Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План работы музыкального руководителя с воспитателями и родителями

Конспект плана работы с воспитателями и родителями.
Автор: Калиуллина Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ ДС №16 «Родничок», г.Янаул республика Башкортостан.

Описание работы: Данный материал будет интересен и полезен для музыкальных руководителей.
Цели:
1) создание форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
2) вовлекать воспитателей в творческую педагогическую деятельность, связанную с музыкальным воспитанием.
Задачи:
1) совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям.
2) развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Контакт музыкального руководителя с воспитателем требуется для успешного проведения музыкального занятия и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – все это гарантирует удачное проведение праздника.
Участие воспитателя в организации и проведении музыкальной деятельности очень ценно, например, через воспитателя я добиваюсь, чтобы у детей была всегда мягкая обувь (чешки), легкая одежда.
Совместная работа сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя.
Необходима соответствующая подготовка, чтобы участие педагога в деле музыкального воспитания было эффективным.Формой работы музыкального руководителя с воспитателями могут быть индивидуальные консультации и беседы.
Хорошие взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.
План работы музыкального руководителя с воспитателями:
Сентябрь
1.Индивидуальная работа с воспитателями 1 младшей группы по определению задач музыкального воспитания, требований к проведению музыкальных занятий, отрабатывание музыкального материала.
2.Разработка и проведение мероприятия по профилактике пдд «Посвящение в пешеходы».
Октябрь
1.Проведение тематического занятия, посвященного Дню Республики «В семье единой».
2.Подготовка и проведение осеннего развлечения «Если б осень потерялась».
3.Поэтические чтения «Воспевая край родной» по стихам поэтов Янаульского района.
Ноябрь
1.Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).
2.Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.
3.Помощь в подготовке к районному телевизионному конкурсу детского самодеятельного творчества «Северное сияние».
Декабрь
1.Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.
2.Дискуссионный клуб : «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».
Январь
1.Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания ( в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными играми по методике С.и Е. Железновых, новыми музыкальными сказками.
2.Подготовка экскурсии в Детскую школу искусств.
Февраль
1.Подготовка к празднику «День защитников Отечества» и «8 марта» - организационные моменты.
2.Создание условий в группах для развития музыкальных способностей детей.
3.Консультация: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами художественно –эстетической деятельности».
Март
1.Консультация» Приобщение дошкольников к традиционной народной культуре посредством праздников».
2.Совместная подготовка к районному конкурсу театрализованных представлений:«Театральные встречи», приуроченное к году литературы.
3.Семинар–практикум «Влияние театрализованных игр на формирование нравственных норм детей дошкольного возраста».
Апрель
1.Консультация «Музыка –как средство патриотического воспитания».
2. Открытый показ музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (старше –подготовительная группа).
Май
1.Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы.
2.Ознакомление с результатами мониторинга.
3.Проведение торжественного утренника, приуроченного к 70-летию Великой Победы и Выпускного бала.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Ти- повым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.
В работе с родителями определяются несколько форм работы:
1)Наглядные формы работы.
Подготовить для родителей материал на информационном стенде «Правила поведения родителей на празднике», «Музыкотерапия в детском саду и дома».

2) Консультации, индивидуальные беседы.
Тематика консультаций и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: « Музыкальная школа. Да или нет», «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
3)Организация праздников и развлечений совместно с родителями.
Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах. Ежегодно с родителями проводится семейный конкурс костюмов. Этот год не стал исключением. Он прошел под названием «Сказочный маскарад».

В постановке театральных представлений. Например, нашими родителями была поставлена сказка «Красная шапочка на новый лад» в жанре синхробуффонады.

И исполнение танцев. Такие танцы, конечно, можно увидеть в исполнении наших мам на празднике «8 Марта» и «День матери».


Проводятся совместные игры, соревнования, викторины.
Такие игры обожают наши папы. С удовольствием принимают активное участие на празднике пап «23 февраля».

