.Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.(кабан)

29.Шалунишек за проказы
Мама в сумку прячет сразу.(кенгуру)

30. Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.(мышь)
Тема: «Знатоки природы» (3 класс)
1. Какое животное обладает самым громким голосом? ( крокодил)
2.Кто теряет каждую зиму рога ? (лось).
4 Какое животное почти все время проводит под землей? ( крот)
5.Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими.)
6.Животное наших лесов похожее на кошку. (Рысь.)
7. Когда ёж не колется? (Когда только родился.)
8. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? ( кукушка)
9. Птица – почтальон, символ мира. (голубь)
10. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. (ласточка)
11. Какая птица имеет самый длинный язык - 8 – 10 см? (дятел)
12. Какая птица кричит кошкой? (иволга)
13.Какие из птиц прилетают к нам весной с юга первыми? (грачи)
14. Какую птицу называют ночной кошкой? (сову)
15. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
16. Кто кукует – самец или самка кукушки? (самец – кукух)
17. Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)
18. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)
19. Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)
20. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? Эту птицу называют лесным доктором. (дятел)
21. Какая змея самая большая? (анаконда)
22. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
23. Где ухо у кузнечика? (на ноге)
24. Где находится гнездо жаворонка? (в поле, на земле)
25.Какая самая большая обезьяна? (горилла)
26. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не разговаривает)
27. Могут ли в природе встретиться пингвин с белым медведем? (нет, они живут на разных полюсах)
28. Как зовут самую маленькую птицу на земле? (колибри)
29. Медведь – это хищник или травоядное? (всеядное)
30. Сколько раз в году приносят потомство зайцы? (четыре)

Тема : «Дорожная безопасность» (4 класс).
1) Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (мостовая или проезжая часть)
2) Как называется место, предназначенное для движения пешеходов? (тротуар)
3) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по улице? (с 14 лет)
4) С какого возраста дети могут ездить на переднем сиденье автомобиля без специального кресла? (с 12 лет)
5) Что такое перекрёсток? (место пересечения двух и более дорог)
6) Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не успеет затормозить и можно угодить под колёса)
7) Какие линии разметки должен знать пешеход? (пешеходный переход, полоса дороги со встречным движением, граница проезжей части).
8) Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (по обочине, с правой стороны навстречу едущему транспорту)
9) Для чего служит светофор? (для регулирования дорожного движения)
10) Какие виды светофоров ты знаешь? (для автомобилей, пешеходные, на железной дороге)
11) Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?(дойти до ближайшего пешеходного перехода, убедиться в безопасности перехода и только потом переходить)
12) Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке? (при возникшей толкучке можно оказаться под колёсами или автобус занесёт и он может задеть тебя)
13) Кто такой пассажир? (тот, кто едет в транспорте, но не управляет им)
14) Почему нельзя играть на проезжей части? (это зона повышенной опасности)
15) По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой)
16) Как и где нужно переходить улицу, дорогу? (по пешеходному переходу, а если его нет, то перед перекрёстком, где не закрыт обзор дороги)
17) Каковы обязанности пассажира? (вести себя спокойно, не шуметь, соблюдать порядок, не отвлекать водителя)
18) На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса)
19) Для чего нужны островки безопасности? (на них можно остановиться, если ты не успел перейти дорогу)
20) Где следует ожидать трамвай, если остановка не оборудована специальной площадкой? (на тротуаре)
21) Когда пешеход может идти на посадку в трамвай, если остановка не оборудована посадочной площадкой? (только после полной остановки трамвая, убедившись, что другие транспортные средства уступают дорогу)
22)Почему опасно суетиться при выходе из транспорта? ( можно споткнуться и упасть под колёса)
23) Почему нельзя идти по дорожному бордюру и даже стоять на нём? (сам, или нечаянно кем- то задетый, можешь оступиться и оказаться на проезжей части)
24) Для чего водители и пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности? (для снижения риска получения травмы в случае ДТП)
25) Как надо останавливать маршрутное такси или легковой автомобиль? (поднятой рукой, стоя на тротуаре. Нельзя выходить на проезжую часть или стоять на бордюре)
26) Почему, переходя дорогу с другом, не надо держаться за руки? (при движении в колонне надо, но если вы переходите вдвоём, то при появлении опасности каждый будет тянуть в свою сторону)
27) В чём опасность, когда вы идёте по улице с маленькими детьми?( они внезапно могут выбежать на дорогу, поэтому их надо крепко держать за запястье)
28) В чём опасность для пешехода, когда одна машина обгоняет другую? (некоторое время первый автомобиль закрывает второй, пешеход может не заметить обгоняющую машину)
29) Что делать, если при переходе дороги ты уронил какой- нибудь предмет? (сначала убедись, что нет опасности, а потом поднимай)
30) Как правильно перейти дорогу? (посмотри налево, если нет движущегося рядом транспорта, дойди до середины, посмотри направо и при отсутствии опасности иди дальше).

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса Интеллектуальные игры для детей в пришкольном летнем лагере Сценарий мероприятия для летнего лагеря. Моделирующая игра Игра "Найди клад" в летнем пришкольном лагере

Похожие статьи:

Игры на сплочение детского коллектива

Копилка вожатого

Игры в лагере во время дождя

Игры и мероприятия для детей в детском оздоровительном лагере

Сценарий игры для летнего лагеря «Полундра»

Участник №54 творческого конкурса для детей и педагогов «Летние фантазии» с 1 июня по 31 августа 2016 года
Интеллектуальная игра для детей в летнем лагере "Своя игра"
Опубликовано: 3060 дней назад (7 августа 2016)
Просмотров: 13332
+6
Голосов: 6
Татьяна Вячеславовна Ситникова # 7 августа 2016 в 06:07 +1
Очень интересная организация викторины: наглядное положение команд-участниц, соревновательный дух ребят, актуализация имеющихся знаний и повторение изученного в игровой форме способствуют прочному закреплению знаний. Неограниченный выбор тематики делает данную форму доступной и для дошкольников. Спасибо!
Ирина Владимировна Шерина # 8 августа 2016 в 10:04 +1
Материал способствует развитию познавательной активности через игру, расширяет кругозор учащихся, способствует развитию памяти, мышления, закрепляет имеющиеся знания в той или иной области, воспитывает интерес к учёбе, любознательность.
Селина Татьяна Владимировна # 8 августа 2016 в 13:10 +1
Добрый день, Светлана Анатольевна. Мне понравился Ваш материал. Можно добавить картинки - отгадки - и готово внеклассное мероприятие. Примите мой голос.
Лира Лябиповна Саитгареева # 8 августа 2016 в 13:42 +1
Добрый день, Светлана Анатольевна! Очень интересная викторина. Обязательно буду использовать в своей работе.
Анна Сергеевна Илюшечкина # 14 августа 2016 в 17:04 +2
Здравствуйте!!! Данный материал можно использовать на уроках " Окружающего мира" . Буду использовать в своей работе!!! Примите голос!
Валентина Дантоновна Аус # 17 августа 2016 в 08:44 0
Уважаемая Светлана Анатольевна! Благодарю за материал викторины. Разнообразие тематики и соответствие возрастным особенностям расширяет возможности использования материала и на уроках, и во внеклассной работе. Спасибо Вам! Голос.
Марина Николаевна Гусева # 19 августа 2016 в 19:13 0
Здравствуйте, очень понравилась ваша викторина, интересные загадки,занимательные вопросы, взяла в копилочку. Спасибо!