Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический совет (творческая гостиная) в детском саду «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество»

Педагогический совет (творческая гостиная)
Тема: «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество»
Задачи:
• Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
• Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологий проектирования.
План подготовки педсовета
• Создать инициативную группу по подготовке педсовета
• Подготовка обзора методической литературы по заявленной проблеме
• Разработка рекомендаций для воспитателей в работе над проектом.
Ход педсовета
По приходу, предложить участницам выбрать значок-смайлик, так они делятся на группы.

Слайд 1
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги.
Существует такая народная примета: если встретились два педагога, то обязательно начнется… педсовет. Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!
Слайд 2
Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Да потому, что у каждого педагога произрастает много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. Я очень надеюсь, что скучно нам не будет.
Коллеги, согласны ли вы с утверждением: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети»? На чем основана ваша уверенность? Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания. И помочь нам в этом может метод проекта. Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Слайд 3
Поэтому, в нашем «Нескучном саду» мы поговорим на тему «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:

Наше Будущее — Дети
Так мудры, что бескорыстны.
Не познав причинность следствий,
Дети — наш учитель жизни!
Радиновская И.

Наше время – время контрастов. Наша жизнь – шаблонные действия, ритуалы и правила, но современное время перемен задает высокую планку успешному человеку.
Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: – Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: – Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.
И сегодня я предлагаю вам актуализировать знания о методе проекта, поучиться мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Я приглашаю вас на игровую площадку «Нескучного сада». Хозяином этой площадки будет проектный метод.
Прошу коллег фокус-группы помочь мне. Для начала предлагаю вам участие в одной интересной игре.
Упражнение – энергизатор
По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее:
- постройтесь по росту,
- по размеру обуви,
- по цвету глаз начиная от светлых (от светлых до темных),
- по алфавиту отчества,
- по дате рождения.
Вопросы для обсуждения упражнения:
• Что помогло быстрее построиться?
• Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?
Мы все разные, поэтому нам весело и интересно вместе.
Вхождение в тему (метод «Ассоциации»)
Итак, что же такое метод проектирования? Коллеги (фокус-группа), предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы на столе находится карточка со словом «проект».
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «проект»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи (1-2 мин.).
Работа с залом
Слайд 4

Мы тоже не будем скучать, создадим свой ассоциативный ряд к слову «метод». Какие ассоциации возникли у вас к слову «метод» на букву «М»; «Е»… Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.
А сейчас, уважаемые коллеги, я прошу вас выбрать для себя роль (на столе шапочки с надписями: воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родитель, участники фокус-группы одевают выбранную шапочку).
Слайд 5
Вы превратились в участников образовательных отношений дошкольного учреждения, в котором будет проходить проект «Подарок маме к 8 Марта». Я предлагаю вам посовещаться, подумать, какие формы работы с детьми каждый из вас будет использовать. Задача понятна? Прошу вас посовещаться. Вы все профессионалы, Я думаю, минуты две хватит.
Та работа, которую сейчас делают наши коллеги, очень важна. От того, насколько методически грамотным, согласованным будет их работа, зависит образовательный результат проекта. По сути, сейчас происходит проектирование события. В ходе этого общения должен родиться сценарный план.
Ну, что, коллеги вы готовы?
Итак, подготовка к проекту «Подарок маме к 8 Марта». Что будет делать воспитатель?
Воспитатель:................................................................
Музыкальный руководитель:..........................................................
Родитель:.......................................................
Младший воспитатель:........................................
Слайд 6
Большое спасибо, коллеги. Я из ваших рассказов поняла, что вам нужна помощь кого-то из участников этих образовательных отношений. Я прошу вас подать руку тому человеку, взаимодействие с которым вы считаете, вам необходимо.
А вот у меня есть еще лента с надписью. Может, мы и ей найдем место в нашем тесном союзе? Что здесь написано? (ИГРА) А мы можем не размыкаться? А руки не расцепляем? Посмотрите, у нас еще осталось место. Кого мы еще можем с собой взять? (заведующего, медсестру, логопеда, поваров, педагога-психолога).
Уважаемые коллеги, сейчас на ваших глазах родилась организационная модель проекта.
Спасибо, коллеги, я прошу вас присесть за столы.
Вы знаете, что любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, поэтому уже изначально мы должны «видеть» предполагаемые действия и результат.
Существует два способа разработки проектов:
1. «Модель трех вопросов»
2. Метод «Мыслительных карт»
(Тони Бьюзен)
Слайд 7
Суть метода «Модель трех вопросов» заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:
• Что мы знаем?
• Что мы хотим узнать?
• Как узнаем об этом?
В процессе общего обсуждения вопроса: «Что мы знаем о...?, - дети, совместно с воспитателем, выясняют, что они уже знают о данном предмете или явлении. Все ответы детей воспитатель записывает на большом листе бумаги, указывая рядом имена детей. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о…?» Ответы детей определят задачи и направления будущей познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на все наши вопросы?». В этом могут пригодиться символы сбора информации
Давайте подробнее рассмотрим эту модель на примере проекта «Ягоды».
Исходя из полученных ответов, мы планируем деятельность по проекту.
Слайд 8
Второй способ разработки проекта - метод «Мыслительной карты».
Мыслительная карта представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов, слов и составляется в виде дерева-схемы, на которой словами обозначены идеи, задачи и проблемы. В центре листа пишем слово или рисуем символ – это основная тема. Например, тема фрукты. Можно нарисовать корзинку, вазу с фруктами или другой образ, ассоциирующийся у детей с фруктами.
Затем дети рисуют толстые ветви к углам листа, причем каждая, своим цветом. Каждая ветвь – это слово-ассоциация на тему проекта. Затем по очереди дорисовываем каждую ветвь, добавляя мелкие ветви, т.е. рисуем столько ответвлений, сколько образов и ассоциаций у детей возникло. Например, с чем у вас ассоциируется слово яблоко? (зеленый цвет, поговорка)... Какие ассоциации возникают у вас с поговоркой? (здоровье, витамины...) Эти слова лучше изображать в виде рисунков, для лучшего запоминания детьми.
Когда работа с одной ветвью закончена, переходим к следующей, и так с каждой по очереди. Если во время работы, с какой-либо ветвью возникают идеи по поводу другой, то их нужно записывать сразу, пока не забыли.
Практическая часть. Уважаемые коллеги, вы уже разделились на группы с помощью значков-смайликов. Предлагаю вам разработать проект разными способами: «Модель трех вопросов» и «Метод мыслительная карта», и кратко представить свой проект. Тема проекта «Подарок маме к 8 Марта».
Время 5минут
Работа с залом.
Слайд 9

