Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы уши слышали»
НОД в старшей группе на тему: ЗОЖ
Тема: "Чтобы уши слышали" Автор: Киселёва Светлана Михайловна, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80 г. Комсомольск на Амуре. Описание:
Предлагаю конспект НОД по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект рекомендован воспитателям старших дошкольных групп Программные задачи: Осваивать особенности развития слуха у животных и у человека.
Развивать у детей умение объяснять роль слуха для ориентировки в окружающей действительности. Воспитывать бережное отношение к органам слуха. Материал: Изображения животных, схема строения уха, игрушка Незнайка.
Ход занятия.
Задать детям ряд вопросов:
1. Какая у вас любимая песня?
2. Чей голос тебе нравится больше всего?
3. Нравится тебе собственный голос? А может быть мамин, папин, или лучшего друга?...
Воспитатель – Ребята, ваши уши – органы слуха. Они помогают нам слышать речь и звуки. Как вы думаете, у животных есть органы слуха? Назовите их? Покажите? А нужен ли слух животным? Как он им помогает?
Дети – (примерные ответы) Помогает животным спастись от врагов, найти друг друга, …
Но и для человека слух большая ценность! Как вы думаете, сильно ли изменится мир вокруг нас, если мы перестанем слышать звуки, голоса друзей, музыку, пение птиц?
Раздается громкий стук в дверь. Входит Незнайка (игрушка).
Незнайка – Здравствуйте, ребята! Я поссорился с доктором Пилюлькиным. Рассудите нас. Я спрашиваю:
– Доктор, доктор, как мне быть?
Уши мыть или не мыть?
А он мне отвечает:
–Лень вам мыть, или не лень,
Мойте уши каждый день!
А мне Знайка рассказывал, что у меня в ушах есть сера, которая защищает их от пыли.
Воспитатель
– Незнайка, не волнуйся. Оставайся с нами и нам все расскажет и покажет наш друг Ушастик. А Знайка тебе сказал правильно, что сера, которая образуется у нас в ушах, полезна, но если ее скапливается, слишком много, она будет мешать тебе слышать.
Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней в глубине расположено среднее ухо.
Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Через него звук передается дальше во внутреннее. Через него звук передается мозгу. Там превращаются в слова.
Воспитатель – Ребята, вспомните, почему мы с вами делаем самомассаж ушных раковин?
Ответы детей.
Но, оказывается, уши – не только орган слуха. На ушной раковине находится много-много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.) Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин, вот мы и ответили на вопрос.
Оздоровительная минутка.
Подвижная игра «Кто позвал» – на развитие слухового внимания.
Воспитатель – На земле есть люди, которые по каким-то причинам ничего не слышат, они глухие. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему?
Ответы детей. Воспитатель – Правильно, ребята. Этим людям очень трудно научиться говорить, ведь своего голоса они тоже не слышат.
Слабослышащие и глухие люди используют для общения язык жестов. В каждой стране этот язык свой.
Незнайка предлагает закрыть уши руками.
Дети говорят, что ничего не слышно.
Воспитатель – Да, сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен весь мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка, речь окружающих людей.
Незнайка предлагает подойти к плакату. Воспитатель – Мы с вами видим только наружное ухо. Оно образуется ушной раковиной вместе с наружным слуховым аппаратом.
Незнайка – Ребята, какие вы все умные, много знаете! Но мне пора уходить. Ой, что это у меня здесь шуршит? А-а, это правила, чтобы сберечь органы слуха. Мне их Знайка подарил, вот я и дома повесил, чтобы не забыть и вам принес.
ПРАВИЛА. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
1. Защищать уши от сильного шума.
2. Защищать уши от ветра.
3. Не ковырять в ушах.
4. Не сморкаться сильно.
5. Не допускать попадания воды в уши.
6. Если уши заболели, обратиться к врачу.
7. Правильно чистить уши намыленным пальцем.
8. Мыть уши каждый день.
9. Каждое утро разминать ушную раковину.
Воспитатель – Давайте, напомним Незнайке, для чего нужны уши?
Дети прощаются с Незнайкой, приглашают еще в гости.
Незнайка – Спасибо вам, ребята, за знания! Пойду всем малышкам расскажу, для чего нам нужны уши! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Незнайкой, приглашают еще в гости. Незнайка – До свидания, ребята! Спасибо вам! Пойду всем малышкам расскажу! А что? (потирает затылок)