Игра - путешествие по математике для учащихся 1-2 класса с презентацией
Игра - путешествие для младших школьников «Нескучная наука - математика»
Предмет: математика Классы: 1 – 2 Образовательное учреждение: ГБОУ ОШИ VIII вида ст-цы Староминской Тип занятия: игра – путешествие Цель: способствование формированию и проявлению познавательного интереса учащихся Задачи:
• образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
• воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
• развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора Формы работы учащихся: групповая Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».
План мероприятия:
1. Построение участников игры – путешествия
2. Знакомство с правилами и критериями оценки
3. Вручение маршрутных листов
4. Игра – путешествие (количество заданий на каждой станции зависит от уровня подготовленности учащихся)
• город Цифр
• город Геометрия
• полянка Смекалки
• река Загадок
5. Подведение итогов.
Построение участников игры – путешествия для подведения итогов
Ход мероприятия
1. Построение участников игры – путешествия. Оргмомент.
В зал входят участники игры (заранее распределённые на команды) под музыку песни «Учат в школе».
- Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А по какой, мы сейчас узнаем. (ученики 1 класса читают стихи)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь.
Надо много знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка друзья,
Всем поможет, всем поможет –
Математика!
И прекрасна и сильна
Математика – страна!
Здесь вежде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика.
- Ребята, в путешествие по какой стране мы с вами отправляемся?
(ответы детей)
-Мы отправляемся в путешествие по Занимательной математике. (слайд 1)
2. Знакомство с правилами и критериями оценки
-Ребята, перед отправлением в серьёзное путешествие, к нему нужно подготовиться.
Разминка. (слайд 2)
- Сколько ранним утром глаз открывается у вас? (слайд 3, анимированный, отгадка выходит по щелчку)
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. (слайд 4, анимированный, отгадка выходит по щелчку)
- Цифра 6 вверх головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а …? (слайд 5, анимированный, отгадка выходит по щелчку)
- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(слайд 6)
- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.
- Молодцы.
- Чтобы путешествовать по стране Математике, как и по любой другой стране, нужно знать маршрут или иметь карту.
- Посмотрите на эту прекрасную страну. (слайд 7)
Здесь живут очень важные цифры, знаки действий, формулы, геометрические фигуры.
На каждой станции вам необходимо выполнить задание и отметить результат в маршрутном листе. Пройдя все испытания, вы возвращаетесь в зал и отдаёте жюри маршрутные листы. И мы все узнаем, какая из команд самая внимательная, смекалистая и хорошо умеет считать.
4. Игра – путешествие.
• Город Геометрия.
1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.
2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.
…
• Река Загадок.
Подвижная игра "Не промочи ноги".
Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку, нужно решить шуточную, занимательную задачку.
№1. Сколько орехов в пустом стакане?
№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
№4. На ветке сидело 5 рыб. К ним прилетело ещё 3 рыбы. Сколько рыб стало на дереве?
…
Математическая рыбалка прошла удачна!
• Поляна Смекалки.
Интерактивное задание - игра «Найди 10 отличий»
…
• Город Цифр.
Отгадай ребусы.
40а 7я с3ж по2л
Восстанови числовой ряд.
1, ..., ..., 4, ..., ...,..., 8, ..., 10
10, ..., ..., ..., 6, ..., ..., 3, ..., ...
…
5. Подведение итогов.
- А пока жюри подводит итоги игры-путешествия, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Вовка в стране не выученных уроков»».
Построение участников игры – путешествия для объявления результатов соревнования и вручения грамот.
Награждение команд. (слайд 8) Литература:
Волина В.В. Занимательная математика. М. Знание, 1994
Савинова С.В., Гугучкина Е.Е. «Нестандартные уроки в начальной школе». Волгоград, издательство «Учитель», 2002
Презентация на тему: Игра - путешествие «Нескучная наука – математика»
С интересом посмотрела ваш материал. Вы предложили занимательный материал для детей. Загадки развивают память, воображение, смекалку. Посоветую вам использовать шрифты для тем и подзаголовков в оформлении публикации. Добавляйте автора, должность и место работы. Примите первый голос.
Прочитала с интересом Вашу работу, Светлана Леонидовна. Форма проведения урока не нова, но очень нравится ребятам. Я бы изменила цели урока в соответствие с ФГОС. Не ясно , по какой программе и для какого класса Вы строили урок. Не совсем понятно, что Вы понимаете под словами "групповая форма"? В 1 классе сложно организовать работу в группах в 1- 2 четверти (а задания именно для первоклашек, как мне показалось). В целом, подобный урок можно провести в любом классе, меняя сложность задания. Хорошо, что Вы используете ИКТ, загадки, раздаточный материал. Примите мой голос.