Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детский литературный проект для детей подготовительной группы

Детский литературный проект «Золотой ключик»
Проект представлен: детьми подготовительной к школе группы №6 , воспитателем Часовских С.О.
Познавательный. Творческий. Краткосрочный.

Актуальность:
Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
  Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
 Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства.  Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся.
             
Задачи:
1 Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу).
2 Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности, развивать фантазию, умение формировать замысел и находить форму для его воплощения.
3 Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения.
4 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства (сопереживания, сострадания, справедливости).
5 Развитие интереса к художественной литературе, книге.
   6 Развивать творческие способности.
   7 Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

План проекта.
1. Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
2. Самостоятельная художественная деятельность по прочитанным главам сказки.
3. Изготовление альбомов «Буратино»
4. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие).
5. Пересказ сказки рисункам детей.
6. Консультация для родителей «Путь в страну книг. От слушателя к читателю.»
7. Изготовление папки «Викторина в стихах по сказке А.Н.Толстого . Рисуем сказку. Литература и прикладное творчество»

Достигнутые результаты.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: у детей вырос интерес к художественной литературе, желание самостоятельно рассматривать книги, передавать знания, полученные из книг в самостоятельной художественной деятельности. Родители выслушали пересказ сказки по рисункам детей.


Рекомендуем посмотреть:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Научные забавы» Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Детский экологический проект для детей подготовительной группы | Проект «Животные планеты Земля» для детского сада. Подготовительная группа
Опубликовано: 3557 дней назад (30 июля 2014)
Просмотров: 5377
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 июля 2014 в 21:01 +5
Светлана Олеговна спасибо за приглашение. Вы предоставили очень интересный материал. Вы правы впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся. Фотографии очень хорошие, на них видно, что ребята очень старались в своих работах передать сказочных героев. Мой голос.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 30 июля 2014 в 23:32 +4
Светлана Олеговна, как же замечательно что Вы в своей работе используете проекты. Вот уже второй представлен вами на наш суд. В наш век компьютерного поглощения приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями!Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения. Примите мой голос +1. Желаю вам всех благ земных и творческих вершин!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 3 августа 2014 в 19:38 +5
Уважаемая Светлана Олеговна, вы выбрали замечательную тему для проекта.Поставили перед собой и решили большие задачи. Провели кропотливую работу, которую хорошо проиллюстрировали. Сказки в воспитании ребёнка имеют большое значение. Рассказывание – искусство, оно требует, если не таланта, то определённых способностей. Поэтому знакомство с книгой должно начинаться в раннем детстве и с чтения вслух. Оно должно составлять одно из самых широких занятий семьи. Хорошо, что у вас налажена работа с родителями.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 августа 2014 в 08:34 +7
Здравствуйте, Светлана Олеговна! Спасибо за приглашение. Всегда положительно относилась и отношусь к проектной деятельности, поэтому очень достойное направление выбрали в своей педагогической деятельности. В самой публикации увидела недочёты, почему то о которых умолчали коллеги и своевременно не оказали вам помощь - не указан автор работы; задач много, а цели нет; вы перечисляете в плане работы множество этапов, над которыми вы работали в ходе проекта, но поскольку информационного материала в этой статье маловато, рекомендовала бы вам написать образец беседы с родителями на тему «Образовательный проект». Желаю успехов, мой голос за проектную деятельность!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 4 августа 2014 в 19:05 +4
Светлана Олеговна спасибо за приглашение. Ваш литературный проект "Золотой ключик" очень актуален в наше время, Вы приобщаете детей к художественной литературе и книге. В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги, легче включить мультфильм и ребенок смотрит, а родители занимаются своими делами. Ваш проект это толчок к родительско-детским отношениям, который помог реализовать поставленные Вами задачи, и укрепил интерес обеих сторон к художественной литературе. Но мне бы хотелось отметить, что Вы в своем проекте выделили: актуальность, задачи, план проекта и достигнутые результаты. Как уже отмечалось нашей коллегой Не выделена цель Вашего проекта, и необходимо было включить в материал хотя бы несколько конспектов реализации проекта (консультацию для родителей, беседу с родителями и т.д.). Фотографии замечательные, дети очень творчески подошли к этому проекту, хотелось бы конечно, рисунки детей посмотреть крупным планом. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 4 августа 2014 в 22:43 +4
