Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детского сада. Как развивать речь ребёнка

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка"
Разработчик консультации - Михеева Светлана Васильевна, педагог-психолог.
Данный материал будет полезен воспитателям и специалистам дошкольной образовательной организации, учителям начальных классов, родителям. Педагоги могут использовать материалы, как в своей работе, так и для проведения консультаций с родителями. Содержание консультации в интересной и доступной форме рассказывает о том, как можно развивать и совершенствовать речь детей, сделать ее богатой, разнообразной и логически грамотной.
Цель – ознакомление родителей, педагогов ДОО с нетрадиционными приемами развития речи дошкольников.
Задачи:
1. Стимулировать интерес к развивающей работе с детьми.
2. Ознакомить с примерами игр и игровых ситуаций по развитию и обогащению речи дошкольников.
3. Показать возможности бытовых ситуаций для решения задач развития речи дошкольников.
Содержание консультации
Уважаемые родители, педагоги!
Развитие речи современных детей – одна из самых актуальных и сложных задач родителей и воспитателей дошкольной образовательной организации. Для ее решения можно использовать ряд нетрадиционных приемов.
Называние (или образец произношения) нового или трудного слова – активный приём обогащения словаря детей. Педагог должен так произнести намеченное слово, чтобы дети обратили на него внимание, восприняли без искажений. Это достигается подчёркнуто чёткой дикцией, медленно, но орфоэпически правильно (не по слогам!), чтобы ребёнок уловил звуковой состав слова.

Показ объекта, наблюдение за объектом. Обращение внимания детей на людей с характерными признаками вновь вводимого названия качества или показ сюжетных картинок. Задача воспитателя – учить детей воспринимать смысл картины, вести от беспорядочного рассматривания к последовательному, к выделению существенного, так как перечислить все частности не значит понять сюжет. В старших группах можно использовать упражнения типа «Кто больше увидит?» Это важно для развития наблюдательности, внимания, активизации словаря. Поскольку активизировать на занятии необходимо определённую группу слов, то спрашивать нужно об основном. Этому способствуют такие формы вопросов:
• Для выяснения общего смысла картины: о чём картина? Как мы её назовём?
• Для описания объектов: что (кто)? Какой? На что (кого) похож?
• Для установления связей между частями картины: почему? Зачем? Для чего? Чьи? Чем похожи?
• Для перехода за пределы изображаемого: как вы думаете, что будет потом? Что было до этого? Как ты догадался об этом?
• Вопросы о личном опыте детей, близком содержанию картины: а у тебя такие знакомые есть? А к нам в группу кто недавно пришёл? Как мы встретили новенького?
• Старшим детям для активизации словаря задаётся вопрос для подбора синонимов: как ещё можно сказать об этом? (Несмелая, робкая, испуганная и др.) Вопросы по форме могут быть не только прямыми и наводящими, но и подсказывающими, особенно в младших группах: это добрая девочка?

Иногда называние нужно сопровождать толкованием (пространным толкованием, заменой знакомых слов или сопоставлением со знакомым синонимом, сравнением со знакомым антонимом).
Включение слова в предложение, показ его сочетаний с другими словами.
Для запоминания можно применить повторение слова самим воспитателем неоднократно в течение занятия, отдельными детьми, а также повторение хором. Хоровое повторение усиливает речевую активность детей, способствует выделению в их сознании нужного слова.

В некоторых случаях интерес к слову можно усилить объяснением происхождения (этимологией) слова. Этот приём наиболее целесообразно применять в старших группах для углубления понимания слова, развития любознательности, чутья к языку.

Для активизации словаря хорош такой приём как вопрос. Дошкольникам нужно задавать не только прямые вопросы, но и подсказывающие (Справа или слева весёлый мальчик?).
Для словарной работы можно применить как приём некоторые упражнения или дидактические игры. Это могут быть кратковременные (1-3 мин) упражнения в подборе слова. При их организации необходимо придерживаться следующих правил:
• Не старайтесь использовать за один раз сразу несколько игр (у ребёнка 6-7 лет работоспособность ещё не велика, он быстро утомляется, и на фоне этого может сложиться негативное отношение к игре);
• Используйте для коррекционных игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды, лучше всего после дневного сна, в течение 20-25 минут;
• Не говорите ребёнку, что он что-то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;
• Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься. Поэтому не надо заставлять его играть с вами, заинтересуйте его игрой, создайте интригующую ситуацию (сюрпризный момент). Этому способствует и проведение занятий в определённое время (ребёнок настраивается на приход взрослого, ждёт его).

