Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детский экологический проект для детей подготовительной группы

Детский экологический проект «Растения леса, луга и сада»
Проект представлен: детьми подготовительной к школе группы № 6
Познавательный. Творческий. Долгосрочный.
Период проведения с мая по сентябрь 2013г. воспитателем Часовских С.О.
Обоснование. Актуальность.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами  Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности.  Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Содержание проекта. План проекта.
1 Труд. Работа по посадке и уходу за цветами.
2.Наблюдение за растениями сада и луга.
3.Художественная деятельность. Занятия и самостоятельная продуктивная деятельность. Групповой рисунок «Наша клумба».
4.Продуктивная деятельность. Аппликация групповая «На лесной полянке», «Астры». Аппликация «Цветы маме».
5. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги « Цветы для мамы», «Ромашки для воспитателей». Конструирование из природного материала « Букет роз» из кленовых листьев.
6.Ознакомление с художественной литературой. Стихи о цветах. Загадки о цветах
7. Игры и беседы по экологии.
8.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность «Где лучше растут растения?», «Влияние солнца и полива на рост растений».
9. Слушание музыки. Разучивание песен и хоровода про цветы.
10. Коммуникация. Занятия по составлению описательных рассказов детьми .
11 Познание. Знакомство с цветами леса, поля, сада. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях, о растениях, занесенных в Красную книгу,
12.Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Цветок-имя», «Бал цветов», «Садовники на участке», «Узнай по листику» и другие.
13. Экологическая викторина «Растения-защитники нашей планеты».
14. Викторина о лекарственных растениях нашего края.
15. Работа с родителями. Знакомство родителей с проектом. Оформление папок с фотографиями и описательными рассказами «Мои любимые цветы», «Как я ухаживаю за цветами дома».
16.Организация выставки детских рисунков «Мои любимые цветы».
17. Итоговое открытое занятие « Цветы леса, луга и сада».

Цель исследования/проекта.
Формирование знаний о растительном мире, расширение и уточнение представления детей о растениях луга, леса, сада.

Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о растениях сада и луга.

2. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах и на лугах .

3. Познакомить детей с садовыми цветами. Дать элементарные знания о селекции.

4.Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

5. Учить отображать в продуктивной деятельности знания, полученные на занятих и наблюдениях.

6.Воспитывать любовь к труду и желание ухаживать за растениями.

7.Развивать мелкую моторику, учить аккуратному выполнению работ.

8.Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста .

9.Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

10.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

11.Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Достигнутые результаты.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты :были расширены знания детей о растениях сада, леса и луга, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Детям понравилось ухаживать за растениями, они стали более трудолюбивыми. Дети стали бережнее относиться к растениям.

Список использованной литературы:
Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009














