Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной  к школе группе для  детей с тяжёлыми нарушениями речи

Автор: Жура Татьяна Андреасовна, воспитатель МКДОУ д/с №44 комбинированного вида «Мозаика», г. Новосибирск

Описание материала: предлагаю вам проект для детей подготовительной  к школе группе для  детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Домашние животные». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Аннотация к проекту:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5.  Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта – информационно-практический

Время реализации проекта: 13.01.2014-1.02.2014г.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Звёздочки», родители воспитанников, воспитатели, учитель логопед.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

После новогодних праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, поездке в Таиланд, игрушках, а Серёжа вдруг сказал: « А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серёжу о собаке:  как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме, сарае.

-Животных  кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

-

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух?

- В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

 

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

·        Каких животных можно назвать домашними?

·        Каких животных человек приучил первыми?

·        Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

·        Чем питаются домашние животные?

·        Как называют детёнышей домашних животных?

·        Повадки, условия содержания домашних животных

·        Как называются жилища домашних животных?

·        Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

·        Какие экзотические животные стали домашними?

·        .Как ухаживать за домашними животными?

·        Какова роль домашних животных в жизни людей?

·        Что мы можем дать домашним животным?

·        В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т.д.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов»,  презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

·        Л. Толстой «Пожарные собаки»

·        М. Кривич «Что за служба у собак»

·        Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.

·        С. Михалков Три поросёнка

·        С. Маршак Сказка о глупом мышонке

·        С.Маршак Усатый – полосатый

·        Братья Гримм  Бременские музыканты

·        Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»

·        Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот

·        Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе

·        С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

·        К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

·        А.Барто Котёнок

·        И.Васильева «Ферма»

·        Е.Благинина Корова

·        Н.Костарёва «Щенок»

·        В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

·        В.Сутеев «Кот рыболов»

·        В.Сутеев « Три котёнка»

·        Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

·     «Кошкин дом»

·     «Домашние животные и их дети»

·     «Котёнок по имени Гав»

·     «Просто так»

·     «Твои первые животные»

·     «Кот, который гулял сам по себе»

·     «В стране домашних животных»

·     « Волк и семеро козлят»

·     «Волк и телёнок»

·     «Доктор Айболит»

·     «Кот в сапогах»

·     «Хаврошечка»

·     «Кот в сапогах»

·     «Белка и Стрелка»

·     «Альма и Мурка»

Аудиозаписи:

«Звуки природы», «Голоса животных»

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом  принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Закрепить  правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Рекомендуем посмотреть:

