Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социальный проект на Новый год в Центре Детского Творчества «Нарядная ёлка»

Социальный проект в Центре Детского Творчества «Нарядная ёлка для нашего посёлка»
Автор проекта: Соколова Светлана Сергеевна педагог дополнительного образования Сявского Центра Детского Творчества
Проект адресован учителям и педагогам дополнительного образования.
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Название проекта «Нарядная ёлка для нашего посёлка»
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта
Ежегодно в канун Нового года в центре микрорайона «пятиэтажников» устанавливают новогоднюю елку. Ёлку из года в год украшали гирляндой из электрических лампочек. Исключением стал 2016 год, когда ёлку не установили по причине пришедших в негодность гирлянд. Но что за праздник без главного новогоднего атрибута, поэтому в этом году ёлку предложили украсить силами жителей поселка. Мы с ребятами решили откликнутся на предложение администрации нашего посёлка, помочь в украшении ёлки, сделать новогодние игрушки своими руками. Ведь приятно увидеть своё изделие на ёлке и создать хорошее настроение окружающим. Таким образом, обучающиеся Центра Детского Творчества решили выполнить проект «Нарядная елка для нашего посёлка».

Цель и задачи проекта
Цель проекта. Изготовление новогодних игрушек из бросового материала. Формирование позитивного социального опыта обучающихся.
Задачи проекта.
- Формировать ценностные установки: создадим приятное настроение себе и жителям поселка, украсив ёлку в центре микрорайона «пятиэтажников», позитивное отношение обучающихся к окружающему миру, потребность и готовность делать добрые дела.
- Развивать творческую поисковую активность, самостоятельность, определенные трудовые умения и навыки.
- Формировать культуру делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуру речи.

Краткая аннотация содержания проекта
Проект состоит из трех этапов:
1 этап - подготовительный. Постановка проблемы, цели и задач проекта. Распределение обязанностей среди участников проекта. Сбор и обработка информации.
2 этап - практический. Практическая деятельность по реализации проекта. Выполнение игрушек из бросового материала.
3 этап – завершающий. Презентация проекта в Центре Детского Творчества и средствах массовой информации. Подведение итогов проделанной работы (сопоставление желаемых и действительных результатов).

