Конспект занятия в старшей группе на тему "Зимой в лесу" с презентацией
Непосредственно-образовательная деятельность. Конспект комплексного занятия старшая группа «В зимнем лесу»
Автор: воспитатель Пантина Светлана Валентиновна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 63 «Золушка» Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель:
Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные:
- Учить детей слушать внимательно текст. Отвечать на поставленные вопросы короткими предложениями. Упражнять детей вести диалог и поддерживать разговор.
- Систематизировать знания детей о диких животных. Развивающие:
- Активизировать, расширять словарь. Развивать связную речь, активность
на занятии, внимание, память, мышление. Воспитательные:
- Воспитывать доброту, сопереживать герою. Воспитывать
экологическую культуру. Цель деятельности педагога:
поддержание детей в стремлении делиться своими знаниями Предварительная работа:
ребенок из группы Леша с родителями готовит рассказ, мальчик Матвей готовит рассказ о лосе, Соня готовит с родителями ребус, семья Алены готовит макет «Животные нашего леса в зимнем лесу», дети вместе с родителями читают и ищут информацию о диком животном кабане, изготовление лэпбука «Дикие животные»
Рассматривание игрушек «животные», иллюстраций «дикие животные», чтение потешек, стихов о животных, чтение рассказов Сладкова, Бианки, рисование жесткой кистью «Животные», рисование по трафаретам, проговаривание чистоговорок, театрализация сказки «Колобок», «Теремок». Игры: «4 лишний», «Назови одним словом», «Сколько»,
«Мама и детеныш», рассматривание игрушек диких животных. Оборудование:
Текст рассказа (мультимедиа) «Как Алеша побывал в зимнем лесу», шишки, коробка, желуди, муляж яблоко, веточки, корешки. Игры: «Назови животное», фонограмма, ИКТ, корзина. Использование технологии сторителлинг.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
О.М. (Дети сидят полукругом, Алеша сидит вместе с детьми.) Алеша: ребята, а хотите, я вам расскажу историю про то, как я ходил в зимний лес? Дети: примерные ответы
Хотите узнать, кого я там испугался? Дети: примерные ответы
Кого встретил? Дети: примерные ответы Алеша: тогда сядьте удобно и слушайте внимательно, запоминайте, кого я встретил в лесу.
Рассказ «Как Алеша побывал в зимнем лесу» (Слайд 2).(мальчик в зимней одежде)
Однажды под новый год я решил съездить на лыжах за елочкой. Взял санки, лыжи, надел валенки, рукавицы, теплую куртку, шапку и отправился в лес. (Слайд 3). (на елке белочка)
Приехал, а там тихо, тихо. Вдруг упала шишка. Я посмотрел вверх, а там сидит белочка. (Слайд 4).(заяц)
Только наклонился за шишкой, как в кустах увидел зайца. (Слайд 5). (Лось)
Я не стал пугать зверей и поехал дальше вглубь леса. За деревьями стоял лось и медленно ел ветку с дерева. (Слайд 6). (следы)
На снегу я заметил чьи-то следы. Поехал по следам. (Слайд 7). (кабан)
Подъехал к большому дубу. Здесь, зарывшись в снег, спал кабан.
Я очень испугался, развернулся и поехал так быстро, как мог. (Слайд 8). (лиса)
Мимо меня пробежала лиса. Я не заметил, как выехал на опушку леса. (Слайд 9). (елочка)
Нашел елочку. Только хотел срубить ее, как услышал волчий вой. Очень испугался. Так и не срубив елочку, домой приехал ни с чем. Алеша: а теперь скажите, каких я животных встретил? Дети: перечисляют животных. Воспитатель: молодцы. Алеша, хочешь тебе дети про этих животных расскажут, а потом ответят на вопросы, которые ты задавал? Алеша: да хочу. Воспитатель: дети, кто первым встретился Алеше? Дети: белочка. Воспитатель: Она какая? Дети: маленькая, серая, быстрая, шустрая, ловкая, смелая. Воспитатель: молодцы. Хотите поиграть в игру «Найди шишку»?
