Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада видеть вас на моей страничке. Сегодня я предлагаю вашему вниманию конспект занятия (простите, не люблю слово НОД) по рисованию. Сейчас с детьми мы проживаем новогодний проект "Скоро, скоро Новый год!", это занятие его частичка - способ вызвать у детей интерес к рисованию витражей в "мастерской Деда Мороза".
Кстати, процесс изготовления основы под витраж нашла в педкопилочке на страничке Белашовой Татьяны Анатольевны, за что ей огромное СПАСИБО
/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/tehnika-risovanija-vitrazhei-s-detmi.html
Для начала, лучше взять самые простые раскраски и "превратить" их в заготовки для витражей.
Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70»
Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения НОД и работы с родителями по развитию творческого воображения.
В мастерской Деда Мороза
Цель: Создать условия для творческой самореализации детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить работать в нетрадиционной технике рисования «подвитраж».
2. Активизировать употребление однокоренных слов.
Развивающие:
1. Развивать умение наносить краску точно в размеченных участках, подбирать соответствующую цветовую гамму;
2. Развивать технические навыки рисования красками;
3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание передавать в рисунке радостное настроение, связанное с наступлением новогодних праздников, вызвать восторг от полученного результата.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о зиме и зимних праздниках, рассматривание иллюстраций витражей, морозных узоров, образовавшиеся на окнах, чтение стихов и сказок на новогоднюю тему. Выполнение части работы по созданию витража.
Материал: Листы бумаги с контурным изображением рисунка, краски и кисти, непроливайки, запись новогодних мелодий, елочка, по 10 снежинок белого, голубого и синего цвета, проектор, ноутбук.
Ход НОД
Воспитатель: Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас идет время года? А кто знает самый главный зимний праздник? А в Деда Мороза вы верите? А в то, что он приносит подарки? А в чудеса? Я тоже верю. Вы знаете, сегодня, как раз перед тем, как идти к вам, я получила НЕОБЫЧНОЕ ПИСЬМО. У меня не было времени прочитать его, и я взяла его с собой. Вот оно. Вы не против, если я его сейчас открою?
Воспитатель пытается открыть конверт, крутит, боится порвать.
Воспитатель: Может, вы мне подскажете, как открыть конверт, чтобы не повредить письмо?
Дети высказывают свои предложения,воспитатель отдает им письмо, дети открывают его, рассматривают, передают др.др.
Воспитатель: Ну, что там, читайте? Не научились еще? Можно, я прочитаю.
"Здравствуйте, уважаемая Светлана Ивановна! Сегодня я решил пригласить Вас ко мне в гости, в мою мастерскую, где я работаю, творю и отдыхаю. У меня сейчас много хлопот, и мне очень пригодились бы помощники.
Заранее благодарю Вас. Дедушка Мороз».
Воспитатель: (сомневаясь) Даже не знаю, стоит ли отправляться в дорогу? А если я ОДНА НЕ справлюсь? Что же мне делать? Как вы думаете, ребята?
Воспитатель подводит детей к высказыванию «Мы поможем»
Воспитатель: ВЫ поможете мне? Кто пойдет со мной?
Звучит мелодия.
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и слушайте мои подсказки. Мы надеваем свою теплую зимнюю одежду, берем рукавички и с хорошим настроением, все вместе отправляемся в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, мы шагаем по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках. Открывайте глаза.
Воспитатель: Вот мы и на лесной опушке. И перед нами три дороги. Выбрав одну из трех дорог, можно попасть в мастерскую Деда Мороза.
Воспитатель показывает три дороги и рассказывает о каждой из них.
Воспитатель: Каждая из этих дорог приведет нас к мастерской Деда Мороза. Все они волшебные, все дадут нам силу.
Первая дорога - легкая и гладкая.
Вторая дорога тяжелее: она имеет преграды, по ней надо не идти, а прыгать. Эта дорога дает больше силы.
Третья дорога - самая тяжелая. На ней легко оступиться, она очень узкая. идти по ней надо след в след, удерживая равновесие. Но силу она дает невероятную, гораздо большую, чем первая и вторая. Теперь хорошенько подумайте, по какой дороге вы пойдете. Когда пойдете дорогой, слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой.
Дети идут по избранному ВООБРАЖАЕМОМУ пути.
Слайд «Мастерская Деда Мороза»
Воспитатель: Вот мы и в Мастерской Деда Мороза. Только его самого что-то не видно.
Голос Деда Мороза.
"Здравствуйте, гости дорогие. Я очень рад, что вы пришли мне помочь. Сам я вас встретить не могу – дела. Но Светлана Ивановна вам все расскажет и поможет. До встречи, ребята".
