Развитие мелкой моторики дошкольников
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, так как оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.
В ходе опытов и наблюдений, такими учеными, как Антаковой — Фоминой Л. В., Кольцовой М. М., Пинским Б. И. было доказано, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и благоприятно действуют на развитие коры головного мозга.
Также занятия по развитию мелкой моторики благоприятно влияют на общее развитие ребенка.
Виды деятельности, которые способствуют развитию мелкой моторики:
- Пальчиковые игры и упражнения, способствующие согласованию движений рук и развитию точных движений пальцев.
- Теневые игры — изображение различных фигур с помощью рук.
- Игры и упражнения с мелкими предметами (крупы, ракушки пуговицы, мячики, бусинки). Например, сортировка по цвету, форме величине; выкладывание букв, цифр, геометрических фигур.
- Шнуровки — разматывание, развязывание, нанизывание бусин, завязывание бантиков.
- Игры и упражнения с прищепками — для развития силы рук.
- Игры с конструктором — возведение построек.
- Упражнения со счетными палочками — выкладывание разнообразных фигур по образцу и представлению.
- Различные аппликации: из салфеток, цветной бумаги, крупы, рваной бумаги, жгутиков, ваты, ткани
- Работа с ножницами и бумагой - освоение приемов вырезания.
- Лепка — развитие сенсорной чувствительности и синхронной работы обеих рук. Лепить можно из пластилина, глины и соленого теста.
- Изобразительная деятельность — развитие общего кругозора и творческих способностей.
- Графические упражнения — ориентировка на листе бумаги и подготовка руки к письму.
- Штриховка — умение проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги, укрепление мускулатуры рук.
Основная задача тренировочных упражнений состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простых к более сложным для ребёнка заданиям по мере овладения ими.
Рекомендуем посмотреть:
Игры с бумагой для детей дошкольников
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Сенсомоторное развитие дошкольников
Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук
Игры с пальчиками для старших дошкольников