Рекомендации по организации технологии сотрудничества на уроках математики. Из опыта работы
Автор: Игнатюк Светлана Николаевна, учитель математики в МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска».
Описание:
Материал содержит опыт работы по организации урока с учётом ФГОС, а именно, при технологии сотрудничества. Рекомендации при технологии сотрудничества на уроках могут быть полезны учителям ЕМЦ.
Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности школьников на уроках математики.
Я учитель математики, работаю по ФГОС в 9 классах. Хотела бы рассказать о том, как я применяю технологию сотрудничества на уроках.
Технология сотрудничества (групповая форма работы) в педагогике является самой старой и эффективной. Она заключается в том, что класс делится на группы, каждой из которых дается задание. В течение определенного времени учащиеся должны его выполнить, после чего будет обсуждение решения.
Вообще
использование данной технологии требует серьезной подготовки. Во-первых: необходимо тщательно проработать задания, которые будут даны группам: оно не должно быть громоздким, т. к. за время урока нужно проверить правильность их выполнения у всех групп.
Чаще всего технологию сотрудничества я использую на уроках изучения нового материала на этапе первичного закрепления.
Для того, чтобы добиться успеха на уроке при групповой работе нужно грамотно расформировать класс на группы:
1. Учитывать личностные взаимоотношения учащихся;
2. В каждой группе должны быть дети трех уровней подготовки (сильный, средний и слабый);
3. Необходимо, чтобы в каждой группе был ученик, занимающий позицию лидера. Он должен распределить обязанности по выполнению заданий между учениками.
Если вы впервые используете групповую форму работы на уроке, то можно предложить учащимся самостоятельно разбиться на группы, а потом уже внести некоторые коррективы.
Вообще технология сотрудничества имеет очень много плюсов:
1. Производительность труда при технологии сотрудничества выше, чем при индивидуальной работе;
2. У наиболее подготовленных учащихся знания будут быстрее усваиваться и систематизироваться. т.к. он будет объяснять материал ученику, у которого есть затруднения;
3. Ребятам всегда интереснее работать в группе. Чем индивидуально;
4. Не всегда учащийся сможет задать вопрос учителю, если ему что – либо неясно, а у одноклассника он спросит;
5. Детям проще общаться друг с другом. Зачастую одноклассник объяснит более простым языком, чем учитель.
При групповой работе каждый из участников должен понимать, что успех группы зависит от каждого участника.
После изучения нового материала я раздаю ребятам карточки с заданиями, даю определенное количество времени на выполнение. Затем на слайд я вывожу задания каждой из групп. Разбираем решение задания. А в это время участники других групп следят за объяснением решения и проверяют правильность выполнения.
Я советую всем использовать технологию сотрудничества на уроках, поскольку это ведет к качественному усвоению знаний.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе
Конспект НОД на тему «Веселые игры с Олимпийским мишкой». Старшая группа
Консультация для родителей детского сада
Использование технологии мнемоники для освоения учебного материала по математическим дисциплинам в у