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

Практико-значимый проект в ДОУ

Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Наталья Валентиновна Коваль # 19 марта 2014 в 01:49 +2
я давно хотела  составить свой проект, и ваш проект мне помог увидеть этапы работы с детьми и способы его оформления.  На его основе я смогу придумать и свой проект.
Валентина Ивановна Мельникова # 17 июня 2014 в 14:58 +2
Большое спасибо за такой объёмный, чёткий, интересный, познавательный проект! Тема выбрана благодатная для детей этого возраста. Отдельная благодарность за подробное описание детской деятельности и обилие игр в ходе реализации проекта!
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 17:24 +2
Какая замечательная работа, направленная на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.Правильно, что уже с дошкольного возраста формируется в детях гуманное отношение к «братьям нашим меньшим». Ведь от того, как мы заложим положительное качество в ребёнка, будет зависеть дальнейший результат его личности. Мне работа очень понравилась, желаю дальнейших творческих успехов.
Наталья Владимировна Павленко # 27 июля 2014 в 18:25 +1
Уважаемая Татьяна Андриасовна, ваш проект доступен и учит других как правильно написать проект рабоы с дошкольниками. Спасибо за материал. Ждем новых сообщений.
Анна Иванова # 29 июля 2014 в 14:49 +1
вот то, что я искала для себя!
я-начинающий воспитатель. Опыта пока нет. Но очень интересна мне и детям форма обучения в виде проектной деятельности. Она открывает безграничные возможности!Можно не только обсудить тему и ответить на вопросы детей, но и нарисовать что-то по теме, и сходить на экскурсию, и поспособствовать общению родителей с ребенком , выдав домашнее задание по теме проекта.
Ваш проект очень многогранен, интересен, наполнен новой информацией. Возьму его, с вашего позволения, себе за образец.Он мне очень пригодится в работе. Спасибо вам большое за него!
Любовь Анатольевна Судьбина # 5 августа 2014 в 11:54 +1
На мой взгляд, грамотно выстроена работа над темой проекта, "рассмотрели" домашних животных со всех сторон и привлекли к участию всех! Замечательно, когда в таких проектах участвуют родители. И вид проекта – информационно-практический, судя по результатам - очень даже и ИНФОРМАЦИОННЫЙ и ПРАКТИЧЕСКИЙ!Выставки, авторские книги,альбом о профессиях, мини-музей -колоссальный труд всего за две недели!Молодцы!
Татьяна Викторовна Семина # 11 августа 2014 в 10:46 +1
Полноценный, логичный, интересный, познавательный проект! Тема не нова для дошкольного образования, но метод выбран интересный. Проект будет полезен особенно, на мой взгляд, для детей и педагогов, проживающих в городе. Ведь, городские дети так мало знают о домашних животных (коровах, овцах, свиньях). Реализуется проект во всех образовательных областях. Методы разнообразны: поисковая деятельность, чтение художественной литературы, беседы. Может быть, наверное, можно добавить больше игровой деятельности!
Светлана Александровна Колесникова # 18 сентября 2014 в 22:14 +1
Замечательная работа. Для начинающего воспитателя он как манна небесная.С вашего разрешения возьму в работу и на его основе попытаюсь сделать что то свое.Такая грамотная и профессиональная работа. Проект интересен со всех сторон.
Елена Вячеславовна Никитина # 8 октября 2014 в 21:24 +1
отличная работа, я сама мама, помню, как не хватала моему ребенку таких занятий, приходилось наверстывать дома. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Голикова Елена Владимировна # 10 ноября 2014 в 14:29 +1
Проект, предложенный Татьяной Андреасовной ,как эталон.Профессионально составленный, прослеживается интеграция во все образовательные области. Подробно расписаны все этапы проекта.Спасибо за работу !
Валентина Сергеевна Зубова # 16 декабря 2014 в 20:21 +1
Проект - это долгая и кропотливая работа,очень интересный проект.Спасибо за интересную разработку!
Губеева Наиля # 22 февраля 2015 в 08:10 +2
Согласна со всеми. Такой проект, где всё "включено" ещё поискать надо. Модель "трёх вопросов" несомненно отличная вещь. Ведь дети что-то знают о домашних животных, чего-то хотят узнать и если их заинтересовать, они обязательно узнают из тех источников, которые нам указала Татьяна Андреасовна. Все области раскрыты, даже "Безопасность". Это и правильно, ведь за пушистым и беспомощным комочком скрываются болезни. Подобрана выставка книг, соответствующая и теме, и возрастным особенностям. Автор проекта подобрала и пословицы, а мы больше уделяем внимания загадкам. Особенно мне понравилось составление коллажа "Скотный двор". Здесь можно провести огромную работу и по развитию речи.
Наталья Николаевна Шилова # 27 февраля 2015 в 14:31 +1
С детьми-логопатами работать очень сложно. Знаю на собственном опыте и как воспитатель, и как психолог, и как методист. Очень нужный, интересный материал. Спасибо авторам!
Татьяна Анатольевна Блажнюк # 8 марта 2015 в 20:14 +1
