Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни

НОД в старшей группе на тему Тема: "В стране легких или Путешествие воздушных человечков"
Цель:
Воспитание у детей привычки заботиться о своем здоровье.
Программные задачи: Дать детям представление о том, что дыхание – это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания (вдох - выдох). Развивать внимание, память, чувство исследования. Подвести к выводу о необходимости профилактики заболевания органов дыхания.

Материал к занятию:
1. Эмблемы – «облачко» по количеству детей;
2. Аудиозапись;
3. Воздушные шары;
4. Силуэты человека с легкими.
Ход занятия:
Воспитатель – Добрый волшебник Познайка принес нам замечательные воздушные шары. Он предлагает взять их в руки и поиграть с ним. Дети берут воздушные шарики Ребята, что находится внутри шариков?
Дети – Воздух.
Воспитатель – Шарики легкие или тяжелые? Почему?
Дети – Легкие, потому что воздух легкий.
Воспитатель – А как воздух попал в легкие?
Дети – Надули их.
Воспитатель – А откуда я взяла столько воздуха?
Ответы детей.
Обобщить: Мы дышим, мы его вдохнули в шарики.
Воспитатель – Куда попадает воздух, когда вы его выдыхаете?
Ответы детей.
Обобщить: У воздуха есть свое место внутри вашего тела.
Воспитатель – А вы знаете, где оно?
Ответы детей.
Воспитатель – Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Давайте, совершим путешествие вместе с воздушными шариками, которые помогут нам найти правильный ответ.
Превращение детей в «воздушных человечков» с помощью волшебной палочки.
Детям надеваются эмблемы – «облачко».
Воспитатель
– Быстро в путь! Чувствуете, как нас засасывает в нос? Вот мы и в носу. Хорошенько оглядимся: везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок.
Дышать следует носом, так как холодный воздух в носу согревается и затем поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в легкие.
Благодаря легким, мы дышим, они работают и днем и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем.
В этой клетке имеются не только «стены» – ребра, но и «пол» – только не деревянный, а из мышцы. У этой большой и сильной мышцы есть подружки, которые живут между ребрами. Они большие трудяги, и ни минуты не отдыхают и, поднимаясь, заставляют легкие дышать.
Механизм вдоха и выдоха.
Когда мышцы опускаются, ребра расходятся, легкие расправляются, становятся воздушными, потому что как насосом втягивают в себя воздух. Так происходит вдох. Когда мышцы поднимаются, легкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Так происходит выдох.
Легкие и ребра заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране, где обменивается полезный необходимый кислород на вредный для человеческого организма углекислый газ.

Воспитатель
– В результате нашего путешествия мы разгадали тайну существования страны легких, тайну дыхания человека. Ребята, найдите у себя грудную клетку. Покажите, где находятся органы дыхания: рот, нос, трахея, бронхи, легкие. Вдохните, что случилось с вашей грудной клеткой?
Ответы детей.
А теперь выдохните, расскажите свои ощущения.
Ответы детей.
Оздоровительная минутка: Игровые упражнения с шариком.
1. Подбрось – поймай.
2. Прыжки с шариком.
Спросить у детей – Как вы стали дышать?
3. Упражнение для релаксации.
Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках.
Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание?

Воспитатель – Положите ваши шарики. Пойдемте сядем за столы, и раскрасим легкие голубым карандашом и обозначим путь движения воздуха.

Заключение. Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для этого следует проветривать помещение, где находятся люди. Для дыхания необходим чистый воздух. Почему?
Дети – Когда воздух чистый и свежий, дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение.
Воспитатель – Что поможет нам дышать свежим воздухом?
Дети – Растения и др.
Воспитатель – Ребята, где чистый воздух – в городе или на даче? Где легче дышится, почему?
Ответы детей.
Воспитатель – Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не навредить своим органам дыхания?
1. Не глотать инородных предметов, так как они легко могут попасть в дыхательное горло, что приведет к невозможности дыхания (можно погибнуть).
2. Дышать надо носом.
3. Избегать простудных заболеваний.
4. При закупорке дыхательных путей – надо сразу обратиться в больницу.
5. Во рту может быть только еда.
6. Не смейся во время приема пищи.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников Проект в старшей логопедической группе: Азбука здоровья Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Путешествие в Африку | Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы уши слышали»
Опубликовано: 3069 дней назад (11 июня 2016)
Просмотров: 1903
+2
Голосов: 2
Светлана Олеговна Часовских # 11 июня 2016 в 05:35 +1
Очень интересное занятие. Беру себе в копилочку, голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 7 июля 2016 в 12:07 0
Светлана Олеговна спасибо большое Вам!
Наталья Валерьевна Кулябина # 17 июля 2016 в 15:34 +1
Очень интересное занятие в игровой форме. Обязательно проведу со своими малышами. Спасибо. Голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 17 июля 2016 в 16:22 0
С большой радостью пополню Вашу копилочку))))) Рада нашему знакомству))))