Сроки выполнения проекта Ноябрь-декабрь

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта
Бросовый материал:
- коробки из под молочной продукции,
- старые музыкальные пластинки, непригодные в использовании,
- бабины для ткацких ниток,
- ненужные нитки для вязания,
- проволока,
- использованная оберточная бумага, подарочные пакеты, мишура, и новогодний дождик - имелось в наличии.
- Клей мастер 1 бутылка – 180 рублей
- Клеевые стержни для пистолета – 80 рублей.
- Двух сторонний скотч 3 шт. – 150 рублей
- Скотч 3 шт. – 150 рублей
Предполагаемая стоимость проекта - 560 рублей
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Мы все восхищаемся чистотой и красотой городов и деревень, но не всегда понимаем, что чистота и красота начинается с себя, с создания красоты вокруг себя. Своим проектом мне хочется помочь другим осознать, что нам под силу создавать прекрасное и приносить этим радость окружающим. Наш поселок - это наша малая родина, который мы любим и хотим видеть его красивым.
Каждый год в канун новогодних праздников в центре микрорайона «пятиэтажников» устанавливали большую ёлку. Её традиционно украшали гирляндой электрических лампочек, раскрашенных в красный и зеленый цвет. В 2016 году ёлку не поставили по причине, пришедшей в негодность гирлянды, и это сразу отметили жители нашего поселка.
В канун 2017 года ёлку решили установить и украсить силами жителей поселка: собрать деньги на гирлянды и игрушки. Сделали это заранее, написали объявления, поставили стеклянные банки на сбор денег в магазинах микрорайона. Но хочу сказать откровенно, жители поселка не очень активно откликнулись на это предложение. И это понятно, не у каждого есть лишние средства.
В начале ноября нашему Центру Детского Творчества от инициативной группы жителей и администрации поселка поступило предложение помочь в украшении главного новогоднего атрибута. Побеседовав с детьми, мы выяснили, что елка в центре пятиэтажников, украшенная гирляндой электрических лампочек стала привычным явлением, мало привлекающим внимание жителей нашего посёлка. А хотелось, чтоб она была действительно сказочной, нарядной и новогодней, чтобы каждый мог полюбоваться, красотой ёлочки, сфотографироваться на память возле неё. Поэтому мы с ребятами решили начать с малого - украсить к Новогоднему празднику главную ёлку нашего посёлка игрушками, сделанными своими руками. Ведь приятно увидеть своё изделие на ёлке и создать хорошее настроение окружающим.
С этой целью я спроектировала и представила на обсуждение методического объединения педагогов своего Центра Детского Творчества проект «Нарядная елка для нашего посёлка», и вместе с учащимися принялась за его реализацию.
Проблема обучающимися выбрана, и она актуальна. Нужно улучшить эстетическое состояние новогодней ёлки на центральной территории района «пятиэтажников». Я считаю, что проект поможет ребятам проявить себя, обрести веру в собственные силы, сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, развить инициативу, творчество, почувствовать себя в роли организатора и исполнителя социально значимого дела – сделать новогоднюю ёлку одной из самых красивых новогодних ёлок нашего поселка.
2. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ПО ИЗБРАННОЙ ПРОБЛЕМЕ
Чтобы узнать, насколько важна проблема, которой мы занимаемся, мы подготовили несколько вопросов для анкетирования детей и их родителей, населения нашего посёлка. (Приложение 1)
Проанализировав ответы детей и родителей. Мы пришли к выводу, что всем и детям и взрослым хочется видеть в своем дворе нарядно украшенную новогоднюю ёлку. Большинство опрошенных считают, что игрушки, сделанные своими руками, будут смотреться интересно и оригинально, и готовы помочь материалами.
Так как из-за недостатка финансовых возможностей что-то сделать нам с ребятами не по силам, то мы решили для новогодней елки сделать игрушки своими руками, для этого использовать бытовые отходы: пластиковые бутылки, пенопласт, различные картонные коробки и прочие материалы.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПРОЕКТА
Рабочий план реализации проекта.
I. Подготовительный этап
1. Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы - ноябрь, ответственный: педагог
2. Постановка цели и задач проекта - ноябрь, ответственный: педагог
3. Анкетирование учеников и родителей - ноябрь, ответственные: обучающиеся
4. Результаты опроса. Обработка информации – ноябрь, ответственные: педагог, обучающиеся.
5. Выпуск объявления о сборе бросового материала для изготовления новогодних игрушек – ноябрь, ответственные: обучающиеся.
6. Сбор и подготовка бросового материала – ноябрь, декабрь, Сбор и подготовка бросового материала - ответственные: педагог, обучающиеся.
II. Практический этап
7. Практическая деятельность по реализации проекта – декабрь, ответственные: педагог, обучающиеся.
III. Завершающий этап
8. Оформление выставки игрушек «Новогодний подарок»- декабрь, ответственные: обучающиеся.
9. Общественная презентация проекта – декабрь, ответственные: педагог, обучающиеся.
10. Передача игрушек инициативной группе жителей поселка – декабрь, ответственные: педагог, обучающиеся.
11. Подведение итогов (сопоставление желаемых и действительных результатов) – январь, ответственные: педагог, обучающиеся.

Содержание проекта.
На подготовительном этапе проекта нами была обозначена проблема, чем лучше украсить новогоднюю елку: гирляндой, принести игрушки из дома, купить или смастерить самим. На совете стало ясно, что купить игрушки нам не под силу, не каждому родители могут дать денег, гирляндой большую ёлку очень тяжело украшать, поэтому мы решили изготовить большие, заметные и оригинальные игрушки своими руками из бросового материала. Для выполнения задуманного организовали проектную группу из заинтересованных ребят, поставили конкретные задачи и разработали план проектной деятельности. Проект получил название ««Нарядная елка для нашего посёлка». Для поставленной цели основательно продумали каждый момент проектной деятельности, разбились на подгруппы, каждая из которых должна была заниматься решением определенных задач.
Для того чтобы выяснить нужны ли на новогодней ёлке игрушки, сделанные своими руками, мы подготовили вопросы и провели анкетирование среди населения нашего поселка. В анкете мы поставили главным вопрос о том, нужны ли на елке украшения, сделанные своими руками, и какую посильную помощь могут оказать нам жители нашего поселка. Ребята провели опрос учащихся, педагогов, родителей и соседей и выявили их предпочтение относительно новогодних игрушек для ёлки. По результатам анкетирования все жители высказались за то, чтобы детские поделки украсили нашу ёлочку.
Информационный центр написал объявления, в которых обозначил проблему и обратился к жителям поселка с просьбой об оказании помощи в сборе бросового материала. Информация об акции была размещена в школе, на досках объявлений поселка, социальной сети «Одноклассники».
В течение двух недель дети и жители поселка приносили к нам в Центр разный использованный и ненужный в хозяйстве материал. Нашлись давно лежащие без надобности вещи и в нашем Центре Детского творчества: старые пластинки, бабины от ткацких ниток, ненужные клубочки и новогодняя мишура. Администрацией Центра Детского творчества были приобретены необходимые материалы: двухсторонний скотч и прозрачный клей для соединения деталей игрушек. Когда материал был собран, закипела творческая работа.
На практическом этапе проекта руками обучающихся было изготовлено много различных игрушек: игрушки-колокольчики из пластиковых бутылок, шарики из старых клубков и сетки для букетов, конфеты из рулонов бумажных полотенец, ангелочки из бабин для швейных ниток, мешочки – пожелания из картонных пакетов молочной продукции. Все игрушки были оформлены непромокаемой красивой оберточной бумагой, украшены блестящей мишурой. Продумали и крепление для игрушек, сделали держатели из медной проволоки и синтетических ниток. Чтобы игрушки не раскачивались и не обрывались от сильного порыва ветра, мы легким игрушкам добавили дополнительный груз - набили старыми лоскутками ткани. Каждый старался внести свой вклад в коллективное дело, реализовать своё творчество. Работа проходила за интересными беседами, воспоминаниями о празднике.
На завершающем этапе проекта, когда поделки были готовы, мы оформили выставку игрушек «Новогодний подарок». На выставку мы пригласили ребят из разных объединений, родителей и друзей. Мы разрешили посетителям, потрогать игрушки, чтобы проверить их на прочность к условиям зимней, суровой погоды. Рассказывали, из чего они сделаны. Нам было очень приятно слышать хорошие отзывы о нашей работе.