Игра «Найди шишку» Воспитатель: мальчики в корзину соберите все еловые шишки, девочки все сосновые шишки, а Алеша соберет кедровые шишки.
Еловые, сосновые, кедровые шишки разбросаны по группе.
Фонограмма. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: где любит жить белочка? Дети: белочка любит жить в еловом лесу. Воспитатель: а зайчик, что делает в лесу? Дети: живет, бегает, дрожит, прыгает, прячется. Воспитатель: покажите, как он прячется?
Игра «Зайка прячется»
Правила игры: Выбирается волк. Всех кого поймает волк, отводит к себе в логово. Пойманные «Зайцы» катают комочки снега для маленьких волчат.
Комочки снега – колючие массажные мячи. Дети – зайцы делают массаж рук и пальцев.
Под музыку дети прыгают, изображая зайца. Как только музыка прерывается, дети приседают.После игры дети подходят к макету. Макет «Животные наших лесов в зимнем лесу»
Работа с макетом
Ребенок: лось большое животное. Зимой питается корой деревьев, сеном, припасенным егерем. У него большие рога. Копыта лося широкие, поэтому он по снегу передвигается быстро. Воспитатель: спасибо. В каких сказках встречается лиса? Дети: колобок, заюшкина избушка, теремок, лисичка сестричка и серый волк, лисичка со скалочкой, лиса и журавль, рукавичка. Воспитатель: а какая лиса в сказках? Дети: хитрая, обманщица, рыжая, плутовка. Воспитатель: встаньте в кружок, проговорим чистоговорку.
Чистоговорка
Са - са -са хитрая лиса.
Сы - сы - сы нет дома у лисы.
Су - Су - Су я люблю лису.
Воспитатель: дети, что вы знаете об этом животном.(кабан) Дети: примерные ответы детей. Воспитатель: дети, на какое домашнее животное похож кабан? Дети: на свинью. Воспитатель: правильно. Подойдите к столу. Предлагаю поиграть
«Четвертый лишний» Воспитатель: сложите в коробку то, что ест кабан.
На столе коробка, рядом лежат: сухой листок, корешок, ветка, муляж яблоко, желудь, шишка, свернутый листок бумаги.
Дети складывают то, что ест кабан и разворачивают бумагу, а там ребус.
Ребенок: это я приготовила вам ребус. Отгадайте. Воспитатель: давайте проверим, что не ест кабан. Дети: шишка, ветка. Воспитатель: давайте вместе расшифруем ребус. Дети: ответ ребуса «Покормите животных зимой» Воспитатель: умницы и умники, быстро расшифровали. Теперь вы знаете, чем можно зимой кормить кабанов. Воспитатель: дети, кого еще видел Алеша? Дети: волка. Воспитатель: какой звук издают волки зимой, когда они голодные? Дети: воют - у-у-у Воспитатель: почему волки воют? Дети: волки по вою определяют, где их вожак, а потом собираются в стаю и отправляются на охоту. Алеша: кого я испугался в лесу? Дети: волка, кабана. Алеша: правильно. Алеша: зимой в лесу надо вести себя осторожно, не пугать животных. Воспитатель: вам понравился рассказ Алеши? Дети: примерные ответы Воспитатель: чем вас увлек рассказ? Дети: примерные ответы Воспитатель: вам было интересно на занятии? Дети: примерные ответы Воспитатель: что вы нового узнали? Дети: примерные ответы Воспитатель: вам показались задания трудными? Дети: примерные ответы Воспитатель: теперь вы сможете придумать сами ребусы? Дети: примерные ответы Воспитатель: у меня две коробочки. В первую коробочку положите желудь, если вы легко справились с заданиями, и вам было интересно.
Во вторую корочку положите сухой листик, если задания показались трудными.
Уважаемая Светлана Валентиновна! На занятии много интересных вопросов, активизирующих словарь детей. Макет зимнего леса поможет в составлении рассказов. Спасибо, за свежие идеи!