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшим педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.
План работы музыкального руководителя с родителями:
Сентябрь
1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
2.Информационный стенд: «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии»
Октябрь
1.Изготовление родителями дидактического материала.
2. Тематическая выставка « От природы музыкален каждый» .
Ноябрь
1.Консультация: «В окружении звуков».
2.Помощь в подготовке к районному телевизионному конкурсу детского самодеятельного творчества «Северное сияние».
Декабрь
1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.
2.Консультация: «Правила поведения родителей на празднике».
Январь
1.Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома».
2.Анкетирование «Музыка в вашей семье».
Февраль
1. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.
2.Тематическая выставка: «Родители –первые музыкальные руководители малышей».
Март
1.Подготовка к проведению праздника, посвященному 8 марта.
2.Помощь в организации районного конкурса театрализованных представлений: «Театральные встречи».
3.Презентация костюмов. Конкурс «Сказочный маскарад».
Апрель
1.Отчетный Гала –концерт.
2.«День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.
Май
1.Ознакомление родителей с результатами мониторинга.
2.Творческая лаборатория : подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к 70 –летнему юбилею ВОВ и выпускному празднику.

Рекомендуем посмотреть:

Картотека музыкального руководителя детского сада Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду Особенности слуха и голоса дошкольников Кластерное пение
Сценарий праздника к 9 мая - День Победы для детей 5-7 лет | Человечки из пластиковых цветочных горшков своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3471 день назад (25 мая 2015)
Просмотров: 39693
+10
Голосов: 10
Татьяна Александровна Толстикова # 25 мая 2015 в 18:26 +3
Светлана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашими планами работы. Конечно, только совместная деятельность может дать такие прекрасные результаты, которые Вы продемонстрировали. Здорово, что эта работа не разовая, а чётко и грамотно спланирована. Успехов Вам! Примите голос.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 25 мая 2015 в 19:16 +2
Спасибо Татьяна Александровна.
Наталия Владимировна Дабижа # 29 мая 2015 в 19:05 +2
Хороший материал. К сожалению родители неохотно берут участие в музыкальной работе, в лсновнос занимают позицию зрителей.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 29 мая 2015 в 20:58 +2
Спасибо Наталия Владимировна.
Надежда Васильевна Смирнова # 1 июня 2015 в 19:02 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Замечательно, что Вы осуществляете планомерную работу с родителями - привлекаете их к участию на праздниках, в творческих лабораториях, созданию костюмов и т.д. Благоприятная обстановка в педагогическом коллективе, сотрудничество, взаимопонимание и взаимопомощь - залог успеха нашего общего дела - воспитания подрастающего поколения. Где как ни в педагогической среде дети видят и учатся дружить и сотрудничать. Удачи Вам и хороших друзей по дороге жизни. Вам мой голос №5.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 июня 2015 в 21:27 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. познакомилась с Вашей публикацией. Мне она очень понравилась Вами представлен обширный, грамотно составленный план работы с воспитателями. В нашем детском саду мы также тесно сотрудничаем с музыкальным руководителем. Она очень помогает нам в подборке музыкального материала к занятиям (нашим). Также мы раз в месяц посещаем музыкальную школу в рамках проведения проекта "Классическая музыка в детском саду". Я в восторге от Вашей работы с родителями. Мне очень понравились такие формы работы, как "Сказочный маскарад", постановка спектаклей. А выступления на праздниках мам - это, вообще, высший пилотаж! Я обязательно расскажу о Вашем опыте работы нашему музыкальному руководителю. И думаю, нам будет что из него взять и воплотить в жизнь. Большое спасибо за материал. Дальнейших творческих успехов! ГОЛОС!
Надежда Евгеньевна Скорых # 7 июля 2015 в 19:07 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Познакомилась с Вашей публикацией. Создание условий для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в музыкальных мероприятиях совершенствуют процесс духовно - творческий. Вдвойне когда через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям. Мне очень понравилась идея создания стенда "Музыкальная газета". Мой ГОЛОС №8
Светлана Викторовна Тарасенкова # 27 декабря 2015 в 10:26 +1
Огромное спасибо за материал! Предложу нашему музыкальному руководителю. Всего самого светлого и доброго!