Еще мы пригласили к нам в Центр корреспондента региональной телевизионной программы «Земляки». Мы с экрана телевизора поздравили всех с наступающим новым годом, рассказали о проделанной работе и обратились к гостям и жителям поселка с просьбой не обрывать игрушки с новогодней елки, пусть они подольше радуют всех нас.
Ролик о нашем проекте был показан по районному телевидению в программе «Земляки». В конце декабря мы передали игрушки инициативной группе поселка отвечающей за украшение елки в микрорайоне «пятиэтажников». К огромному сожалению, нам не удалось украшать елку самим, так как её нарядили в то время, когда дети были на занятиях в школе. Елку украшали активные жители посёлка, среди которых были и родители наших воспитанников, и караул пожарной части № 169 посёлка Сява.


Когда отшумели новогодние праздники, мы подвели итог нашей проектной деятельности. Работа детьми была признанной удачной, о чем свидетельствуют положительные отзывы жителей посёлка. Каждый отметил, что получил огромное удовольствие, гордость за проделанное дело, научился чему-то новому, решили не останавливаться на достигнутом.
Можно с уверенностью сказать о том, что намеченные цели и задачи выполнены. Нам удалось сделать красивые и необычные игрушки, которые украсили новогоднюю красавицу – ёлку, тем самым создав положительный новогодний настрой у детей и взрослых. А ещё мне очень приятно сказать о том, что ребятам так понравилась своя работа, что многие у себя дома вместе с родителями сделали игрушки и принесли их в Центр для украшения холла нашего здания к новогодним праздникам. А это дорогого стоит! Значит, я не ошиблась, и мы идём в правильном направлении. Придать красивый эстетический вид можно всему, что тебя окружает, главное это начало - сделать нашу жизнь ярче, красивее, живописнее.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Дети получили:
- практические навыки по способам выполнения и оформления новогодних игрушек из бросового материала.
- творческую поисковую активность, самостоятельность при выполнении заданий.
- опыт делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуру речи, нравственного поведения.
- появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по украшению новогодней елки.
Жители и гости поселка: получили новогоднее, радостное настроение от нарядной ёлки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и закончился 2017 год. Позади новогодняя суета. Весельем, смехом, песнями и хороводами вокруг елочки, встретили жители поселка Новый 2017 год. Сколько радости и удовольствия принесли новогодние праздники детям и взрослым!
Для обучающихся Центра Детского Творчества эта радость была приятной вдвойне, потому что социальный проект, над которым они трудились несколько месяцев «Нарядная елка для нашего поселка», был успешно завершен, благодаря их целеустремленности, упорству и неимоверному желанию сделать хорошее дело для гостей и жителей родного поселка. Стройная, пушистая, увешанная игрушками, украшенная гирляндами елка засияла в новогодний праздник. Величаво смотрела она на резвящихся вокруг нее ребятишек и взрослых, не догадывающихся о том, сколько усилий, смекалки и труда пришлось приложить для того, чтобы воплотить задуманную идею в реальность.
Теперь, когда отшумели новогодние праздники и позади огромный труд обучающихся нашего Центра Детского Творчества, хочется поблагодарить родителей, жителей поселка за поддержку и понимание, всех участников проекта.
Ура! Мы это сделали!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы анкеты «Нужна ли нарядная новогодняя елка жителям поселка?»
1. Как вы считаете нужна ли новогодняя ёлка в центре района «пятиэтажников»?
2. Устраивает ли вас одно традиционное украшение в виде электрической гирлянды на новогодней елке?
3. Нужны ли новогодние игрушки на елке?
4. Предпочтение каким игрушкам вы бы отдали покупным или сделанным в ручную?
5. Согласны вы оказать посильную помощь в изготовлении новогодних игрушек ребятам из Центра Детского творчества?
А) Помочь ненужными в хозяйстве материалами: оберточной бумагой, картонными коробками, пластиковыми бутылками, нитками и прочими материалами.
Б) В покупке клея или скотча.
В) В изготовлении игрушек самостоятельно.
Г) Не буду оказывать помощь.