Пока наши коллеги творят, предлагаю вам, уважаемые коллеги, прогуляться по аллее «Генерация идей» нашего «Нескучного сада».
• Придумайте исследовательский проект. (Название, коротко содержание)
• Придумайте проблемную ситуацию проекта «Жалобная книга природы».
• Придумайте, какие мероприятия можно провести с детьми в ходе реализации проекта «История нашего города».
• Придумайте итоговое мероприятие для проекта «Как сохранить свое здоровье».
• Придумайте 2-3 темы проектов для детей старшей группы в зимний период.
Краткое представление проектов фокус-группы «Подарок маме к 8 Марта».
Время 2минуты
Слайд 10
А сейчас в нашем «Нескучном саду» коктейль «Креатив». Он поможет в развитии способности видеть в привычном необычное, умения отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умения отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Все это соответствует проектной деятельности.
За 1 минуту Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования
первой команде – пуговицы, второй команде – резинки для волос.
Вопросы для обсуждения:
Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
О чем заставило задуматься это упражнение?

Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».
Предлагаю пройти
Тест на креативность.
Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.
Просто следуйте моим инструкциям – так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.
Сколько будет:
15+6?
3+56?
89+2
12+53
75+26
25+52
63+32
Я знаю, вычисления – это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...
123+5
250+77
А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!
Итак… Вы только что задумали красный молоток, не так ли?
Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.
Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!
Рефлексия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Предлагаю вам, коллеги, высказать свое мнение о сегодняшней встрече в «Нескучном саду»
«Все в твоих руках»
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию о…
- Средний – получил удовлетворение от деятельности (какой) …
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы педсовета…
- Мизинец – появилось желание и в дальнейшем …
Слайд 11
И в заключении, чтобы наша творческая гостиная в «Нескучном саду» завершилась на позитиве, предлагаю всем встать, взяться за руки и повторить «Кредо творческих педагогов»
- Мы имеем творческий потенциал
- Мы хотим реализовать его
- Мы уверены, что у нас все получится
- Мы умеем видеть проблему и возможности ее преодоления
- Мы имеем критическое и гибкое мышление
- Мы в поиске
- Мы воспитываем творческих людей!

Проект решения педсовета:
1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: в течение года.
2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: в течение года.
3. В конце учебного года, с целью активизации усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: апрель.
Уважаемые коллеги есть ли у вас, какие-то дополнения и предложения? Решение педсовета принято единогласно.
Слайд 12
Спасибо за участие в работе
Презентация на тему: Педагогический совет (творческая гостиная)

