Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровое питание»

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе на тему «Здоровое питание»
Автор: Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки»
г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Цель: Формирование представлений о здоровом питании. Совершенствование грамматического строя речи детей.
Задачи:
1. Расширить представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
2. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
3. Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.
4. Развивать фонематический слух, мелкую моторику и координацию движений.
5. Развивать сообразительность при отгадывании загадок.
Материал к занятию: картинка с изображением Карлсона, продуктовая корзинка, столы – продуктовые отделы «магазина», мучные продукты (мука, хлеб, сушки, баранки, печенье и т.д.), молочные продукты, фрукты, овощи, крупы в мешочках, мяч, сок в качестве сюрпризного момента.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровом питании. А на занятие к нам спешит…
Отгадайте, кто: «Толстяк живет на крыше, летает он всех выше». (ставит картинку с изображением Карлсона)
.
- Ребята, как вы думаете, почему Карлсон такой кругленький и толстенький?
- Что больше всего любит Карлсон? (Варенье, сладости).
- Как вы думаете, это полезные продукты? (Нет).
- А почему? (От сладкого болят зубы и желудок).
- Правильно. И мы с вами, ребята, должны научить Карлсона питаться правильно, подобрать для него полезные продукты. А для этого нам нужно отправиться в «магазин». Вы готовы? Тогда отлично! Но прежде, чем пойти в «магазин», я хочу узнать, знаете ли вы, как нужно вести себя в магазине. (Не баловаться, не шуметь, не капризничать, не мешать другим покупателям). Итак, мы берем продуктовую корзину и отправляемся в «магазин».
II. Основная часть.
1.– Подходим к первому отделу.
Пальчиковая игра «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки (Круговые движения ладошками)
Испеки нам колобки
Да сушки – Ванюшке, (Пальцы поочередно прикасаются к большому,
Баранки – Танюшке, образуя колечко)
Бублики – Мишке,
Калачи – Маришке.
- Что печет пекарь? (Сушки, баранки, бублики, калачи)
- Из чего он печет? (Из муки)
- Как называются продукты из муки? (Мучные)
- Назовите еще мучные продукты.
- Как вы думаете, полезны ли мучные продукты? (Можно есть, но немного, потому что от мучного люди полнеют).
- Какие продукты лучше выбрать для Карлсона в мучном отделе? (Ржаной хлеб)
2. – Подходим к следующему отделу. Что здесь продается, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой, все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,
Йогурт, творожок. Кушай, мой дружок.

- О чем же эта загадка? (О молоке)
- Какие продукты получают из молока?
- Как можно назвать продукты из молока? (Молочные).
- Полезны ли молочные продукты для здоровья? Почему? (Богаты кальцием, укрепляющим зубы, кости человека).
- Становитесь в круг, поиграем в игру.
Игра «Назови ласково». (воспитатель бросает мяч ребенку, говорит слово, ребенок называет это слово ласково, бросает обратно мяч)
Молоко – молочко, Сыр – сырок,
Сливки - сливочки, Кефир - кефирчик
Масло – маслице, Творог - творожок
Сметана – сметанка, Простокваша – простоквашечка.
- Какие молочные продукты возьмем для Карлсона? (дети предлагают)
3. – Чем нас удивит следующий отдел, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:
Мы из сада – огорода,
Много тут у нас народа.
Для здоровья мы важны
И к столу всегда нужны.
(Фрукты и овощи).
- Чем же полезны овощи и фрукты? (Богаты витаминами)
- Что готовят из овощей? (Салаты, соки, пюре)
- Что готовят из фруктов? (Салаты, соки, варенье, компоты).
- Я вам предлагаю сварить компот из фруктов и ягод.
Физкультминутка "Варим компот". (Двигаемся по кругу, взявшись за руки).
Будем мы варить компот (двигаются по кругу)
Фруктов много нужно, вот. (остановились)
Будем яблоки крошить, (шаг в круг)
Груши будем мы рубить, (шаг из круга)
Отожмем лимонный сок, (присесть, встать)
Слив положим и песок. (правую руку вперед, затем левую)
Варим, варим мы компот, (двигаются по кругу)
Угостим честной народ.

Игра «Посчитаем фрукты» (сидя на ковре, передают из рук в руки фрукт).
1 сочный апельсин, 2 сочных апельсина,3 сочных апельсина, 4 сочных апельсина, 5 сочных апельсинов.
по аналогии:
1 желтая груша - 5 желтых груш.
1 румяное яблоко - 5 румяных яблок.
Игра «Исправь ошибку в предложении»
Лена купила (клубника сок) клубничный сок.
Маша приготовила (картошка пюре) картофельное пюре.
Папа принес (кабачок икра) кабачковую икру.
Бабушка испекла (яблоко пирог) яблочный пирог.
Я люблю (вишня варенье) вишневое варенье.
Мама испекла (картошка оладьи) картофельные оладьи.
- А теперь выберем продукты из этого отдела для Карлсона.
4. Переходим к следующему отделу. Загадка:
В пакетике она сухая и сыпучая,
А сваришь ее – густая и тянучая.
(крупа)
- Как называются изделия из крупы? (крупяные)
- Что можно приготовить из крупы? (кашу, суп, запеканку).
- Какую крупу продают в этом отделе? (рис, гречка, перловка, манка и т.д.)
- Предлагаю сварить кашу.
Игра «Сварим кашу» (дети по очереди берут пакетик с крупой и говорят:«Я сварю из риса рисовую кашу».
Также про пшено, гречку и другие крупы)
- Какие еще продукты нужны для приготовления каши? (молоко, масло, сахар, соль).
- Полезны ли каши для здоровья?
- Выбираем самую полезную крупу для Карлсона.
- В магазине есть еще и другие отделы, но туда мы сходим в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (садятся на стулья)
III. Итог занятия.
– Итак, давайте выложим полезные продукты на стол.
- Объясните Карлсону, почему выбрали эти продукты.
Игра «Продолжи предложение»
Если есть одни сладости, то… (заболят зубы).
Если есть много мучных продуктов, то… (станешь толстым).
Если есть очень мало, то… (будешь слабым и больным).
Если есть много овощей и фруктов, то… (будешь здоровым).
Если есть каши, то… (станешь сильным и крепким).
- Действительно, чтобы быть здоровыми, красивыми, сильными, нужно питаться разнообразными продуктами. Спасибо вам, ребята, за важные и полезные советы. Надеюсь, вы сами всегда будете следовать этим советам и тогда будете здоровыми. А Карлсон решил отблагодарить вас и угостить полезным соком.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы ДОУ | Творческий исследовательский проект в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 3074 дня назад (23 июня 2016)
Просмотров: 4364
+4
Голосов: 4
Наталья Петровна Карпова # 23 июня 2016 в 10:45 +1
молодцы!
Оксана Владимировна Кирьянова # 23 июня 2016 в 12:28 +1
Затронули очень важную тему! иногда кажется, что дети инстинктивно выбирают высококалорийную, солёную пищу или сладости, но при правильном подходе их легко можно "переключить" на правильное сбалансированное питание.
Елена Серафимовна Мельникова # 23 июня 2016 в 20:32 +1
Все чем воспитатель занималась с детьми несет познавательную, образовательную и конечно воспитательную функцию.Столько речевой работы, элементы счета и развивающие задания, все позволяет оценить положительно проведенное занятие. Сама тема конечно актуальная, и даже злободневная, дети подготовительной группы уже осознанно говорят о правильном питании, и дома родителям об этом напомнят!Спасибо за занятие, примите мой голос! smile
Ольга Васильевна Яковлева # 23 июня 2016 в 20:37 +1
Здравствуйте, Светлана Петровна. Мне разработанный Вами конспект "Здоровое питание" понравился. Тема актуальна. Все логично и грамотно выстроено. В ходе занятия много интересных физкультминуток, речевых игр. Цель и задачи выполнены в полном объеме, благодаря используемых Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Спасибо за интересный материал. Многое взяла на заметку. Дальнейших творческих успехов! голос
надежда # 24 июня 2016 в 14:45 0
Совсем недавно начала дружить с компьютером и сколько всего можно здесь найти! Садик наш оздоровительный и этот сценарий написан просто для нас! Да, питание детей часто однообразное и вредное! Много полных детей. Спасибо. Мы работаем по программе М Лазарева "Здравствуй" и этот вопрос в ней затрагивается.
Ирина Геннадьевна Шамбурская # 27 июня 2016 в 18:58 0
хорошее занятие для детей, расширяет представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Думаю после занятия, дети будут более осознанно употреблять в пищу вредные продукты питания. спасибо
Любовь Михайловна Толстикова # 28 июня 2016 в 11:01 0
Здравствуйте, Светлана Семеновна!!! Спасибо за интересный материал,четко и грамотно оформлен. Цели и задачи актуальны.
Любовь Михайловна Толстикова # 28 июня 2016 в 11:01 0
Здравствуйте, Светлана Семеновна!!! Спасибо за интересный материал,четко и грамотно оформлен. Цели и задачи актуальны.