Воспитатель: Выберите понравившуюся вам картинку и присаживайтесь. Ребята, приближается волшебное время исполнения желаний это время когда случаются чудеса. А бывает это только один раз в году, когда наступает Новогодняя ночь. Этот праздник для детей и взрослых готовит самый добрый волшебник. Знаете кто это?
(Дед Мороз)
Воспитатель: Конечно, это Дед Мороз. Чтобы всем детям и взрослым создать праздничное настроение Дед Мороз трудится весь год в своей мастерской над подарками, украшает снегом леса и поля, развешивает сосульки на крышах, рисует на окнах снежные узоры. Очень много работы у Деда Мороза, вот он и пригласил нас ему помочь.
Посмотрите ребята, здесь волшебные краски и кисти. Как нет кисточек?! Где же нам кисточки взять?
Слайд с загадками
Воспитатель: Вот Дедушка-озорник! Решил с нами поиграть! Отгадаем его загадки? Если вы правильно отгадаете, то с каждым правильным ответом будет появляться снежинка. Все слова-отгадки должны получиться от слова «снег». Посмотрим, получится ли у нас снегопад.
Как на город и лужок выпал беленький... (снежок)
Все бегут вперегонки и хотят играть в ... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом с ним стоит фигурка, это девочка... (Снегурка)
А на ветки, посмотри, прилетели... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю покрывает ... (снег).
Воспитатель: Отлично, назвали правильно слова, и получился замечательный снегопад. Вот и кисточки нашлись! Теперь наши рисунки станут волшебными светящимися окошками-витражами, которые будут исполнять желания. Я расскажу вам немножко о них.
Слайды
Воспитатель: Витраж – сюжетная декоративная композиция, картина из кусочков цветного стекла. Витражами украшают окна, двери, плафоны для ламп, фонари, даже посуду, в общем, любые изделия из стекла. Витражи хороши тем, что они хорошо пропускают свет, а еще они помогают спрятать комнату от чужих глаз. Витражи – это замечательное украшение, их можно увидеть в музеях, в домах культуры, в церквях и старинных зданиях. Посмотрите на схемы своих витражей. Каждый кусочек витража отделен друг от друга выпуклой линией и имеет свой цвет. А вместе они составляют красивый новогодний подвитраж. Ведь мы с вами будем рисовать на бумаге, а не колдовать над стеклом. А теперь я предлагаю вам взять волшебные кисточки и раскрасить волшебными красками окошки. Можете воспользоваться подсказками Деда Мороза (образцы), или выбрать цвета по своему желанию.
Звучат новогодние мелодии для создания настроения во время рисования.
Воспитатель: Ребята, нашим окошкам надо просохнуть. А пока…, может, вы хотите увидеть вьюжную зиму?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель: У Деда Мороза есть волшебный не холодный снег, мы подуем на него, и он закружится. Кто хочет поиграть с волшебным снегом? Тогда выбирайте себе бутылочку, насыпайте в нее вот этот снежок, закрывайте пробкой и вставляйте трубочку. Чья метелица сильнее закружится?
Слайд с елкой и метелицей.
Упражнение «Метелица» для развития дыхания.
Дети дуют в бутылочки с разной силой, наблюдая за кружением «снега».
Воспитатель:
Снег пушистый над бугром
Завивается вихром.
А над елкой колкой
Снег завился челкой.
Кроме снега, из-под челки
Ничего не видно елке.
Воспитатель: Сколько снега намело! Не засыпал ли он наши окошки? Посмотрим?
Воспитатель предлагает детям поставить бутылочки на стол, выставить свои рисунки, дает возможность полюбоваться на результат их творчества.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, изготовили такие красивые и волшебные витражные окошки.
Голос Деда Мороза.
"Ребята, я вам благодарен за помощь и решил подарить эти окошки вам. Теперь и вы сможете исполнять желания. Для этого нужно включить лампу, поставить перед нею свое окошко, выключить свет и любуясь на волшебное окошко загадать желание. С наступающим вас Новым Годом!"
Воспитатель: Вот, здорово, ребята, теперь вы поможете своим родным мамам, папам, братикам, сестричкам, бабушкам с исполнением их новогодних желаний. Пора нам к ним возвращаться.
С миром красочным волшебным
Нам пора прощаться
И с подарком в детский сад
Вместе возвращаться.
Ребята с помощью своей фантазии возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, я предлагаю вам выбрать снежинку и украсить нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Белая снежинка – мне понравилось занятие и у меня все получилось.
Голубая снежинка – мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились.
Зеленая снежинка – мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за помощь. Надеюсь, что волшебные окошки-витражи помогут вам с исполнением желаний.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Новый год
Рисование на песке в детском саду на тему: Новый год. Мастер-класс с пошаговыми фото
Как нарисовать Снеговика акварелью для детей от 5-7 лет поэтапно с фото
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год