Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий исследовательский проект в подготовительной группе ДОУ

Творческий исследовательский проект "Теплые подарки от овечки"

Автор: Фаррахова Алсу, воспитанница подготовительной к школе группы МДОУ "Детский сад "Ладушки" г. Качканар Свердловской области
Руководитель: Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Ладушки" г. Качканар
Описание: Проект может быть использован педагогами в своей работе на занятиях по ознакомлению с окружающим.
Введение.
Мы живем на Среднем Урале. И не секрет, что зима в наших краях длится 5-6 месяцев в году. Погода нас в это время совсем не балует: часто бывает мороз и дует сильный ветер. Несмотря ни на какие холода, мы любим прогулки.
Поэтому в зимний период года мы надеваем теплые вещи, которые спасают и защищают нас от суровых условий погоды.
Актуальность работы:
Всё чаще в современную моду входят разные виды рукоделия, особенно вязание. Сегодня в моде вязаные кофты и свитера, пуховые шали и шарфы, варежки и валенки, словом, всё то, что сделано руками мастериц. Что может быть теплее и уютней шерстяных вязаных изделий в наши зимние морозы?
Гуляя со своими друзьями, я обратила внимание, что моя подружка Юля часто жалуется на то, что у нее замерзают пальчики в своих варежках, и она больше не хочет гулять, а я могу гулять долго, и руки мои не мерзнут. Это меня очень огорчает, ведь мы с ней очень любим играть на нашей площадке. И однажды я задумалась, а почему в одних варежках рукам тепло, а в других пальцы быстро замерзают? Я начала выдвигать гипотезы. Предположим, что теплота варежек зависит от их толщины, или они связаны из разных ниток. Сделав предположения, я решила разобраться в этом вопросе и узнать, откуда у меня появились такие тёплые варежки.
Наша воспитательница рассказала нам, что Юлины варежки были куплены в магазине. Они сделаны из синтетического сырья, поэтому плохо сохраняют тепло. А мои варежки связаны на спицах добрыми руками моей любимой бабушки, которая живет в деревне.

У меня возник вопрос, откуда бабушка взяла теплую шерстяную ниточку? Я задала этот вопрос своей маме и получила странный ответ, что шерстяная ниточка бегает у нее во дворе. «Как это бегает?» - удивилась я. И решила узнать, откуда бабушка берет шерстяные нитки для вязания теплой одежды.
Цель проекта:
Выяснить, как получают шерстяные нитки для рукоделия.
Задачи:
1. Познакомиться с историей появления первых изделий из шерсти.
2. Исследовать этапы производства овечьей шерсти.
3. Связать с помощью мамы тёплые варежки в подарок.
Гипотеза:
Если мы узнаем, как изготавливают нитки из овечьей шерсти, то мы сможем связать из них любую одежду.
Объект:овечья шерсть.
Предмет: технология обработки и производства шерсти.
Основная часть
История появления шерстяных изделий.
Мне стало интересно, а кто же придумал использовать шерсть животных для изготовления одежды. Для получения ответа на вопрос, мы с мамой обратились к различным источникам научно – популярной литературы, а также в Интернете и узнали следующее:
Древние люди сначала научились валять теплые вещи из найденной шерсти диких животных.

И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.Как только люди смогли приручить таких животных, как овцы и козы, они научились использовать шерсть животных для производства шерстяной ткани.
Кто первый придумал, из чего прясть ниточки, сейчас никто не знает, давно это было. Только человек заметил, что шерсть у животных (коз, овец) легко разделяется на волокна - нити, и похожа на коротенькие ниточки. Вот и догадался он скручивать их вместе, чтобы получились нити длинными и прочными. Это называется «прясть». Из пряжи научились изготавливать ткани и вязаные изделия.
Потом из шерсти овец люди научились делать валенки (катанки).

Стоили валенки раньше очень дорого, т.к их было трудно изготавливать.Небогатая семья имела только одну пару валенок на всю семью, и носить их приходилось по очереди. Не каждый мог делать валенки. Валенки катали на специальном приспособлении - колодки. Они были разных размеров.

К шерсти примешивали ржаную муку и так (приклеивая «наколачивая») валяли валенки. Валенки и сейчас носят в сильные морозы, они хорошо защищают ноги от холода.
Технология производства и обработки шерсти
Вместе с мамой и папой я посмотрела в Интернете фильм из серии «Как это сделано», в котором узнала, как на фабриках перерабатывают шерсть и получают шерстяные нитки, впоследствии из которых шьют и вяжут теплую одежду. Оказывается, прежде чем шерсть станет ниточкой, проходит много этапов работы: сначала шерсть очищают от мусора, вычесывают, затем моют, отбеливают.

Далее просушивают и на специальных станках шерсть распределяют на волокна, из которых прядильные машины изготавливают ниточки.

Эти ниточки сматывают в большие мотки, и теперь из них можно изготовить ткань или связать одежду.

Технология обработки шерсти в домашних условиях
Мне очень хотелось узнать, а как моя бабушка делает шерстяные нитки, и мы с родителями решили навестить бабушку, съездить к ней в деревню. Дома у бабушки действительно много клубков с шерстяными нитками. Я попросила бабушку рассказать, откуда она их берет. И мы пошли знакомиться с овечками, за которыми заботливо ухаживает моя бабушка. И вот что я узнала от бабушки.

По всему телу у овечки растет шерсть. Она служит ей защитой от холода.Два раза в год, весной и осенью, с нее состригают шерсть. Для стрижки овец используют специальные ножницы и машинки.

После стрижки в шерсти много мусора.

Поэтому ее прочесывают специальными металлическими щетками - чесалками.

И шерсть становится пушистой и чистой.
Затем из шерсти делают пряжу. Для этого нужен навык и специальные приспособления. Раньше женщины пряли шерсть, используя прялку, накручивая нить на веретено.

Моя бабушка тоже умеет прясть с помощью прялки и веретена. И меня тоже немного научила.
Работа эта очень трудная. Нужно одной рукой оттягивать шерсть тонким волокном и скручивать ее в ниточку, а другой рукой крутить веретено, чтоб нитка была прочнее скручена. Этому надо долго учиться.
Сейчас в магазинах появились электрические прялки. И бабушка легко прядет на ней шерсть.

Когда комок шерсти будет спряден, нужно смотать нитки в клубки. Но оказывается этими нитками еще нельзя вязать, они могут быстро раскрутиться и порваться. Поэтому их свивают из двух ниток в одну, этот процесс называется сучение.

Вот так выглядят нитки после сучения.

Они крепко скручены, и из них теперь можно связать любую вещь. Вот такие ниточки напряла моя бабушка и дала нам, сказав: «Это подарочки от моих овечек».

И еще подарила мне теплые варежки и носочки.

Вернувшись домой, мне захотелось научиться вязать, и я попросила маму научить меня. Мама предложила связать варежки для моей подружки Юли, чтоб она не замерзала зимой. Я очень обрадовалась этому предложению, и мы с мамой принялись за дело. Вот такие варежки для Юли у нас получились! Теперь и моей подружке никакие морозы не страшны! Ведь из шерстяных ниточек получается очень теплая одежда. Теперь и я буду вместе с мамой заниматься вязанием!

Заключение
Работая над проектом, я узнала, откуда берется шерстяная нить для изготовления теплых вещей. С помощью взрослых я научилась работать с различными источниками информации (энциклопедии, Интернет). Также я узнала много нового и интересного об истории обработки шерсти, появления шерстяных изделий. А самое главное я с помощью бабушки узнала, как прядут шерсть, какие приспособления для этого используют, попробовала сама изготовить шерстяные нитки. Мне очень понравилась эта работа, и я даже научилась вязать.
Результатом моего проекта стали варежки, связанные совместно с моей мамой, в подарок моей подружке Юле.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Участник №59 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровое питание» | Самостоятельная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3073 дня назад (23 июня 2016)
Просмотров: 7208
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Елена Николаевна Залужная # 24 июня 2016 в 17:03 +1
Здравствуйте, Светлана Петровна!Интересный познавательный творческий проект "Теплые подарки от овечки" для детей подготовительной группы. Актуален и для нас, жителей Сибири. Дети узнали историю появления шерстяных изделий, когда люди научились делать валенки, познакомились с технологией производства и обработки шерсти в домашних условиях и на производстве. А подарок Алсу своей подружке заслуживает достойной оценки и похвалы. МОЛОДЕЦ!Примите голос +2! Удачи в конкурсе!
Ирина Александровна Гордеева # 25 июня 2016 в 06:25 +2
Действительно проделана очень большая исследовательская работа. Подобран обширный, интересный, познавательный материал.Главное будет интересно детям узнать, что прежде рукавички бегали по двору, а теперь греют им ручки.Большое Вам спасибо за проект, думаю многие возьму его себе на заметку.Молодец!
Татьяна Николаевна Волжанкина # 28 июня 2016 в 13:01 0
Здравствуйте, Светлана Петровна. Очень интересный творческий проект.Материал подобран в соответствии с возрастом ребёнка. Использованы яркие, качественные фотографии. Думаю ребёнок с огромным интересом занимался предложенной Вами работой. Спасибо. Голосую.
Селина Татьяна Владимировна # 22 сентября 2016 в 17:48 0
Замечательная работа. С огромным удовольствием голосую.