Объемный, интересный материал.Ваш проект можно взять за основу.Подборка пословиц, художественного слова по тематике. Доступный материал для детей, на основе вашего проекта детям интересно будет знакомиться с животными, их повадками, их внешним видом. Ведь дети только на картинках чаще всего и видят животных.
Оксана Сергеевна Падалко # 7 апреля 2015 в 17:50 +1
Очень понравилось, что прослеживается интеграция всех образовательных областей, что соответствует ФГОС. Проведена огромная подготовительная работа. Прекрасно, что задействованы родители, можно предложить им совместно с детьми изготовить модели скотного двора. Фантазия родителей - это большое подспорье в работе воспитателя.
Надежда Ивановна Яковлева # 19 апреля 2015 в 13:50 +1
Спасибо за грамотно составленный проект. Чтобы помочь ребенку в его познаниях, воспитатели применяют проблемное обучение по реализации разных проектов. Работа по проектам всегда насыщенная, объемная и плодотворная.
Екатерина Николаевна Бондаренко # 30 июня 2015 в 13:52 +1
Хорошо расписан практический материал и работа по всем областям программы. Значит один проект затрагивает всестороннее развитие ребенка.
Ольга Юрьевна Неверова # 19 августа 2015 в 02:50 +1
Понравился Ваш проект! Все подробно и четко расписано,затронуты все области. Обязательно использую в работе. Успехов Вам!
Елена Борисовна Лисицына # 15 октября 2015 в 15:35 +1
Мне понравился ваш проект. Выбрана доступная тема для детей. Все четко прописано. Возьму в свою копилку . Удачи
Ольга Михайловна Завалишина # 29 октября 2015 в 14:29 +1
Увлекательный и интересный проект, думаю детях тоже интересно в нем участвовать. Спасибо.
Марина Дмитриевна Тюшнякова # 8 декабря 2015 в 19:36 +1
Доступный материал для детей. Очень познавательный.
Ольга Михайловна Суранова # 11 декабря 2015 в 07:01 +1
Очень хороший, содержательный проект направленный на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным. Подборка пословиц, художественного слова соответствует тематике и учитывается то, что в проекте участвуют дети с нарушениями речи. Очень понравилось,что Реализация проекта проект идет во всех образовательных областях. Методы разнообразны: поисковая деятельность, чтение художественной литературы, беседы. спасибо
Нелли Анатольевна Габдрахманова # 8 января 2016 в 16:13 0
В представленном проекте выдержаны все структурные компоненты. Материал изложен лаконично, грамотно.В ходе реализации проекта поставленная педагогом цель должна быть достигнута за счет организации деятельности с детьми в разных областях развития. Имеется большая подборка художественной литературы, но она не совсем соответствует возрасту детей. Было бы целесообразней четко расписать, какую литературу помещаем в книжный центр для самостоятельного рассматривания, что будем читать в ходе совместной деятельности, а что рекомендуем родителям для домашнего чтения.
Екатерина Николаевна Мартынова # 3 февраля 2016 в 17:51 0
Считаю тему актуальной и познавательной для детей данного возраста. В последнее время все чаще наблюдаем жестокость по отношению к домашним животным или безразличие. В данном проекте четко отражены не то, что хочет добиться воспитатель, а то, что будет интересно детям. Спасибо!
Татьяна Алексеевна Болбас # 3 мая 2016 в 18:01 0
Интересный познавательный проект. прект направлен на расширение знаний детей о животных. Прививает любовь к ним, желание заботиться о них. Использованны различные методы т приемы по всем областям программы. Спасибо.
Анастасия Станиславовна Кузнецова # 30 сентября 2016 в 16:33 0
Спасибо! Задействованы все образовательные области.Можно подключить социальных партнеров и провести социально-значимые акции, тогда проект будет более насыщен для подготовительной группы.
Елена Николаевна Евдокимова # 22 января 2017 в 18:23 0
Много занимаюсь проектной деятельностью, но оформление страдает. Эта работа хороша. Возьму на заметку. Я считаю, что данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Проект “Домашние животные” направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Жиляева Любовь Анатольевна # 3 октября 2017 в 23:34 0
Здравствуйте, Татьяна Андриасовна! В проекте прослеживается интеграция всех образовательных областей, что соответствует ФГОС. Методы разнообразны: поисковая деятельность, чтение художественной литературы, беседы. Грамотная и профессиональная работа. Я бы добавила больше игровой деятельности. Спасибо. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Любовь Анатольевна Жиляева # 8 октября 2017 в 19:43 0
Здравствуйте, Татьяна Андриасовна! В проекте прослеживается интеграция всех образовательных областей, что соответствует ФГОС. Методы разнообразны: поисковая деятельность, чтение художественной литературы, беседы. Грамотная и профессиональная работа. Я бы добавила больше игровой деятельности. Спасибо. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Нина Михайловна Малыхина # 8 сентября 2018 в 19:24 0
Проект интересен и актуален не только для городских детей. Не все сельские дети знают о пользе домашних животных и почему они называются домашними, хотя живут в сарае.Можно было больше привлечь родителей к работе в проекте.Наши дети вместе с ними готовили презентации о своих домашних животных. Спасибо.