Здравствуйте, Светлана Олеговна! Спасибо за приглашение. Очень хорошо, что Вы с детьми уже в детском саду занимаетесь проектами. Тема данного проекта очень актуальна, так как в настоящее время детей за книги не усадишь, у них уже другие цели и задачи: телефоны, компьютеры, планшеты и т.д. Как говорит Глен Доман "легче научить читать трехлетнего ребенка, чем семилетнего", т. е. дети в очень раннем возрасте более способны к обучению. Я думаю, что учителю, который возьмет Ваших детей в 1 класс, очень повезет, даже немного завидую ему. Только хотелось бы увидеть Ваш полный проект. А так Вы молодец! Желаю Вам дальнейших творческих успехов, примите мой голос!
Любовь Анатольевна Судьбина # 5 августа 2014 в 16:16 +3
Здравствуйте, Светлана Олеговна! Согласна с коллегами: хотелось бы поглубже окунуться в ваш проект - Альбомы полистать , викторину порешать, порисовать; а некоторым начинающим коллегам и консультация для родителей на такую важную тему, как приобщение детей к чтению(когда так много соблазнов вокруг в виде компьютера, плеера и т.п.) очень пригодилась бы. На сайте есть у кого поучиться, здесь вас поддержат и помогут! Успехов вам в новых проектах.
Маргарита Александровна Гришина # 5 августа 2014 в 21:04 +4
Светлана Олеговна,детки еще малы,еще пока дошкольники,но это не мешает познанию окружающей действительности через посильную исследовательскую деятельность,через работу с родителями,через творческую работу детей.Привлечение детей к изучению книг через реализацию такого проекта как у вас ,действительно будет развивать и культуру речевого общения,творческие способности при воплощении замысла,нравственность и эмоциональность а главное развитие интереса к литературе.Я просто уверена,что знакомство детей с литературой через такую активную познавательно-исследовательскую и творческую деятельность с помощью воспитателя и родителей дали положительные результаты-а это значит,что поставленные задачи реализовались.По фотоматериалу видно,что проект действительно был реализован.Но с замечаниями коллег согласна,учитывайте их в дальнейшей работе.+1
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 августа 2014 в 06:32 +3
Светлана Олеговна!Я рада, что Вы пользуетесь новейшими технологиями - педагогический проект. Замечательно, что это так серьёзно у Вас поставлено. Разработка проекта требует от педагога хорошего знания материала, умения чётко поставить цель и задачи, умения использовать компьютерные технологии. Молодец, что идёте в ногу со временем ! очень понравилось, что используете сказку.Сказка всегда, на мой взгляд, должна присутствовать рядом с детьми, воодушевляя их добротой, надеждой на лучшее. Мне кажется, педагоги - это и есть сказочники, которые заряжают детей этой надеждой и постепенно вводят малышей в мир действительности взрослых. успехов Удачи!
Зоя.
Асия Толибовна Ашурова # 27 октября 2014 в 21:19 +2
Интересный, содержательный проект. Приветствую, что приобщаете к детской литературе не только детей, но и их родителей. Ведь у взрослых порой всегда находится причина, мешающая читать книги, а здесь они вынуждены тянуться за детьми и их заботливым педагогом. Спасибо. Голос.
Луиза Рашитовна Салихова # 20 февраля 2015 в 12:14 +2
Здравствуйте Светлана Олеговна! Посмотрела вашу работу. Данная работа очень актуальна в начальных классах. Вы молодец, что уже в детском саду вводите метод проекта. Вы проводите очень хорошую работу с детьми при подготовке их к самостоятельному сохданию проектов. Спасибо за работу!
Гузалия Робертовна Киселева # 24 марта 2015 в 07:36 +1
Светлана Олеговна, здравствуйте. Ваш литературный проект "Золотой ключик" очень актуален в наше время. Он помогает приобщать детей к художественной литературе и книге. Сейчас и сами родители читают мало и детям не читают. ИМ легче включить мультфильм и ребенок смотрит, а родители занимаются своими делами. Ваш проект направлен на укрепление интереса обеих сторон к художественной литературе. Фотографии замечательные, дети очень творчески подошли к этому проекту, но, хотелось бы, чтобы рисунки детей можно было посмотреть крупным планом. Творческих Вам успехов. Голосую за.
Ермакова Наталья Александровна # 7 декабря 2015 в 02:23 0
Светлана Олеговна,здравствуйте! Вы подготовили и осуществили замечательный проект! Приобщение детей к миру литературы, художественной книге очень актуально в наше время. Мир книги очень богат, поучителен, воспитывает в нас самые лучшие качества. Спасибо за Ваш прекрасный труд, примите мои самые наилучшие пожелания и голос!