Приведём описание некоторых игр и упражнений, которые охватывают не только моменты лексической стороны речи, изученные на диагностическом этапе, но и позволяет решать другие лексические задачи: обогащение словаря детей новыми словами; усвоение детьми новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе; закрепление и уточнение словаря; активизация словаря в связной речи.
«Сравни пары».
Цель. Развивать наблюдательность, расширять и активизировать лексический запас; развивать фразовую речь.
Описание упражнения. Педагог показывает ребёнку пару картинок. Предлагает назвать, что или кто изображен на каждой картинке; чем объекты отличаются друг от друга. Перед ответом ребёнку даётся время для внимательного рассматривания картинок. Главное, на что обращает внимание педагог, - это чтобы ребёнок при сравнении назвал как можно больше частей однородных объектов. При этом взрослые могут столкнуться с тем, что ребёнок видит отличия, но не может их назвать, так как не знает их названия. В этом случае ребёнку следует предложить сначала показать отличительную часть, а затем назвать её. В случае необходимости педагог вводит новое слово и производит с ним соответствующую работу.
Работа проводится по каждой паре картинок отдельно. Картинки, которые ребёнок не рассматривает, следует закрыть листом бумаги.
Ближе к концу года упражнение можно проводить в усложнённом варианте: предлагать детям называть, не только чем отличаются предметы, но и чем похожи.

«Скажи наоборот».
Цель. Закрепить умение пользоваться словами с противоположным значением (антонимами).
Материал. Картинки, каждая из которых представлена двумя изображениями, демонстрирующими противоположные состояния.
Описание упражнения. Педагог предлагает рассмотреть каждую картинку отдельно и назвать, что (кто) изображено и какой это предмет (объект).
Данное упражнение можно провести вместе со взрослыми. В этом случае педагог называет и определяет один предмет (любой) на отдельной картинке, а ребёнок – другой. Например, взрослый говорит: «Этот клоун весёлый», а ребёнок говорит: «А этот клоун грустный».
В качестве возможного варианта упражнения можно предложить ребёнку подобрать картинку с изображением объектов, которые подходят к названным взрослым определениям. Например: «Найди картинку, где изображены злой мальчик и добрый».

«Цепочки слов».
Цель. Закрепить умения детей правильно употреблять обобщающие понятия (слова-обобщения).
Материал. Сюжетные картинки.
Описание упражнения. Картинки расположены в квадратах. Каждая цепочка включает в себя несколько однородных картинок. Однако в заданиях только часть картинок соединены между собой. Последнюю картинку ребёнок определяет самостоятельно и присоединяет её к соответствующей цепочке.
Словесные инструкции педагога: «Рассмотри цепочку из картинок. Назови, кто изображен на каждой картинке. Назови этих детей (людей) одним словом. Рассмотри картинки, расположенные на правой стороне листа. Какая из них подходит к (название группы) группе детей? Возьми карандаш и присоедини эту картинку к цепочке». В дальнейшем по полученной цепочке можно придумать или воспроизвести историю (сказку).

Лото «Чьи это вещи?»
Цель. Закрепить названия личностных качеств человека через определение предметов-помощников.
Материал. Сгруппированные картинки с изображением предметов-помощников к следующим личностным качествам: трудолюбивый (веник, лопата, ведро), аккуратный (расчёска, носовой платок, бантик), жадный (сундук на большом замке, мешок с узлом), весёлый (воздушный шарик, гармошка, колпачок).
Перед началом игры педагог предлагает детям выбрать любую игровую карточку. Если играющих 2-3 ребёнка, то каждый из них называет, что изображено на его игровой карточке. Педагог перемешивает карточки с надписями качеств, по одной зачитывает их детям и спрашивает: «Чья это картинка?» Ребёнок, узнавший её, берёт картинку себе и закрывает пустой квадратик на своей карточке.
Варианты игры

«Кто лишний, в чём путаница»?
Цель. Активизация словаря. Выделение признаков и обозначение их словом, сравнение (установление сходств и различий).
Материал. Набор картинок, часть из них похожи, могут быть объединены в одну группу, а одна отличается.
Дети рассматривают картинки, предлагая свои варианты решения. Педагог уточняет правильность (неправильность) выбора с помощью вопросов типа: почему ты догадался, что это…? Почему думаешь, что это именно…? Чем отличаются эти персонажи, предметы?

