Детский экологический проект «Растения леса, луга и сада»
Проект представлен: детьми подготовительной к школе группы № 6
Познавательный. Творческий. Долгосрочный.
Период проведения с мая по сентябрь 2013г. воспитателем Часовских С.О.
Обоснование. Актуальность.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Содержание проекта. План проекта.
1 Труд. Работа по посадке и уходу за цветами.
2.Наблюдение за растениями сада и луга.
3.Художественная деятельность. Занятия и самостоятельная продуктивная деятельность. Групповой рисунок «Наша клумба».
4.Продуктивная деятельность. Аппликация групповая «На лесной полянке», «Астры». Аппликация «Цветы маме».
5. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги « Цветы для мамы», «Ромашки для воспитателей». Конструирование из природного материала « Букет роз» из кленовых листьев.
6.Ознакомление с художественной литературой. Стихи о цветах. Загадки о цветах
7. Игры и беседы по экологии.
8.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность «Где лучше растут растения?», «Влияние солнца и полива на рост растений».
9. Слушание музыки. Разучивание песен и хоровода про цветы.
10. Коммуникация. Занятия по составлению описательных рассказов детьми .
11 Познание. Знакомство с цветами леса, поля, сада. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях, о растениях, занесенных в Красную книгу,
12.Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Цветок-имя», «Бал цветов», «Садовники на участке», «Узнай по листику» и другие.
13. Экологическая викторина «Растения-защитники нашей планеты».
14. Викторина о лекарственных растениях нашего края.
15. Работа с родителями. Знакомство родителей с проектом. Оформление папок с фотографиями и описательными рассказами «Мои любимые цветы», «Как я ухаживаю за цветами дома».
16.Организация выставки детских рисунков «Мои любимые цветы».
17. Итоговое открытое занятие « Цветы леса, луга и сада».
Цель исследования/проекта.
Формирование знаний о растительном мире, расширение и уточнение представления детей о растениях луга, леса, сада.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о растениях сада и луга.
2. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах и на лугах .
3. Познакомить детей с садовыми цветами. Дать элементарные знания о селекции.
4.Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
5. Учить отображать в продуктивной деятельности знания, полученные на занятих и наблюдениях.
6.Воспитывать любовь к труду и желание ухаживать за растениями.
7.Развивать мелкую моторику, учить аккуратному выполнению работ.
8.Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста .
9.Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
10.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
11.Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Достигнутые результаты.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты :были расширены знания детей о растениях сада, леса и луга, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Детям понравилось ухаживать за растениями, они стали более трудолюбивыми. Дети стали бережнее относиться к растениям.
Список использованной литературы:
Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
Рекомендуем посмотреть:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Научные забавы»
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе