Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»
Автор: Милюхина Светлана Григорьевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ детский сад №166 «Игрушка» город Тюмень.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»
Тема: Здравствуйте, птицы!
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Выявить знания детей о птицах.
Задачи:
1.Различать по внешнему виду птиц ( курицу, петуха, цыпленка, синицу, снегиря, ворону, воробья, голубя), называть их.
2.Закреплять понятия «домашние», «дикие».
3.Учить рисовать корм для птиц – хлебные крошки, семечки, пшено (концом кисти, мазками, «примакиванием»)
4. Учить ворковать как голуби.
5. Закрепить название цветов: белый, черный, желтый, красный, коричневый.
6. Вызывать сочувствие и заботу о птицах.
Демонстрационный материал: игрушка - воробей, магнитофон, диск с записью голосов птиц, изображение на планшете леса и курятника, три контейнера с кормом для птиц (пшено, семечки, хлебные крошки черного и белого хлеба).
Раздаточный материал: шапочки птиц, кормушки на листах, гуашь четырех цветов, кисти, стаканы с водой, стульчики детские.
Предварительная работа: проведение занятий на тему «птицы», чтение художественной литературы о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц на участке д/с.
Мотивация: залетает воробей и поет песенку «чив-чив». Шепчет на ушко детям, что он прилетел не один, а с друзьями и спрашивает: хотят ли они узнать кто его друзья?
Ход занятия:
1.Речевая игра «Узнай по звуку»
Звучит музыка, в которой слышны голоса птиц (курицы, петуха, воробья, голубя). Дети отвечают, каких птиц они узнали.
- Чем отличаются птицы от людей?
- Чем отличаются птицы от животных?
2.
Игра с водой «Воркуем как голуби»
Произносим звук «хг». А теперь наберем немного воды в рот и снова произносим этот же звук «хг».
3
.Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Птицы есть домашние дикие.
Где живут домашние птицы?
- Назовите домашних птиц?
- Где живут дикие птицы?
- Каких вы знаете диких птиц?
К нам в гости прилетели разные птицы, но они забыли, где их дом. Давайте им поможем. Домашних птиц посадим в курятник, а диких на ветки деревьев.
4.
Физкультурная пауза «Птички»
Дети одевают шапочки птиц, встают на стульчики на коленки (стулья поставлены кругом), воспитатель поет:
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай
Улетела – ай!
Птички разлетаются, летают, клюют зернышки. Игра повторяется два раза.
5.
Рисование «Покорми птичек зернышками»
А я хочу птичек покормить зернышками.
-Чем можно покормить птиц?
-Какого цвета корм?
-А почему людям надо подкармливать диких птиц?
-А вы хотите птичек покормить?
Воспитатель показывает и напоминает, как правильно нарисовать корм (хлебные крошки, пшено, семечки)
6.
Рефлексия
Закончив работу, воспитатель предлагает детям, чтобы они показали друг другу свои работы. Рассказали, для какой птицы они нарисовали зернышки.
Рекомендуем посмотреть:
Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство»
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: Зима