Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованная деятельность с родителями в детском саду

Из опыта работы воспитателя детского сада. Досуг - форма взаимодействия с родителями. Из опыта работы
Автор: Скачедуб Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР №59 "Лакомка"с.Кулешовка Азовского района Ростовской области.
Описание: Материал может быть интересен для воспитателей детских садов.
Цель: создание единого пространства развития ребенка в семье и Д О У, а так же привлечение родителей к участию в полноценном воспитательном процессе и театрализованной деятельности; повышение педагогической культуры родителей; пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки, сплочение родительского коллектива.
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
- поддержка родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

О первостепенной и главной роли семьи в воспитании ребенка, говорилось с давних времен. Данная мысль нашла отражение и современном «Законе об образовании». В нем говорится, что именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы педагоги призваны помочь осуществить данную миссию. Актуальность театральной деятельности с родителями состоит в том, что она способствует развитию доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами – что является одной из основных целей внедрения Ф Г О С ДО; объединению всех в оду команду; развитию потребностей делиться друг с другом своими проблемами и решать их, а так же принятию участия в общих мероприятиях. Традиционные формы взаимодействия с семьей сегодня в новых условиях мы сочетаем с инновационными технологиями организации взаимодействия. Приходится придумывать все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультативные и информационные стенды, родительские клубы... Чтобы активизировать родительский потенциал, мы решили предложить родителям поучаствовать в театрализованной деятельности. Все это является новизной в союзе родителей, воспитателей и детей.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, именно благодаря ему у детей формируется художественный и эстетический вкус, нравственное воспитание и развитие коммуникативных качеств, а так же развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Именно это способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала, ведь ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, а так же разрешить свои внутренние конфликты.

А театральная деятельность с родителями является очень актуальной, потому что она позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Перед началом нашей деятельности была проведена предварительная работа. Сначала с родителями были проведены индивидуальные беседы о значимости театральной деятельности в жизни ребенка, консультации «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Мир театра», «Театр дома» и др, о влияние театра на развитие ребенка. Силами родителей пополнили кукольный театр новыми героями (бабушка, лиса, медведь и др). Руками родителей пополнили уголок "Ряженья" новыми костюмами(юбки, платки, рубашки). Родители настолько заинтересовались и прониклись темой театра, что проявили инициативу участия в постановке и показе сказки для детей. Совместно с родителями была выбрана сказка, учитывая первый опыт родителей в театрализованной деятельности, в ходе совместного решения была выбрана самая простая, на их взгляд, сказка – «Репка». Далее родители договорились взять роль по желанию, то есть ту, которая им больше всего подходила на их взгляд. Затем было подобрано музыкальное сопровождение к каждому из героев сказки, которое наиболее подчеркивало образ каждого персонажа в ходе самой сказки. Потом, совместно с родителями, каждому герою подобрали костюмы, стоит отметить, что часть деталей костюмов родители делали собственноручно. И только тогда у нас начались полноценные репетиции, в ходе которых было принято решения дополнить сказку танцевальными движениями. Репетиции проходили в атмосфере доброжелательности и взаимовыручки, в процессе совместной работы на ум приходили интересные решения и при поддержки всех участников действия воплощались в жизнь. После нескольких репетиций, когда родители были уже основательно подготовлены, состоялся показ музыкальной сказки «Репка» для ребят нашей. Увидев родителей в роли героев сказки, дети пришли в восторг, у них загорелись глаза, некоторые из них даже не сразу узнали своих родителей. Первая сказка силами родителей прошла с аншлагом!

Родители настолько увлеклись театральной деятельностью, что предложили показать сказку для детей всего детского сада. Родители так воодушевились данной деятельностью, что в дальнейшем мы с родителями планируем продолжить начатую традицию, но уже совместно с детьми.

В ходе проведения всей работы, дети, чьи родители активно участвовали в сказке, стали увереннее в себе. Они стали чувствовать себя ближе и роднее по отношению к воспитателю, т. к видели тесное общение воспитателя с родителями, у них появился эмоциональный подъем, желание быть в центре событий во время игр и занятий, желание быть похожими на своих родителей. А у родителей появилось более теплое отношение к детскому саду и положительная оценка его деятельности, и деятельности педагогов, а так же желание участвовать в других мероприятиях Д О У и группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что театральная деятельность с родителями воспитанников детского сада дает исключительно положительные результаты. В ходе всей нашей работы, родители пришли к единому мнению, что их вовлечение и заинтересованное участие в воспитательно– образовательном процессе необходимо для развития собственного ребенка. Такие совместные досуги могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в группе , что очень важно для укрепления отношений, ведь мы в начале пути (2 мл. группа) под названием «Дошкольное детство»

