Занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 3-4 лет. "Гроздь рябины"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины»
Цели и задачи:
- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.
- Научить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Материалы:
1) Гроздь рябины.
2) Гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка.
3) Ватман с изображением ветки рябины.
4) Иллюстрация дерева рябины.
5) Силуэты снегирей.
Подготовка к работе:
Техника рисования
Краски должны быть подготовлены к рисованию, то есть в них нужно добавить воду, чтобы малыши только обмакивали пальчики.
Ребенок окунает подушечку указательного пальчика в краску и прижимает к листку бумаги. (Допустимо если ребенок использует другой пальчик.)
Ход занятия
1. Беседа с детьми
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)
- А что осенью происходит с деревьями? (Листья становятся желтыми и красными и опадают.
- А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
– Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
- Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики. (Покажите).
– Скажите, а какого цвета ягоды? (Красного). А формы? (Круглой).
- Ребята, я совсем забыла: сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем? (Дети согласны).
- Тогда садитесь на стулья. Мы сегодня с вами волшебники: не кисточками будем рисовать, а пальчиками.
2. Рисование
- Закатайте рукава и внимательно смотрите -мы будем рисовать ягоды рябины. Я обмакиваю пальчик в краску (кончик пальчика) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю пальчик, посмотрите он грязный, что нужно делать (Вытереть мокрой салфеткой.)
- Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
- Подойдите к столу и приступайте. Эту гроздь рисует Аня, рядом Заур. Краску с розетки можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Набирайте на палец краски побольше, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
- А какого цвета у нас краска? (Красная.) Молодцы! Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.
- Когда закончите, вытрите пальцы салфетками.
- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас, и как их много!
- Сядьте на стулья, отдохните. А я повешу гроздья рябины на дерево , и все вместе полюбуемся ею. Какие вы молодцы! Постарались! Ягодок много, сочные, красивые, одна возле другой- теперь снегирям не страшна зима.
- Смотрите, снегири к нам прилетели, и на веточку присели, и рябины захотели. А вы хотите в птичек превратиться? Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:
- Раз, два, три- все мы птички! Посмотри! Вот летали птички, птички-невелички. Все летали птички, птички- невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю-клю- как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так, вот так- чтобы были чище!
- Молодцы! Вы, ребята, хорошо потрудились: много сочных ягод нарисовали для снегирей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Разноцветные машины»
Конспект музыкального занятия в младшей группе. Домашние животные
Занятие в младшей группе. Поможем зайке
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе детского сада