Семейный классный час с презентацией для детей и родителей, 5 класс
Конспект классного часа «Семейный классный час», 5 класс
Автор: Игнатюк Светлана Николаевна, учитель математики МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска» Описание работы: Данная разработка будет полезна классным руководителям, работающим в 5 классе. Этот классный час позволит сплотить детей и побольше узнать о них. Цель: Сплочение детского коллектива и привитие им семейных ценностей. Оборудование: ПК с мультимедиа проектором, колонками, песня «Родительский дом», музыка к песне «Когда ты станешь большим», атрибуты для инсценировки притчи, мяч. Особенности проведения: Классный час проводится во внеурочное время вместе с родителями в большой классной комнате или актовом зале. Участники рассаживаются семьями – родители вместе с детьми.
Ход классного часа
Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Сегодня у нас необычный классный час – проводим мы его вместе с родителями.
Как вы думаете, какая тема классного часа?
Конечно, сегодня мы будем говорить о семье. Я хотела бы его начать с инсценировки притчи, которая называется «Счастливая семья». (На сцене появляются герои из числа учащихся данного класса:
Жена
Муж
Жена
Муж.
Слова автора читает учитель).
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав. А другие живут дружно. Ни ссор у них, ни скандалов.
Дивится сварливая хозяйка счастью соседки. Завидует.
Говорит мужу:
- Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы всё гладко и тихо.
Пришёл тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается.
А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг зазвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот – вот упадёт. Но тут её мужу что – то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.
- Ох, что сейчас будет!- думает сосед, представляя какой бы у них начался скандал из – за этого!
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
- Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
- Что ты, милая? Это я виноват.
- Нет, я виновата. Ты ведь не видел вазу.
- Не вини себя, дорогая! Это я торопился и не заметил вазу. Прости меня! Ну да ладно, дай я тебя обниму!
Больно защемило сердце у соседа. Пришёл он домой расстроенный. Жена к нему:
- Ну, что – то ты быстро… И что, узнал их секрет?
- Да!
- Ну, и как там у них?
- У них – то все виноваты. Вот поэтому и не ссорятся. А вот у нас все и всегда правы…
-Ребята, как вы думаете, о чём эта притча? (Заслушиваются мнения учащихся).
Да, действительно, чтобы в семье был мир, да лад, нужно не скидывать вину на другого и нужно многое прощать друг другу.
Говоря о семье, сразу вспоминаются слова Джонни Деппа: «Семья – это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья – это самые прочные узы всей вашей жизни».
- Скажите, как вы понимаете смысл этих слов? (Заслушиваются мнения детей и родителей).
Совершенно, верно, ничто не может заменить семью. Семья – это главная ценность человека.
- Ребята, а вы знаете почему семья называется словом «семья»? Может кто – нибудь из родителей знает? (Выслушать мнения).
Сейчас нам расскажет (фамилия, имя учащегося) почему семья так названа.
Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Тихо молвила Ева.
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.
Действительно, хранительница домашнего очага очень много значит для своей семьи.
У меня есть мяч. Но он не простой. С его помощью мы познакомимся с каждой из семей. Ваша задача – когда вы поймаете мяч, расскажите немного о своей семье примерно по такому плану: как зовут членов семьи, кто где учится или работает и основные увлечения. По возможности я просила вас принести фото или подготовить презентацию о своей семье. Давайте начнём с меня! (Рассказ учителя о своей семье).
Далее по очереди каждая семья рассказывает о себе.
- Ребята, а слышали ли вы такое понятие, как семейные ценности? Что оно подразумевает? (Ответы учащихся). Семейные ценности – это не обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это всё, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы.
Сейчас я предлагаю вам выполнить семейный мини – проект «Семейные ценности». У вас на столах лежат листы бумаги и цветные карандаши. Попробуйте изобразить схему ваших семейных ценностей. Что главное, а что вытекает как следствие. (Защита мини – проектов).
У всех у вас разные проекты, но все они похожи. Вы назвали основные чувства и качества. На которых строится семья. Чем этих положительных качеств больше, тем крепче «фундамент» семьи.
Как известно, у каждой семьи есть свои традиции и обычаи. Расскажите, а какие традиции есть в вашей семье. (Ответы детей и родителей).
Ребята, у каждого из вас есть две семьи - та, которая дома и та, которая в школе. Я хочу, чтобы каждый из вас наш класс считал своей семьей, чтобы ему в школе было также комфортно, как дома. Как вы думаете, что для этого нужно? (Ответы учащихся)
Давайте сейчас вместе с вами споем знаменитую песню Дениса Клявера «Когда ты станешь большим»! (Раздать слова песни).
Первый Куплет
Смотришь на меня без сомнения
Мол, папа, я все знаю, понимаю
Все без исключения
Давай без нравоучения, я здесь давно
А я пытаюсь объяснить твое назначение
Пока ты молодой, как важно
Выбрать точное направление
Для правильного движения
Ведь мне не все равно
Как ты будешь жить
С кем ты будешь плыть
Я не хочу тебя учить
Но ты просто ты пойми
А кем еще мне дорожить
Припев:
Когда ты станешь большим, сын
Мне очень хочется знать, дочь
Мне очень хочется верить
Что ты откроешь все двери
Не бойся что-то менять
Когда ты станешь большой, дочь
Когда доверишься мне, сын
Тогда поймешь
Почему все, что я не смог
Мечтаю воплотить в тебе
Завершая сегодняшний классный час, хочу пожелать вам всем здоровья, выдержки и терпения, а родителям - житейской мудрости! До новых встреч!
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Проведение такого классного часа несомненно будет способствовать укреплению семей и улучшению взаимоотношений между родителями и детьми. Мудрые притчи дети запомнят и ещё долго будут осмысливать. Голос!
Добрый вечер, Светлана Николаевна!
Данное мероприятие поможет понять детям важность семьи,уважительного отношения друг к другу.Поспособствует сближению и взаимопониманию между родителями и детьми. Примите голос. Желаю успехов.