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Весенняя прогулка в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 1663 дня назад (6 октября 2019)
Просмотров: 9549
Рубрика: статьи
+14
Голосов: 14
Вера Владимировна Мухамадеева # 7 октября 2019 в 19:55 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Большое спасибо за приглашение на обобщение опыта "Досуг - форма взаимодействия с родителями". Мне материал очень понравился, внимательно его изучила, у вас есть чему поучиться. Несомненно, тема важная и актуальная. Нужно активно вовлекать родителей в учебные дела детей, (это я уже про своих деток рассуждаю). Всего доброго, дальнейших успехов, и творчества.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 7 октября 2019 в 20:03 +2
Вера Владимировна, огромное спасибо!!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 октября 2019 в 21:02 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Замечательную работу Вы проводите с родителями! Это всегда дает свои положительные результаты для всех участников образовательного процесса. Молодцы! Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Анатольевна Скачедуб # 7 октября 2019 в 22:21 0
Ольга Васильевна, спасибо!
Елена Васильевна Бычкова # 7 октября 2019 в 22:16 +1
Светлана Анатольевна, здравствуйте. Я искренне порадовалась за Вас, что есть среди родителей неравнодушные, готовые пожертвовать своим временем люди! Ваша публикация вселяет оптимизм! Хочу пожелать Вам и дальше позитивной волны в отношениях с родителями воспитанников, ЭТО ТАК ВАЖНО! ГОЛОСУЮ "ЗА"
Светлана Анатольевна Скачедуб # 7 октября 2019 в 22:22 +1
Елена Васильевна, спасибо за пожелание!
Валентина Николаевна Матвиенко # 8 октября 2019 в 21:20 +9
Светлана Анатольевна, Вы предложили интересную форму работы с родителями. Убедительно! Театральная деятельность способствует развитию доверительных отношений между детьми и взрослыми, а это всегда приводит к положительным результатам в воспитании и обучении подрастающего поколения. Спасибо, что поделились своим опытом работы с родителями. Ваша публикация будет интересна и для учителей начальной школы. Успехов! Голос!
Юлия Васильевна Иванова # 8 октября 2019 в 21:25 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Конечно материал, представленный вами, заслуживает внимание и будет полезен начинающим педагогам. Однако цель и задачи требуют доработки. Цель должна быть более лаконичной, четкой и ясной. Задачи отвечают на вопрос "Что делать?" Например: формировать, расширять, учить... Первая задача очень похожа на цель вашей публикации. Именно "установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника" и есть ваша основная идея! Цель: "Установление партнерских отношений с семьями воспитанников по средствам театрализованной деятельности". К тому же в названии есть слово "досуг" значит можно было описать в статье разные виды деятельности с родителями.
Елена Васильевна Бычкова # 8 октября 2019 в 21:48 0
Уважаемые коллеги, не "по средствам", а "посредством"!...
Елена Дмитриевна Шадрина # 9 октября 2019 в 14:53 +1
Добрый день, Светлана Анатольевна! Почитала Ваш конспект на тему: "Театрализованная деятельность с родителями в детском саду". Цель и задачи реализованы. Написано увлекательно, только не хватает фотографий где виден был бы весь процесс театрализации с родителями, воспитанниками и педагогами. И задачи нужно было по другому прописать. Например у Вас написано: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника. Нужно: установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители.
Совместная театрально - игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребёнок, воспитатель, родители, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают навыками общения, а общение - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере. Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной, наполняем яркими впечатлениями.
Творческих Вам успехов! И конечно же примите голос!!!
Елена Викторовна Багрова # 9 октября 2019 в 18:27 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с Вашим опытом работы над темой "Досуг - форма взаимодействия с родителями".
Тема важная и нужная, подробно и интересно раскрыта.
Спасибо. Голос! Успехов!
С уважением!!!!
Надежда Петровна Паустьянова # 9 октября 2019 в 20:19 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
Замечательную работу Вы проводите с родителями! Мне материал очень понравился.Спасибо Дальнейших творческих успехов! Мой голос Вам!
Людмила Леонидовна Плотникова # 10 октября 2019 в 21:13 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна, приятно видеть и читать такие работы. Досуг- совместное проведение мероприятий, привлечение родителей и детей - это очень важно в современном мире. Активность родителей, их участие и поддержка помогут детям в познании мира человечества. Ребятам дали возможность приобретения жизненного опыта общения со взрослыми не только в семье и с работниками детского учреждения.Дети будут более открыты и активны.Это замечательно. Всего хорошего вам. Удачи и успехов. Мой голос вам!
Елена Юрьевна Деришева # 13 октября 2019 в 14:33 0
Добрый день, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Материал понравился. Успехов. Голос.
Светлана Николаевна Игнатюк # 15 октября 2019 в 02:33 +1
Светлана Анатольевна, большое спасибо за приглашение на столь удивительное мероприятие. Задумка великолепная. При помощи театрализованного выступления Вы не только сблизили родителей с детьми, а это ведь очень важнов современном мире, но еще и сделали уверенней родителей,участвовавших в постановке. дальнейших Вам успехов! Голос!
Людмила Александровна Козырева # 23 октября 2019 в 21:56 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Участие родителей в театральных постановках, в пошивах костюмов, в изготовлении кукол делает атмосферу общения теплее, доверительнее, сплоченнее. А участие детей в этой деятельности только усилит эти положительные моменты. Успехов Вам в Вашей деятельности. Голос!
Инна Владиславовна Соколовская # 24 октября 2019 в 11:53 +3
Светлана Анатольевна, здравствуйте. Вы предложили очень интересную форму с работы с родителями. Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, а так же привлечение родителей к участию в полноценном воспитательном процессе и театрализованной деятельности. Это способствует повышениу педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Светлана Анатольевна, чаще делитесь своим богатым опытом. Ваш материал не останется без внимания и будет востребован педагогами. Творческих вам успехов.
С уважеием, И.В.
Лариса Борисовна Бугакова # 28 октября 2019 в 16:13 0
Публикация интересная.Тема важная и нужная.Такая деятельность развивает доверительные отношения между детьми и родителями,приводит к положительным результатам в воспитании и обучении.Голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 2 ноября 2019 в 17:10 0
Светлана Анатольевна, здравствуйте. Благодарю за приглашение. Тема важная и актуальная. Если театральная деятельность с родителями воспитанников детского сада дает исключительно положительные результаты, то надо продолжать развивать эту деятельность. Примите голос и пожелания успехов.