Рекомендуем посмотреть:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Научные забавы» Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Детский литературный проект для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3768 дней назад (30 июля 2014)
Просмотров: 9509
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Людмила Анатольевна Панова # 30 июля 2014 в 18:42 +5
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.Спасибо вам за предоставленный материал.Творческих успехов.
Светлана Олеговна Часовских # 31 июля 2014 в 14:49 +3
Спасибо.В ближайшее время размещу еще два проекта-заходите в гости,буду очень Вам признательна.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 30 июля 2014 в 23:06 +3
Светлана Олеговна, хочу поздравить Вас с выходом первого вашего материала и открытием вашего блога!Спасибо за представленную возможность познакомиться с таким интересным проектом. Не только при его чтении, но и по фотографиям уже видно какая огромная работа была проведена Вами вместе с детьми: здесь и труд на участке, в группе в природном уголке,в цветнике,и занятия по ознакомлению с растениями, и художественная и продуктивная деятельность, а так же музыкальный досуг посвященный цветам и растениям. На фотографиях видно заинтересованность детей, а это самое главное. Примите мой голос +1. Одно только замечание, после объявление темы вашей работы, надо бы представиться чья она, и еще, не плохо бы цели, задачи, план проекта выделить другим шрифтом, тогда и текст читаться будет лучше. А саму работу я б оценила и выше, жаль отдать могу только один голос. Желаю творческих успехов!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 августа 2014 в 09:04 +4
Светлана Олеговна, спасибо за приглашение! Знакомлюсь с вашим третьей публикацией, где вы рассказываете о своей работе с детьми, которая развивает познавательный интерес ребёнка через метод проектной деятельности. Идеи каждого вашего проекта и этого в частности хороши, но в каждой вашей публикации мне не хватает информационного материала, вот в этой, почему бы не поделиться с коллегами как вы проводили дидактические игры: «Узнай по описанию», «Цветок-имя», «Бал цветов», «Садовники на участке», «Узнай по листику» и другие. Ваша публикация сразу же была бы ещё более показательной, а также поскольку этапов проекта - 11, можно было бы поделиться вопросами викторины о лекарственных растениях вашего края. Сама с детьми принимала участие в Сетевом проекте, который длился почти пол года, было у нас 5 этапов, каждый их которых включал по несколько заданий. В своём отчёте, мы показывали продукты проектной деятельности всех заданий каждого этапа. Если вас заинтересовало, то о чём я вам написала и проектная деятельность это ваш конёк, вы можете познакомиться в интернете с моей командой "Интеллектуалы" МБОУ СОШ №9 г.Азова Ростовской области. Я вас очень прошу не забывайте указывать автора работы, третий материал и третий безымянный. Желаю успехов!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 августа 2014 в 12:53 +4
P.S. Светлана Олеговна, указывая автора (воспитателем Часовских С.О.), дописывайте обязательно более подробно место вашей работы и место проживания. Это для будущих публикаций! Я искренне желаю вам творческих успехов и новых качественных работ, которые обязательно будут полезны читателям! Надеюсь, что вы прислушаетесь ко всем моим пожеланиям, которые я оставила в трёх комментариях и отнесётесь к ним с пониманием.
С уважением, Т.Н.
Светлана Олеговна Часовских # 4 августа 2014 в 14:32 +3
Большое спасибо за комментарии, но автора я писала и место работы, а где теперь его дописать-не знаю.Продукты проектной деятельности у меня в презентации, но здесь ее размещать не разрешается, а фотографий там по двум проектам более 300 - увы тоже не разместить.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 августа 2014 в 14:48 +3
Светлана Олеговна, презентации разместить можно, если для следующей вашей публикации будет в этом необходимость советую: сохранить слайд как изображение и вставить в работу. Вы можете зайти ко мне в блог и увидеть, как поступила я. Искренне желаю вам дальнейших успехов на Портале!
С уважением и желанием помочь, Т.Н.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 4 августа 2014 в 19:44 +2
Светлана Олеговна спасибо за приглашение. Знакомлюсь с третьим Вашим проектом, все подробно расписано, в этот раз по всем интегративным областям. Выделены цели и задачи, последовательность реализации. Дети при реализации проекта по данной теме узнали очень много о растениях, развивали познавательный интерес в проведении исследовательской и продуктивной деятельности. Хотелось бы отметить, что работа которую Вы проводите очень трудоемкая, требующая от педагога больших временных затрат, т.к. подготовка занимает очень много времени, но это стоит того. Когда видишь горящие глаза детей которые узнают что то новое, рассказывая и делясь впечатлениями, видя что им это интересно, сразу думаешь: а что бы еще такова придумать...? Ваш проект замечательный, но мне так не хватает материалов (конспектов, викторин, игр и т.д.) которые помогли нам еще лучше узнать и проникнуться Вашей темой проекта. Мы ждем Ваших новых материалов (дополненных). Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Любовь Анатольевна Судьбина # 5 августа 2014 в 17:32 +3
Замечательная идея проекта и по фотографиям видно как детки работали. Вот только блюдо видим, а хотелось бы еще и рецептик узнать... В том смысле, что я согласна с коллегами , хотелось бы поподробнее узнать игры-какие и как лучше проводить, какие вопросики в викторине, что вы там такое заковыристое спрашивали, чтобы побудить детей к познанию... Успехов!+1
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 августа 2014 в 06:54 +2
Светлана Олеговна! Молодец, что так эффективно используете проектный метод обучения и воспитания. Я думаю, что при организации трудовой деятельности необходимо объяснить детям, что их труд необходим и полезен. Чем разнообразнее опыт ребёнка, тем больше возможностей для его развития. В практической трудовой деятельности у детей активно формируется склонность к занятиям определённого типа, развивается устойчивость внимания, самостоятельность, усидчивость, волевые качества. Публикация понравилась, голос! Успехов Вам!
Зоя.
Татьяна Григорьевна Королева # 28 сентября 2014 в 15:07 0
Светлана Олеговна! Какой чудесный проект. Сейчас проекты очень актуальны в детском саду, они учат детей в игровой форме новому, дети не просто так сидят, а сами участвуют в проекте, тем самым узнают много нового. Вы делаете очень благое дело, удачи вам!
Ермакова Наталья Александровна # 9 февраля 2016 в 21:25 0
Светлана Олеговна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей первой публикацией, очень понравилось! Вы подготовили и провели грандиозный и очень интересный проект, думаю это хороший пример для многих педагогов. Очень понравились детские работы, +1