«Угадай, кто…»
Цель. Учим детей узнавать людей по стилю речи.
Словесные инструкции педагога: «Я буду произносить фразу соответствующим тоном и с соответствующими жестами, а вы отгадайте, кто это говорит».
Возможен вариант, когда ребёнок загадывает такие загадки взрослому.
Примерные реплики:
- Налить вам ещё чаю?
- Ты опять не убрал свои игрушки!
- А он меня обидел!
- Это нам не задавали! Это мы не проходили!

Игра «Кубик»
Цель. Развитие выразительности движений. Наблюдение за различными эмоциональными состояниями человека. Обогащение словаря названиями эмоциональных состояний человека.
Материал. Кубик, на гранях которого изображены эмоции радости, грусти, злости и страха.
Ход игры. 1-й вариант. Дети по кругу бросают кубик и называют эмоцию, которая «выпадает» на верхней грани.
2-й вариант. Дети всей группой изображают эмоцию, которая «выпала» на верхней грани.
3-й вариант. Дети поочерёдно рассказывают о ситуациях в их жизни, связанных с «выпавшей» эмоцией.
4-й вариант. Дети вместе сочиняют небольшой рассказ на тему «выпавшей» эмоции.

Играйте с интересом! Играйте с увлечением! Играйте с пользой!

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка" Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Как научить ребенка 4-5 лет проигрывать без слез

Упрямый ребенок. Как его воспитывать

Если ребенок чего-то боится. Что делать?

