Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя детского сада. Учитель года - взгляд в будущее

Эссе «Учитель года – взгляд в будущее»

Воспитатель – это патриот своей страны, ведь страна доверяет ему самое дорогое – свое будущее.
Каждый человек вольно или невольно желает заглянуть в будущее. Задумываясь о том, что будет, мы ищем ответ на вопрос, что сделать, чтобы было лучше.
Для чего я живу? Какова моя жизненная дорога? Что мне дорого? Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе эти вопросы. Не стала исключением и я. Конечно, это семья: родные и близкие, друзья. Но ловлю себя на мысли, что не могу провести грань между личной жизнью и работой – работой воспитателя. Вот она – моя дорога, зовущая и ведущая к детям, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я – воспитатель.
Много профессий есть на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят без этого жизнь!
Я мечтала быть педагогом с детства. Моя детская мечта осуществилась, и я горжусь этим. Ведь учить – это моё призвание, дающее мне огромное счастье. А как воспитать счастливого человека? На этот вопрос педагоги искали ответ всегда. Эразм Роттердамский, Э. Рабле, Монтень, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо… Все они знали, что хороший педагог уважает ребёнка, верит в него, пробуждает интерес к учёбе. Но только в 20 веке традиционная школа повернулась лицом к ребёнку и прислушалась к его мнению, а в 21 веке ориентирование на личность ученика нашло отражение в государственных стандартах современного образования.
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком, а мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Меняются времена, традиции, нравы, соответственно им меняются требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности воспитателя. Но суть остается одна – только педагог, имеющий «большие знания и большое сердце», сможет воспитать «современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность».
Я убеждена, что воспитатель будущего должен не учить, а налаживать ситуацию. Налаживать, чтобы всем участникам захотелось ДОВЕРЯТЬ друг другу и своему собственному опыту. В результате такого налаживания ситуации у воспитанников происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки.
Быть современным воспитателем трудно – но возможно. Ему надо учиться быть счастливыми. У счастливого воспитателя дети испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Каждый день, приходя на работу, гляжу в глаза детей. В одних вижу настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, а в чьих – то – равнодушие. Какие они все разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
От воспитателя, т.е. и от меня, зависит будущее ребенка, страны, всей планеты. Много беру на себя?! Вовсе нет… Лет через 10-15 все взрослое население будут наши выпускники. Именно к ним мы пойдем лечиться, они будут строить дома, будут принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба всей страны и даже планеты. Воспитатель не должен учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…

Рекомендуем посмотреть:

Моя педагогическая философия Визитка учителя начальных для муниципального конкурса "Учитель года" Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Сочинение воспитателя. Детский сад будущего
Объемная аппликация для детей старшей группы детского сада «Весенний букет». Мастер-класс с пошаговым фото | Народная кукла «Пасха» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 3137 дней назад (21 апреля 2016)
Просмотров: 5502
+4
Голосов: 4
Ирина Ивановна Гончарова # 22 апреля 2016 в 18:26 +1
Светлана Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим эссе. Трогательный и волнующий взгляд на свою профессию. Согласна с Вами, что в наше время воспитателем быть трудно, но возможно. Кто как не мы будем учить малышей всему светлому и прекрасному? Желаю вам успехов в нелёгкой, но такой важной работе. Примите голос.
Ханда Нимажаповна Данжеева # 23 апреля 2016 в 13:49 +1
Здраствуйте! Волнующий взгляд на свою профессию,действительно,мы учителя далекого плавания.