Дидактическая игра "Верно-неверно". Старший дошкольный возраст(6-7 лет)
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
- Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
- воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
- Развивать умение сотрудничества.
Атрибуты к игре: доска с вкладышами для картинок, карточки с цветными картинками, количество карточек-30 шт.
Правила игры
1 вариант
В игре могут участвовать от 2 до 6 человек
Картинка устанавливается на «Старт». Остальные карточки раздаются между игроками, и кладутся стопкой изображениями вниз.
Первый по жребию игрок делает ход: кладет лицевой стороной вверх картинку с изображением
«плохого» действия, он должен объяснить – почему нельзя так поступать. Следующий игрок должен «отбить» эту «плохую» карточку «хорошей»: положить картинку с изображением «хорошего» действия. Если нет нужной карточки, ребенок пропускает ход.
Выигрывает тот, у кого заканчиваются карточки.
2 вариант
В игре принимают участие 2 ребенка. Карточки раздаются между игроками, кладутся стопкой изображениями вниз. Стрелка устанавливается на «Старт». Дети расставляют стрелки , правильный ответ красная стрелка, неверный ответ синяя стрелка. Первый по жребию игрок делает ход: кладет лицевой стороной вверх картинку с изображением действия, эта картинка должна совпасть с цветом стрелки, если ответ неверный то ход переходит второму игроку. Выигрывает тот, у кого заканчиваются карточки.
Практическая значимость
Игра направлена на развитие мышления, логики, речи, а также выработки правил общественного поведения.
Похожие записи:
Дидактическая игра для дошкольников по трудовому воспитанию. Презентация
Дидактические игры для детей с ОВЗ
Дидактическая игра по трудовому воспитанию детей младшей группы детского сада
Дидактическая игра по экологии для детей младшей группы