Деление многозначных чисел на 10; 100; 1000 с остатком для 4 класса
Цель учить детей выполнять письменное деление на 10, 100, 1000, закрепить математические навыки решения задач, расширить знания о космосе, Луне.
Ход урока
1
.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить тему и цели нашего урока.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.
Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.
Мы все тесты разгадаем и с заданием справимся,
И тогда все на ракете в космос мы отправимся!
На Луну мы полетим, пусть же ожидает нас,
Мы планету посетим, так мечтает весь наш класс!
Мы с вами живем в XXI веке – в эпоху современных технологий. А много тысяч лет тому назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Шли годы, века, человек приобретал все большую власть над природой, и вот уже мечта о полете к звездам становится реальностью.- А вы любите мечтать? А путешествовать? Сегодня нам предстоит путешествие в пространстве и во времени – на другие планеты в неведомые миры. Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел. Мы закрепим то, что знаем.
- Открыть бортовые журналы. Записать дату полета.
2
. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
1. Математический диктант.
1. Число 240 уменьшить в 6 раз. (40)
2. Число 200 увеличить в 50 раз. (10000)
3. Число 600 увеличить на 1400. (2000)
4. Число 70 уменьшить на 44. (26)
5. На сколько 600 больше частного чисел 600 и 100? (594)
6. Ну а теперь найдите сумму всех полученных результатов.
7. (40 + 10000 + 2000 + 26 + 594 = 12660)
- А вы знаете, что мы сейчас узнали?
Мы с вами нашли число, обозначающее диаметр нашей планеты – Земля – 12660 км.
- Сегодня мы отправимся в увлекательный полёт в космическое пространство.
При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение домашнего задания является пропуском для полета . Проверка. д/з
Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий.
На каком транспортном средстве мы полетим? (на ракете)
3. РОБОТА с НОВИМ МАТЕРИАЛОМ
1. Подготовительная робота
— Поясните, як разделить на 10; 100; 1000?
— Все ли числа можно разделить на 10; 100; 1000? Поделить 97 на 10.
2. Робота с учебником.
Прочитать пояснение
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задание 1 (комментирование на доске)
254 : 10 = 25 (ост. 4) 12 700 : 1000 = 12 (ост. 700)
254 : 100 = 2 (ост. 54)
Ученики приходят к выводу: чтобы выполнить деление на 10, 100, 1000 нужно знать, сколько в числе десятков, сотен, тысяч.
Задача 2.
Наш корабль отправляется на Луну .
Луна – это спутник Земли. Она вращается вокруг Земного шара.
За 10 часов мы долетели до Луны, расстояние до которой 384403 км. Какова была наша скорость?
T=10
S= 384403
V=? км /год, 38440( ост 3)
На Луне нет ни атмосферы, ни воды, а значит жизнь просто невозможна. Ее поверхность или чрезмерно горячая, или чрезмерно холодная. Днём температура поднимается до 150С°! Жаркий лунный день длится две недели. За ним следует ночь, которая тоже длится две недели. Ночью температура падает до 125С° ниже нуля. Конечно, при таких условиях не может существовать ни одна из форм жизни, известных на Земле.
5. Физминутка. (под песню"Трава у дома")
Космонавты очень много занимаются спортом.
Давайте встанем со своих «космических» кресел и тоже выйдем в космическое пространство.
Задача 2. (карточки)
Масса I искусственного спутника Земли, запущенного 4 октября 1957 года, составляла 83600 г. Выразите массу спутника в кг . 83600 г = 83 кг 600 г
Первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года. Сколько десятилетий прошло с тех пор?
2018-1961= 57 лет /10= 5 десят, 7 лет (остаток)
Каким человеком нужно быть, чтобы стать космонавтом? (умным, добрым, любознательным, активным… нужно с детства заниматься спортом и правильно питаться. Есть больше овощей и фруктов, пить молоко. А также хорошо знать математику, прилежно учиться в школе)
6. РЕФЛЕКСИЯ.
- Завершаем наш полет и готовим звездолет к возвращению на Землю.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Много фактов узнали о космосе.
Решали примеры и задачи, сравнивали числа Внимание, наша красавица Земля!
- Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее
- Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта.
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе «Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы»
Разработка урока ОПК в 4 классе. Таинство причастия
Конспект урока по ОПК 4 класс. Культура и религия
Конспект урока по чтению в 4 классе школы VIII вида Крылов "Чиж и голубь"
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру. Атмосфера: строение, значение, изучение