Консультация для родителей в детском саду. Детская ложь

Как интересно провести выходные с детьми | Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Сказка Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 3190 дней назад (28 февраля 2016)
Просмотров: 11924
+22
Голосов: 22
Ольга Сергеевна Дьякова # 28 февраля 2016 в 15:10 +3
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Работа с родителями - это очень важная часть работы педагога, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 15:24 +2
Ольга Сергеевна, благодарю за позитивный отзыв.
Светлана Олеговна Часовских # 28 февраля 2016 в 15:13 +2
Интересный материал. С интересом познакомилась. С удовольствием воспользуюсь. Проголосовала, мой голос 2.
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 15:25 +2
Светлана Олеговна, спасибо, что посетили мою страничку.
ольга ивановна калашникова # 28 февраля 2016 в 15:33 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с Вашим материалом. Примите мой голос.
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 15:39 +2
Ольга Ивановна, благодарю за комментарий.
Татьяна Леонидовна Столетова # 28 февраля 2016 в 16:00 +2
Спасибо, Светлана Васильевна, за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим материалом. Публикация полезная, грамотно оформлена. Мой голос +1.
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 17:15 +1
Татьяна Леонидовна, благодарю за интерес, проявленный к моей работе.
Надежда Леонидовна Макарова # 28 февраля 2016 в 16:38 +2
Спасибо за интересную публикацию! Примите голос!
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 17:16 +1
Надежда Леонидовна, благодарю за комментарий.
Наталия Владимировна Пуханова # 28 февраля 2016 в 16:40 +3
Спасибо, Светлана Васильевна, за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Работа с родителями - это очень важная часть работы педагога. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 17:17 +1
Наталия Владимировна, да, действительно, задачи воспитания и образования детскому саду не решить без взаимодействия с родителями. Благодарю за отзыв.
Любовь Владимировна Лычангина # 28 февраля 2016 в 16:44 +2
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение на консультацию для родителей "Развиваем речь ребенка".
Вы стимулируете интерес родителей к развивающей деятельности с детьми; знакомите с примерами игр и игровых ситуаций по развитию и обогащению речи дошкольников; показываете возможности бытовых ситуаций для развития речи. Ярко проиллюстрировали свою публикацию. Голосую за Вашу разработку!
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 17:18 +1
Любовь Владимировна, благодарю за содержательный комментарий.
Ирина Ивановна Гончарова # 28 февраля 2016 в 17:54 +1
Спасибо за приглашение. Материал будет полезен не только родителям, но и интересен воспитателям. Подобраны хорошо игры, наглядный материал. Работа оформлена грамотно, логически. Примите голос.
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 18:06 0
Ирина Ивановна, благодарю за добрый отзыв.
Светлана Стерхова # 28 февраля 2016 в 18:00 +1
Отличные рекомендации. Можно было бы ещё добавить игру на развитие мелкой моторики, без неё развитие речи трудно себе представить. В целом очень даже поучительно! Спасибо!Голос!
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 18:08 0
Согласна с Вами, Светлана, развивая моторику, мы совершенствуем интеллектуальную сферу детей, в том числе, и речь. Будем расширять копилку игр на развитие речи. Благодарю за отзыв.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 28 февраля 2016 в 18:22 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна!
Спасибо за приглашение на консультацию для родителей "Развиваем речь ребенка"!
Материал интересный, подкреплён хорошим зрительным рядом. Счастливые у вас родители: после таких консультаций Вы будете говорить с ними на одном языке, что очень важно в развитии детей. Когда усилия воспитателя поддерживаются родителями, то детки это чувствуют каким-то внутренним состоянием, и с удовольствием будут работать на занятиях, ведь все знания, услышанные в детском саду хорошо поймут и поддержат самые дорогие и любимые люди маленького человечка - родители! Голос!!!
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 18:32 0
Алена Дмитриевна, очень хорошо Вы написали: "говорить на одном языке с родителями". Это самое важное сейчас. Родители должны быть грамотны, отлично осведомлены в вопросах воспитания и развития ребенка, ведь мы с ними - союзники. Благодарю за отзыв.
Елена Петровна Солодилова # 28 февраля 2016 в 18:31 +1
Спасибо за приглашение,Светлана Васильевна.Познакомилась с вашей очередной интересной работой.РЕЧЬ играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии ребёнка, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения. впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения.Чью значимость Вы подтверждаете в своей консультации.Мой голос для Вас.
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 18:46 +1
Елена Петровна, благодарю за такой содержательный и профессиональный анализ представленного мной материала. Я, как психолог, уже на протяжении ряда лет замечаю, на каком уровне сформирована речевая компетентность детей. К сожалению, в ряде случаев причиной тому функциональные нарушения, связанные с травмами головного мозга во внутриутробный период развития, родовые травмы, наследственность. Поэтому педагоги и специалисты образовательных организаций находятся в поиске более эффективных методов развития и коррекции речи детей. Я предложила только малую часть их. Общими усилиями соберем копилку продуктивных методических материалов.
Татьяна Гуляева # 28 февраля 2016 в 19:06 +1
Светлана Васильевна! Вы предложили эффективные способы развития речи детей.
Ваши рекомендации, я уверена, найдут отклик в душе родителей!
Содержательная, яркая, хорошо оформленная работа!
Спасибо за неравнодушие к речевому развитию наших ребят! +1!
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 19:13 0
Благодарю вас, Татьяна, за отзыв. Речевое развитие - одно из важных направлений в работе педагогов и специалистов образовательных организаций.
Татьяна Александровна Толстикова # 28 февраля 2016 в 19:41 +2
