Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка по осеннему парку» для старшей группы ДОУ
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Автор: Дергачева Светлана Вячеславовна музыкальный руководитель МОУ-СОШ №4 структурное подразделение МДОУ-детский сад № 10 г.Маркс Саратовской области
Цель: Через различные виды музыкальной деятельности закрепить знания детей по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Образовательные задачи:Расширять диапазон музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,используя здоровьесберегающие технологии исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение детей к окружающему миру,к сверстникам, самому себе. Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивающие задачи: Развивать детскую фантазию, творческую инициативу; эмоциональную отзывчивость детей; слуховое внимание, чистоту интонирования, дыхание; чувство ритма, мелкую моторику рук.
Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; повышать адаптивные возможности детского организма; формировать правильную осанку, певческое дыхание.
Музыкальный материал: Вагнер «Лендлер», П.Чайковский «Времена года » , И.М.Осокина «Белая берёзонька», А.Петров Музыка из к/ф «Служебный роман» , фонограмма стука дятла, фонограмма дождя.
Оборудование:Нетбук, мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, детские музыкальные инструменты, осенние листья из бумаги, шляпы грибов, зонтики(4),2 гармошки,дудочка, голубые султанчики, аромолампа, хвойное масло.
Последовательность слайдов:1.Заставка 2.Осенний парк 3. Гимнастика для глаз «Осень» 4.Листопад 5.Жёлтая берёза 6.Берёза без листьев 7.Дятел 8. Ритмоформула(жучки) 9.Дождь 10.Осенний пейзаж (детский сказочный) 11.Грибы 12. Осенняя заставка.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал, украшенный осенними листьями.
(На экране-заставка Слайд № 1)
Валеологическая песенка-распевка
Музыкльный руководитель- Добрый день, добрый день!
Мне здороваться не лень.
Этими словами здороваюсь я с вами!
Дети. Добрый день! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Этими словами здороваемся с вами!
-Вчера я гуляла в парке. Там очень красиво и сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Хотите пойти со мной?
Дети. Да!
-Путь нам предстоит неблизкий, поможет нам найти дорогу в парквот эта тропинка и весёлое упражнение. Постарайтесь не сбиться с пути!
Оздоровительное упражнение «Мы идём»
Мы с ребятами идём, На прогулку мы идём, Громко песенку поём, мы поём. ------------------------марш
На носочках мы пойдём , Тихо-тихо мы пойдём, И негромко запоём , запоём.----------------------ходьба на носочках
По тропинке побежим Быстро-быстро побежим, А потом всё повторим-повторим.--------------------бег на носочках
(Повторить 2-3 раза)
(На экране-осенний парк Слайд № 2)
- Привела нас тропинка в городской парк.
Посмотрите, как красиво вокруг. Кругом лежит снег, сугробы. Верно? (ответы детей)
- А какое сейчас время года? (ответы) Верно, осень. Что же происходит в природе осенью? Давайте вспомним приметы осени. Сейчас вы будете смотреть на экран и следить глазками за предметами, на которые я вам укажу.
Гимнастика для глаз «Осень"
-Ну вот, наши глазки отдохнули, а мы продолжаем гулять по парку. Ребята, скажите пожалуйста, откуда на земле столько разноцветных листьев? О том, как же называется это явление природы нам расскажут Артур и Витя.
Облетают листья с клёнов, Их всё больше с каждым днём. По траве-ещё зелёной- Меж деревьев мы идём.
Мягко стелет перед нами Свой ковёр осенний сад Шелест листьев под ногами, Это значит - ...( все вместе ) листопад.
(На экране-листопад Слайд № 4)
- Да, верно. Листопад-очень красивое явление природы. Мы его видим. А можно ли услышать листопад или представить его, слушая музыку? (ответы)
-Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и рассказать, какое настроение она создаёт, какой характер, сколько частей вы услышите.
Контрастное слушание музыки «Лендлер»
(слайд 5)
- Вы послушали музыкальное произведение, которое написал композитор Вагнер. Что вам хочется делать под эту музыку?
Ответы детей.
-Это танец «Лендлер»
Подходит ли эта музыка к осеннему настроению? Можно ли представить осенние явления природы?
-А теперь я предлагаю вам немного поимпровизировать. Возьмите необходимые атрибуты и изобразите, что вы чувствуете, когда слушаете эту прекрасную музыку.
Танцевальная импровизация с листочками.
Закружил осенний ветерок С разноцветною листвой играя И повсюду музыка звучит. Дирижёр здесь осень золотая.
(Ветерок летает и шумит «Ш-ш-ш-ш…», листочки кружатся и тихо опускаются на землю).
- Как прекрасно ветер играл с листочками и увидеть это можно только осенью. А теперь я предлагаю вам ощутить аромат осеннего воздуха. Пойдемте со мной.
(Дети встают вокруг стола, на котором зажигается аромолампа с хвойным ароматом.)