Рекомендуем посмотреть:

Социальный проект в школе Социальный проект в школе Программа воспитательной работы классного руководителя Коллективный проект в 5 классе

Похожие статьи:

Технология реализации социального проекта

Участник №47 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Развивающие задания для младших школьников на занятиях ИЗО | Тематическая акция, посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией
Опубликовано: 2427 дней назад (31 марта 2018)
Просмотров: 4235
+13
Голосов: 13
Ирина Николаевна Кириллова # 31 марта 2018 в 19:14 +3
Замечательный социальный проект! Описан подробно и понятно, все этапы отражены. Главное доставили радость себе и окружающим в украшении ели. Творить добро всегда приятно, нужно только знать, как это делать. Вы учите этому своих детей и это здорово! Думаю,что этот проект оставит хороший след в душах детей. Очень большая, значимая работа. Голос! Творческих успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 31 марта 2018 в 20:21 +2
Масштабную полезную социально-значимую работу Вы очень грамотно преподали в письменном виде. Здесь не только теоретическая составляющая, но и отчёт о проделанной работе. Особенно мне понравилось, что Вы привлекли средства массовой информации к освещению мероприятий проекта. Голос!
Ольга Николаевна Сибилёва # 31 марта 2018 в 23:11 +3
Добрый вечер, Светлана Сергеевна! С удовольствием познакомилась с Вашим проектом. Вся работа предоставлена чётко, ясно, понятно. Хочется отметить, что для детей самым интересным проектом является именно социальный, когда они на деле видят пользу от своего труда. Кроме навыков работы по изготовлению новогодних игрушек из бросового материала, ребята получили море приятных эмоций,особенно когда слышали отклики земляков и видели нарядную ёлку. Такая работа не пройдёт бесследно для детей, а это самое главное. Удачи Вам! Голос!
Елена Викторовна Багрова # 1 апреля 2018 в 09:50 +2
Здравствуйте, Светлана Сергеевна!
Благодарю за приглашение на ознакомление с Вашим Социальным проектом в Центре Детского Творчества «Нарядная ёлка для нашего посёлка» .
Работа предоставлена большая.
Материал представлен грамотно, подробно.
Каждый этап четко прописан и показан.
Результативность проекта прослеживается.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 апреля 2018 в 14:34 +2
Добрый день, Светлана Сергеевна!
Вы представили качественный, правильно оформленный, хорошо продуманный и последовательный, поэтапный, социальный проект.
Эффективность использования таких проектов велика, Ваш проект проводился систематически, поэтапно и грамотно.
Примите мой голос +1!
Ирина Николаевна Ступченко # 1 апреля 2018 в 14:47 +1
Четко продуманный и сформулированный проект. Интересно, увлекательно и познавательно. Всё понравилось. Примите голос!
Ольга Владимировна Перковская # 1 апреля 2018 в 21:19 +2
Светлана Сергеевна, здравствуйте! Проект, с которым вы нас познакомили, является социально значимым. Практическая направленность имеет большое значение как для ребят, так и для жителей. Вы сумели создать свой проект, но опирались на мнение жителей и от этого его роль только возрастает! Здорово и с организационной точки зрения! Мне очень нравится ваш проект! Молодец!
Ольга Николаевна Потлова # 6 апреля 2018 в 15:42 +1
Очень интересная и подробно описанная публикация! Спасибо за идею!
Любовь Владимировна Лычангина # 10 апреля 2018 в 16:45 +1
Светлана Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на социально-значимый проект в Центре Детского Творчества «Нарядная ёлка для нашего посёлка»!
Вы действительно Формируете позитивный социальный опыт обучающихся.
У вас ещё и явная экологическая направленность, ведь вы отходы трансформировали в доходы. И украсили ёлочку!
Молодцы, отлично поработали!
Мой голос - с уважением!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 апреля 2018 в 19:26 +2
Здравствуйте, Светлана Сергеевна! Вы представили качественный, правильно оформленный, хорошо продуманный и последовательный, поэтапный, социальный проект. Дальнейших творческих успехов! голос