Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в старшей группе. Покормите птиц зимой

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет (итоговое)
Тема: "Птицы зимой"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: компенсирующей направленности от 5 до 6 лет(для детей с ОНР III уровень
Тема: «Покормите птиц зимой»
Использованная образовательная программа Проект основной общеобразовательной программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова,М.А.Васильева.
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с ОНР» Филичева Т.Б., ЧиркинаГ.В.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Средства ИКТ Мультимедийный центр,флешкарта
Программное содержание:
Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, продолжать учить соблюдать правила композиции, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.
Коррекционно-развивающие: активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов;продолжать развивать эстетический вкус
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
Оборудование: демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц; записи голосов птиц на CD-диске; образец работы — динамическая таблица, мультимедийное оборудование, корзинка с загадками);
- раздаточный материал (пластилин, досочки для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины, разрезные картинки, медали).
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.

Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.
I часть. Вводная – 3 минуты. Организационный момент.
II часть. Основная – 20 минут. Задания, беседы, вопросы, словесные указания, игровые – словесные игры, физкультминутка .
III часть. Заключительная – 2 минуты. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.
Ход:
I часть. Организационный момент.
Звучит песня «Зимняя сказка». Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками. А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
II часть. Основная
Показываются иллюстрации с изображением зимних пейзажей.

Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

Воспитатель: О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.
Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. (Звучит запись «Голоса птиц»).
Присядем на пеньки. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).
Как здесь удивительно и красиво! В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет? Под деревьями на белом снегу отпечатались следы зверей и птиц. Лесные поляны — это гладкие страницы большой книги — Книги леса.
Там, где в соснах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.

1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей).
(Показываю презентацию с изображениями птиц).

2. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).

3. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел).

4. Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? ( Ворона).

5. Верещунья, белобока,
А зовут её… (сорока).

6. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь).

Посмотрите на экран и скажите мне, о ком мы будем говорить сегодня? (О птицах). Как всех этих птиц можно назвать одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы.
Посмотрим о них небольшой фильм.
Просмотр видео о жизни зимующих птиц.
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Физминутка «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
А какая из этих птиц прилетает к нам только зимой? (Снегирь). Какая она? Как вы думаете, почему её так назвали: снегирь?
За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте все вместе составить из них изображение птицы.
Дидактическая игра «Собери снегиря».
Какая птица получилась? Расскажите стихи, которые вы знаете о снегире.
Побелело за окошком,
Всё в снегу, какая ширь.
Как румяная матрёшка -
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйдешь
Дай им спелых зёрен горсть.
Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.
У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица? Верно, это снегирь. Что ещё вы заметили на столах? (Пластилин).
Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина).
Обследование снегиря.
Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза).
Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?
Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.
С техникой пластилинографии мы уже знакомы. Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей). А сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.
Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.
Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Смотрите очень внимательно, ещё раз для всех покажу. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья. Для изображения ягод рябины, я просто прижимаю шарик большим пальцем. Вот такая картинка у меня получилась.

Подсказка - шаблон

III часть.
Подведение итогов НОД.
Дети, вам понравилась прогулка в лес? Что для вас было интересным? Какое задание показалось легким, а какое трудным? Сколько интересного и нового мы с вами узнали. Возвращаемся домой.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект занятия по рисованию в младшей группе ДОУ на тему "Гроздь рябины"
Опубликовано: 3326 дней назад (16 октября 2015)
Просмотров: 3010
+6
Голосов: 6
Светлана Борисовна Денисова # 16 октября 2015 в 13:27 0
Название работы - НОД "Покормите птиц зимой"
ФИО - Денисова Светлана Борисовна
Должность, место работы - воспитатель МБДОУ "ДС комбинированного вида №1" г. Алексин
Адресная ссылка на работу - https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-borisovna-denisova
Светлана Викторовна # 17 октября 2015 в 21:08 0
Здравствуйте
А зачем Вы здесь оставили этот комментарий?
Хотим Вам сообщить, что данный конспект находится здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-aleksevna-gorchakova/konspekt-nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pokormite-ptic-zimoi.html
С уважением, Администратор сайта
Марина Евгеньевна Конышкина # 16 октября 2015 в 21:40 0
Светлана, а рисунок даете готовый? Просто здорово!!! умаю попробую сделать со своими воспитанниками.
Светлана Борисовна Денисова # 17 октября 2015 в 08:37 0
Большое спасибо за оценку моей работы.Рисунок рисую сама и потом распечатываю на белом картоне на принтере. С уважением Светлана Борисовна.
Наталия Тюрина # 17 октября 2015 в 08:58 +1
Светлана Борисовна,занятие интересное и увлекательное для детей!Обязательно воспользуюсь вашей идеей ,мои воспитанники с удовольствием сделают предложенное Вами панно из пластилина.Голос!
Светлана Борисовна Денисова # 19 октября 2015 в 18:25 0
Большое спасибо за коментарий, за голос.
Сауле Александровна Тажекенова # 18 октября 2015 в 17:18 0
Очень интересное и насыщенное занятие. Грамотно составлен конспект НОД, наглядно представлены и ход работы и шаблон. Детям будет интересно сделать такое красивое панно. Спасибо! Голос
Светлана Борисовна Денисова # 19 октября 2015 в 18:26 0
Большое спасибо за грамотную оценку НОД.Спасибо за голос.
Ирина Викторовна Родионова # 18 октября 2015 в 17:22 0
Здравствуйте!Интересное занятие!Красочная яркая работа! творческих успехов.
Светлана Борисовна Денисова # 19 октября 2015 в 18:27 0
Спасибо.
Ольга Сергеевна Дьякова # 2 декабря 2015 в 09:03 0
Интересно, всё очень просто, но в то-же время очень эффектно! Замечательно подойдёт к новогодним праздникам. Спасибо!