Конспект комплексного музыкального занятия на тему "Марина" в старшей группе
Автор: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Яснополянский детский сад".
Работа может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям.
Программное содержание:
Цель: воспитание интереса и любви к музыке, развитие музыкальных способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми пьесами, произведениями Римского-Корсакова, А. Вивальди, Сенс-санса.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать умение определять характер музыкальных произведений, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки и произведений. Формировать умения слышать в произведении развитие музыкального образа.
- Развитие творческих, артистических способностей детей.
- Поддерживать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и развитие музыкального образа.
- Обогащать словарный запас, развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих музыкальные и художественные образы.
Музыкальный ряд. Аудиозапись Вивальди «Шторм», Римский-Корсаков «Океан - море синее» («Садко»), Сенс-Санс «Аквариум», шум моря;
Оборудование. Магнитофон, театральная ширма, театральные куклы, ленты, портреты композиторов, фотография скрипки.
Ход занятия.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Здороваемся по музыкальному.
Педагог: - К нам в гости сегодня пришла девочка. Ее имя – Марина. Марина хочет с вами поздороваться (предложить детям пожать кукле руку). Марина нас приглашает в путешествие. А в какое, вы сейчас угадаете. А поможет вам в этом музыка. Слушайте внимательно.
Звучит шум моря.
Дети отгадывают.
Педагог: - Правильно, наша гостья Марина нас приглашает в морское путешествие. Очень многие люди любят море. Художники рисуют море. В сказке часто встречается море (показывается картина «Море»). Композиторы в музыке изображали разное море: спокойное, величественное, бушующее, сказочное.
Педагог: - Начнем наше путешествие.
Пальчиковая гимнастика. Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (
Изображаем лодочку, прижав друг к другу ладошки, большие пальцы прижимаем к ладоням так, чтобы они не соединялись)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(При этом кисти рук изображают волны)
Паруса подниму,
(Поднимаем вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(При этом кисти рук опять изображают волны)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (
Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения)
Педагог: - Представим, что мы сейчас с вами на корабле. Плывем по морю. Посмотрите в подзорную трубу вокруг (Дети "смотрят" в подзорную трубу).
Звучит музыка Римского-Корсакова «Океан-море синее». (Показать портрет композитора)
- Какая звучит музыка? (спокойная, убаюкивающая, неторопливая…)
- Как нам в морском путешествии? (спокойно, хорошо. Красиво вокруг).
Педагог: - А сейчас мы послушаем музыку о море, которую написал Антонио Вивальди («Шторм»). (Показать портрет композитора)
- Как звучит музыка? (тревожно, страшно, угрожающе…)
-Изменилось ли погода на море? Какое море изобразил композитор?( Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное море, волны с шумом бьются о берег.)
- Какой инструмент играет? (скрипка).
Показать фотографию скрипки.
- Вот если бы вы были композиторами и сочинили эту музыку, какое бы название вы ей дали?
- Но вот море успокоилось (включить шум моря), мы можем продолжить наше путешествие.
- Чтобы нам не скучать в путешествии, моряки часто пели песни. Споем морскую песенку. Я буду начинать. А вы за мной повторять (В ре мажоре).
Песня- игра по типу "Эхо"
Мы плывем. Мы плывем.
По морю. По морю.
Мы плывем, мы плывем.
С ветерком, с ветерком.
Надо мной, надо мной
Солнышко. Солнышко.
А со мной, а со мной.
Дру-уг мой, друг мой.
- Молодцы. У вас отлично получилось. Чтобы путешествовать дальше по морю, нам нужно знать, кто обитает в море. Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)
(Рассматривание морских обитателей).
На ширме появляется дельфин – (плачет).
- Дельфинчик, что случилось. Почему ты плачешь?
(Подхожу к дельфину, он «шепчет» мне на ухо)
- Дельфин говорит, что сегодня в морском дворце бал. Он потерял свой билет. Ему так хотелось побывать на морском балу. Потанцевать с медузами и морскими звездами.
- Дельфин, не переживай. Я думаю, что смогу тебе помочь. К нам в гости пришла девочка по имени Марина. Кто-нибудь из ребят знает, что означает имя Марина? Когда-то очень давно море называли мариной. Имя Марина означает - море, морская. Я думаю, что с девочкой по имени Марина ты обязательно попадешь на бал.
- Дельфин, а нам можно с тобой на морской бал.
Дельфин кивает.
- Сейчас мы с вами принарядимся. Оденем красивую шапочку, завяжем шарфик, наденем перчатки. (дети имитируют движени).
Детям раздать ленточки.
- Вы, ребята, будете медузами. Сейчас мы с вами потанцуем. Изобразим под музыку в движении, как танцуют маленькие медузы.
Звучит музыка Сенс-Санса «Аквариум». Дети плавно двигаются под музыку. Дельфин и кукла Марина тоже «танцуют» в руках музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель собирает ленточки.
- А теперь поиграем в морскую игру. (под музыку)
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три.
Морская фигура на месте замри.
Дети изображают животных. Марина в руках у музыкального руководителя «угадывает» фигуру.
Затем все садятся на места.
Кукла Маринка в благодарность за прекрасное путешествие дарит вам картинки морских животных, которые вы разукрасите в группе. (Раздаются раскраски).
-Замечательное получилось путешествие. А теперь нам пора попрощаться.
Поем «До свидание».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»
Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Похожие статьи:
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»