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический совет в ДОУ. Конспект Педагогический совет в ДОУ. Инновационная деятельнось при реализации ФГОС Профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС. Презентация Нравственное воспитание и сюжетно-ролевая игра в ДОУ. Выступление на педсовете
Конспект занятия по рисованию "В мастерской Деда Мороза" в технике подвитраж | Сценарий праздника ко Дню Защиты Детей в детском саду
Опубликовано: 2833 дня назад (21 марта 2017)
Просмотров: 8870
Рубрика: Педсовет
+17
Голосов: 17
Ирина Николаевна Ступченко # 22 марта 2017 в 13:10 +3
С огромным удовольствием побывала на педсовете. Так интересно и увлекательно всё прошло. Такие педсоветы понравятся всем педагогам. Ведь это не скучная сухая информация по текущим делам ОУ, а позитивная и коллективная работа по совершенствованию деятельности не только одного сотрудника, а всего состава работников. Многое почерпнула для себя. Очень понравилась публикация. Примите первый голос!
Светлана Ивановна Куприй # 23 марта 2017 в 09:52 +2
Ирина Николаевна, спасибо за первый голос и подробный комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 марта 2017 в 12:10 +3
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Большое спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш педсовет: грамотно, современно, актуально! Все этапы продуманы до мелочей; творческие, креативные задания. Самое главное, никто не скучал, все были заняты интересным делом! Спасибо за нужный материал! Беру в копилку! Дальнейших творческих успехов! голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 23 марта 2017 в 13:36 +3
Огромное спасибо за приглашение!
Проект замечательный!
Успехов в творчестве!
Голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 24 марта 2017 в 21:17 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Большое спасибо за приглашение. Педсовет интересный и увлекательный. Все этапы продуманы. Желаю творческих успехов и новых идей. Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 26 марта 2017 в 01:39 +2
С удовольствием посетила ваш педсовет.
Очень интересно, познавательно.
С удовольствием голосую.
Наталия Юрьевна Мурашова # 26 марта 2017 в 04:40 +2
Какая полезная публикация!
Сразу взяла в закладки.
Как практик, я всегда с трудом заставляю себя работать с документацией.
Мне проще всегда сделать несколько картин или создать костюмов, написать парочку эмоциональных статей или три сценария и воплотить их в жизнь (а это, согласитесь, немалый труд), чем все это правильно оформить на бумаге.
Берусь за это только тогда, когда становится жалко неопубликованный материал: чего ему на полке лежать - пусть радость людям приносит.
Благодаря вашему педсовету, по новому взглянула на свою работу.
Приятно получить подтверждение о том, что интуитивно двигаешься в нужном направлении.
Отличные методики работы с залом.
Голосую.
Светлана Ивановна Куприй # 27 марта 2017 в 12:36 +1
Наталия Юрьевна, спасибо за высокую оценку моего труда. И, конечно, я согласна с Вами, придумывать и воплощать, т. е. творить - это нелегко, но это так затягивает! joke
Галина Васильевна Егорова # 27 марта 2017 в 17:00 +2
С интересом прочитала ваш материал. Он такой объемный, насыщенный информацией и весьма любопытный. Вы проделали огромную работу по подготовке всего педсовета. Тема очень актуальна и востребована среди педагогов и воспитателей. Проект - это новый творческий метод. И он стал самым активным способом обучения и воспитания. Примите голос.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 27 марта 2017 в 22:07 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна!
Благодарю Вас за приглашение. Получила большое удовольствие от посещения творческой гостиной. Интересная тема педагогического совета, увлекательная форма его проведения, насыщенность игровыми упражнениями способствуют росту педагогического мастерства воспитателей, развитию креативности, профессиональной активности и сотрудничества педагогов в проектной деятельности. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Ирина Владимировна Жабина # 28 марта 2017 в 11:30 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна!
Актуальная и полезная публикация творческой гостиной для педагогов с интересным названием "Нескучный сад", с интересным практическим содержанием, притчей и интересными играми и упражнениями. Мероприятие спланировано так, что все участники проявляют активность. Мне разработка педсовета понравилась. С уважением и голосом 9, И.В.
Елена Владимировна Лебединская # 28 марта 2017 в 16:25 +1
Добрые сутки! Спасибо за приглашение! Полезный педсовет, думаю, что вашим педагогам было интересно. Голос!
Марина Геннадьевна Шабанова # 29 марта 2017 в 12:29 +1
Светлана Ивановна, вот это педсовет! Не знакомство и изучение новых положений, приказов, постановлений, стандартов и иже с ними... Интересно, увлекательно. Примите голос №10.
Светлана Ивановна Куприй # 31 марта 2017 в 12:55 0
Спасибо, уважаемые коллеги. При подготовке педсовета было "перелопачено" материала, но, результат того стоил.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 4 апреля 2017 в 22:14 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Спасибо за приглашение. С удовольствием посетила Ваш педсовет «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество» в "Нескучном саду". Очень интересно, насыщенно. Вами продумано всё до мелочей. С удовольствием голосую за Ваше творчество. Успехов!
Наталья Сергеевна Михальченко # 5 апреля 2017 в 17:39 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна!
Благодарю Вас за приглашение.С заинтересованностью посетила Ваш педсовет!Интересные методы взаимосвязи с коллективом!Видно,что работала проделана колоссальная и прочитано много материала.
Голосую.
Светлана Ивановна Куприй # 6 апреля 2017 в 13:24 0
Спасибо, коллеги, за высокую оценку smile
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 апреля 2017 в 20:55 +1
Светлана Ивановна, спасибо за приглашение. С интересом побывала на вашем нескучном педсовете! Голосую +1
Вера Александровна Орехова # 14 мая 2017 в 19:31 0
Спасибо за интересную и познавательную публикацию.
С удовольствием побывала на педсовете!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Наталья Викторовна Мишина # 4 июня 2017 в 19:08 0
Очень хорошая публикация, интересная и познавательная, хорошие задания. С удовольствием голосую.
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 ноября 2017 в 14:45 0
Светлана Ивановна!
Спасибо большое за такой чудесный материал!
Я с удовольствием познакомилась с публикацией .
Работа проведена большая, интересная.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.