- Какой прекрасный воздух в осеннем парке. Давайте подышим им.
Дыхательные упражнения (с элементами гимнастики Стрельниковой)
Дует, дует ветер, -------------------Вдох(руки плавно вверх ) Дует,задувает,----------------------выдох(руки плавно вниз) Жёлтые листочки С дерева срывает.
И летят листочки,---------------вдох(кулачки сжали)-выдох(кулачки разжали ) Кружат по дорожке,--------------------------вдох-выдох Падают листочки Прямо нам под ножки.
- Мне понравилось, как глубоко вы дышали, как чётко выполняли движения руками в ритме стихотворения.
- А теперь послушайте музыкальный фрагмент и скажите название произведения.
Звучит вступление к песне «Белая берёзонька»
(Дети узнают песню,говорят её название, рассказывают о характере)
(На экране-берёза с жёлтыми листьями Слайд № 6.
-Ребята, посмотрите, какая красивая березка осенью. Она покрыта золотыми листочками, которые словно светятся изнутри. Но холодный осенний ветер срывает листья с берёзы, оставляя её совсем беззащитной.
(На экране берёза с опавшими листьями. Слайд № 7)
– А теперь давайте исполним песню «Белая берёзонька»
Песня « «Белая берёзонька»
Муз.рук. Молодцы, ребята, я думаю, что березке очень понравилось ваше исполнение.
Раздаётся стук дятла.
- Ой, ребята, вы слышите весёлый стук? Стучит деревьев добрый друг! Кто это? (ответы детей)
= Ребята,для чего дятел стучит по дереву? (ответы)
(На экране- фото дятла Слайд № 8)
-Правильно. Давайте вместе с дятлом избавим дерево от вредителей. А помогут нам в этом наши ритмические кубики. Смотрите на экран и простукивайте кубиками знакомый вам ритмический рисунок.
(Ритмоформула «Жучки» слайд 9)
Дети отстукивают ритм.
- А чтобы жуки исчезли навсегда, давайте будем выстукивать ритм и произносить заклинание.
Жук, жук, уходи, ты деревьям не вреди.
-Ой, ребята, смотрите, все жуки пропали. Помогло наше заклинание. Им не понравилось, как вы дружно и четко отстукивали ритм.
Гром, дождь
(Слайд № 10)
-Ой, ребята, дождь пошел. Под весёлым дождём хорошо гулять с зонтом. А у кого зонтика нет, те могут спрятаться в беседке.
Танец с зонтами.
– Танцевали вы, ребята, хорошо, но в осеннюю дождливую погоду все же лучше оставаться дома и слушать сказку. Присоединяйтесь к нам.Я вам буду рассказывать сказку, а вы ее украсьте музыкальными инструментами.
Речевая игра с музыкальными инструментами
(Слайд № 11Сказочная осень)
Дети выбирают инструменты: барабан, маракасы, колокольчик, деревянные кубики, «шуршалки», бубны, металлофон. Музыкальный руководитель-дирижёр.
Тихо бродит по дорожке
Тихо бьют ладошками по барабану Осень в золотой одёжке. Где листочком зашуршит,
Маракасы Где дождинкой зазвенит.
Колокольчик Раздаётся громкий стук:
Деревянные палочки, кубики Это дятел-тук да тук! Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел,
«Шуршалки» По деревьям зашумел, Громче завывает,
Тремоло бубнов Тучки собирает Дождик-динь,дождик-дон!
Колокольчик, металлофон Капель бойкий перезвон. Всё звенит, стучит, поёт-
Все инструменты Осень яркая идёт!
Муз.рук. Вот так дождь! Никак не закончится. Засиделись мы с вами, давайте – ка разомнемся и выполним массаж.
Массаж спины «Дождь».
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.)
Дождь! Дождь! Надо нам
Хлопают ладонями по спине. Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек.
Поколачивают кулачками . Нынче праздник у лягушек.
Град!Град! Сыплет град!
Постукивают пальчиками. Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Поглаживают спину ладошками. Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж ещё раз.
- Ой, как хорошо размялись, и дождик, наконец-то, закончился!
На экране-грибы.( Слайд № 12)
-Посмотрите, сколько в парке выросло грибов после дождя! Давайте поиграем с ними.
Игра «Поймай грибок»
(Детям –грибам надевают шапочки грибов.)
Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап
Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох
Где листок к листку прилип Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашёл его друзья? Это я, я, я.
- Какая веселая игра! Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему парку. Что вам понравилось больше всего? А какое настроение осталось у вас после этой прогулки?
Мы долго по парку сегодня гуляли, Красивыми листьями тихо шуршали, Осенний наряд так чудесен, так ярок, Нам парк подарил свой прощальный подарок.
– Ребята,пока вы играли, я времени зря не теряла и набрала для вас осенних опят. Это вам подарок на память о нашей прогулке. Ими вы будете угощаться в группе.
Дети с воспитателем выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС