Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие из фетра для детей младшей группы ДОУ

Дидактическое пособие "Цветочная полянка"
Наши наблюдения и обследование логопеда показали не очень хороший результат развития речи детей нашей группы. Развитие устной речи, ее компонентов является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста. Но есть такое понятие, что «Речь находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.
Мама Ани М. создала пособие «Цветочная полянка». (для детей 3-4 лет)

Цель пособия: развитие мелкой моторики детей 3-4 лети через обучение отстегиванию и пристегиванию цветов к пуговкам-бусинам.
Вероника Анатольевна использовала именно бусины, потому, что трехлетней Анютке пуговицы практически не поддавались и огорчали дочку.
Анютка принимала активнлое участие в создании пособия- выбрала основу для полянки, животных, гриб мухомор и помогла разместить их по углам, выбрала цвет ткани для создания цветков, придумала «гусеничку» на веревочке, которая «сделала» дырочки-ходы в зеленой полянке.
«Цветочная полянка» была интересна всем детям нашей группы, хотя кто-то справлялся легко с упражнениями, а кто-то из детей испытывал затруднения.
Данное пособие помогло мне как педагогу отследить уровень развития мелкой моторики, логического мышления детей.
В ходе работы с данным пособием, я придумала новые дидактические игры и игровые упражнения. Пособие стало многофункциональным. Я хоче представить некоторые варианты вашему вниманию.
Цикл игровых упражнений «Животные».
1. Цель Закрепить знания детей о диких животных.
Содержание:

Ребенку предлагается рассмотреть «полянку» без цветов и листьев. Вопросы ребенку:
- Назови, каких животных ты видишь на полянке? (белочку, лисичку, ёжика) Если ребенок затрудняется, взрослый показывает и называет, а потом просит ребенка сделать тоже самое.
- Белочка, лиса, ёжик – это дикие или домашние животные? (дикие животные) Почему ты так думаешь? (Белка, ёжик и лиса живут в лесу)
- Далее ведется беседа с ребенком о каждом животном по плану:
Назови животное. Назови части тела. Чем покрыто тело? Какого цвета? Где домик? Чем любит питаться? Как готовится к зиме? Что делает зимой, как зимует? Назови членов семьи … (Лисы(…): Мама… лиса. Папа … лис. Один детеныш… лисенок. Два…лисенка. Много (или пять) … лисят.) Это упражнение позволяет закрепить у ребенка знания животных и детенышей, учит называть их правильно, также ребенок упражняется в умении согласовывать существительное с числительным.
Можно поинтересоваться у ребенка: «Какое животное тебе нравится? Почему?»
- Рассказывать ребенок может для какого-нибудь персонажа. Например, Расскажи кукле Аленке или расскажи белочке о ее соседях.
Можно поиграть с животными в «Прятки».
1. Цель: Развивать внимание и связную речь детей.
Содержание: Взрослый «прячет» (прикрывает цветочком, листочком…) животное. Кто спрятался? Расскажи о животном? (по плану приведенному выше)
2. Цель: обучение ориентировке в пространстве (на ограниченной прямоугольной плоскости).
С ребенком рассматриваются животные и
- Кто находится в правом верхнем ( в правом нижнем, в левом верхнем, что ты видишь в левом нижнем) углу полянки?
- Мухомор- это что? (гриб) Мухомор можно есть, он съедобный? Какие съедобные грибы ты знаешь? (если ребенок затрудняется, можно предложить ему после игры рассмотреть картинки с изображением грибов и познакомиться с ними)
- Взрослый «прячет» (прикрывает цветочком, листочком…) одно животное. Кто спрятался? В каком углу полянки? В следующий раз взрослый прячет всех животных и расскажи кукле Аленке кто в каком углу спрятался.
3. Цель: Закрепить умения считать в пределах трех.
Содержание: Расскажи кукле Аленке сколько белочек? Лисичек? Ёжиков? А сколько всего животных на полянке? (3) Сколько грибов? (1)
Ёжик спрятался (взрослый прикрывает животное), сколько животных осталось?
Белочка и ёжик спрятались, сколько животных осталось на полянке?
Аналогично животные появляются по одному.
Цветочки и листочки на полянке также помогают закрепить знания детей о цвете, позволяют закрепить умение считать, понятия «Больше» и «меньше».
Моно придумать еще массу других игровых заданий, изготовить другие застежки. Это ваше творчество. Желаю успехов.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая игрушка из флиса и фетра для детей 3-6 лет для своими руками Логопедическое пособие «Живые звуки и буквы» из фетра для детского сада своими руками Овощи и фрукты из фетра своими руками Дидактическое пособие "Листья из фетра" своими руками
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией: Летчики. Герои Советского Союза
Опубликовано: 2433 дня назад (27 августа 2017)
Просмотров: 2456
+3
Голосов: 3
Наталья Александровна Чипсанова # 27 августа 2017 в 12:45 0
Отличная работа, отдаю свой голос!Зайдите ко мне и оцените мою работу, ваш голос мне тоже важен.
Снежана Анатольевна Колесникова # 28 августа 2017 в 20:42 0
Симпатичное многофункциональное пособие по развитию речи. Можно отработать как лексические, так и грамматические формы речи.
Голос +