Светлана Васильевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашими советами, рекомендациями и предложенными играми, направленными на развитие речи ребёнка. Часто родители не могут оказать помощь своему ребёнку именно потому, что не знают, как это сделать правильно. А такие консультации как раз смогут оказать необходимую помощь. Спасибо за приглашение, примите мой голос.
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 19:44 +1
Татьяна Александровна, благодарю за отзыв.
Сидорова Зоя Григорьевна # 28 февраля 2016 в 21:53 +1
Светлана Васильевна!
Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка" заставила меня задуматься о том, что работа с родителями такого рода позволит установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединив усилия каждого для воспитания и развития детей; создать атмосферу общности интересов; вовлечь родителей в педагогическую деятельность; активизировать их педагогическое самообразование.
Спасибо, Пригодится в работе.
Голос!
Зоя.
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 22:03 0
Зоя Григорьевна, благодарю Вас за интерес к материалу. Действительно, очень сложно выстроить отношения доверия и сотрудничества с родителями. Важно найти нужные слова, предложить интересные формы диалога.
Галина Станиславовна Бердник # 28 февраля 2016 в 22:24 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! С удовольствием голосую за грамотно оформленную публикацию. Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Приводите много дидактических игр с подробным описанием. Добавляю Ваш материал в копилку. Спасибо за приглашение! С уважением Г.С.Бердник
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 22:33 0
Галина Станиславовна, благодарю за посещение моей странички и добрый отзыв о работе.
Ольга Ивановна Кабанова # 28 февраля 2016 в 23:06 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо Вам за прекрасную Консультацию для родителей "Развиваем речь ребенка" и хорошо подобранные игры для детей. Воспитательная функция семьи очень важна, а с привлечением специалиста-психолога на него ложится большая мера ответственности за взаимодействие с родителями. Материал подобран Вами продуманно и профессионально. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1.
Светлана Васильевна Михеева # 28 февраля 2016 в 23:33 0
Ольга Ивановна, благодарю за комментарий. Да, безусловно, воспитательная функция семьи - одна из основных. Но быть родителями никто не учит. Поэтому задача сотрудников детского сада - выстроить грамотные отношения с родителями для совместного решения задач воспитания и развития ребенка.
Елена Григорьевна Полякова # 29 февраля 2016 в 12:49 +1
Уважаемая Светлана Васильевна, голосую за Вашу работу!
Очень полезный и актуальный материал, хорошие практические
рекомендации. Работа прекрасно проиллюстрирована.
Такие консультации, несомненно, укрепляют взаимоотношения
педагогов и родителей, обогащают последних необходимыми знаниями.
Вы мыслящий педагог. Удачи! С уважением, Е.Г.
Светлана Васильевна Михеева # 29 февраля 2016 в 22:37 0
Елена Григорьевна, благодарю Вас за интерес к материалу.
Ксения Александровна Нестерова # 29 февраля 2016 в 14:54 0
Светлана Васильевна,спасибо Вам большое за такой полезный материал!Это находка для меня.Примите ГОЛОС.
Светлана Васильевна Михеева # 29 февраля 2016 в 22:38 0
Благодарю за добрый отзыв.
Елена Викторовна Багрова # 29 февраля 2016 в 16:57 +1
здравствуйте, Светлана Васильевна!
С интересом познакомилась с Вашей консультацией для родителей "Развиваем речь ребенка".
Консультация проведена грамотно, затронуты важные аспекты формирования речи ребенка.
вы доступно - шаг за шагом показываете и рассказываете родителям, как правильно работать с детьми в данном направлении.
Спасибо за материал! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Светлана Васильевна Михеева # 29 февраля 2016 в 22:39 0
Елена Викторовна, благодарю за оценку.
Вера Анатольевна Варенцова # 29 февраля 2016 в 18:31 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень полезный, хорошо оформленный материал Вы нам представили. Всё конкретно, доступно, на примерах, с предлагаемыми играми и советами. Информация, несомненно, актуальна и для родителей, и для педагогов. Спасибо за грамотную интересную востребованную публикацию. Успехов! Голосую.
Светлана Васильевна Михеева # 29 февраля 2016 в 22:39 0
Вера Анатольевна, благодарю Вас за интерес к моей работе.
Оксана Михайловна Жидикина # 29 февраля 2016 в 22:34 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна.
Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с публикацией, с нетрадиционными приемами развития речи дошкольников. Работа оформлена качественно. Полезный познавательный материал. Много игр и упражнений по развитию речи. Материал обязательно будет востребован коллегами. Молодцы. Примите мой голос №19.
Светлана Васильевна Михеева # 29 февраля 2016 в 22:41 0
Оксана Михайловна, благодарю за добрую оценку моей работы.
Ирина Павловна Жолобова # 2 марта 2016 в 18:03 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Познакомилась с вашей публикацией, спасибо вам за рекомендации за новаторские нетрадиционные методы развития и совершенствования речи детей. Думаю консультация будет полезна и родителям в стремлении сделать речь своих деток богатой, разнообразной и логически грамотной. Возьму в свою копилку. Голос!
Светлана Васильевна Михеева # 7 марта 2016 в 01:00 0
Ирина Павловна, спасибо за содержательный отзыв.
Елена Владимировна Иванова # 3 марта 2016 в 22:15 +1
Светлана Васильевна, к сожалению, сейчас все больше встречается ребятишек с дефектами речи. А развитие речи детей - важная задача. Ваша консультация поможет педагогам и родителям в работе по этому направлению. Материал грамотно изложен, имеет красочное оформление. Примите мой голос - №21.
Светлана Васильевна Михеева # 7 марта 2016 в 01:02 0
Елена Ивановна, да, действительно, в настоящее время детей с дефектами речи только прибавляется. Работы - непочатый край! А без сотрудничества с родителями специалистам детского сада не справиться.
Вера Александровна Орехова # 4 марта 2016 в 15:56 +1
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение.
Очень ценный и нужный материал Вы подготовили. Необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. Очень понравилась подборка игр. Она может пригодиться не только родителям, но и воспитателям.
Спасибо за предоставленный материал.
Творческих успехов! Голос +1.
Светлана Васильевна Михеева # 7 марта 2016 в 01:03 0
Вера Александровна, благодарю за содержательный отзыв о моей работе.