Эссе «Учитель года – взгляд в будущее»
Воспитатель – это патриот своей страны, ведь страна доверяет ему самое дорогое – свое будущее.
Каждый человек вольно или невольно желает заглянуть в будущее. Задумываясь о том, что будет, мы ищем ответ на вопрос, что сделать, чтобы было лучше.
Для чего я живу? Какова моя жизненная дорога? Что мне дорого? Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе эти вопросы. Не стала исключением и я. Конечно, это семья: родные и близкие, друзья. Но ловлю себя на мысли, что не могу провести грань между личной жизнью и работой – работой воспитателя. Вот она – моя дорога, зовущая и ведущая к детям, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я – воспитатель.
Много профессий есть на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят без этого жизнь!
Я мечтала быть педагогом с детства. Моя детская мечта осуществилась, и я горжусь этим. Ведь учить – это моё призвание, дающее мне огромное счастье. А как воспитать счастливого человека? На этот вопрос педагоги искали ответ всегда. Эразм Роттердамский, Э. Рабле, Монтень, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо… Все они знали, что хороший педагог уважает ребёнка, верит в него, пробуждает интерес к учёбе. Но только в 20 веке традиционная школа повернулась лицом к ребёнку и прислушалась к его мнению, а в 21 веке ориентирование на личность ученика нашло отражение в государственных стандартах современного образования.
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком, а мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Меняются времена, традиции, нравы, соответственно им меняются требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности воспитателя. Но суть остается одна – только педагог, имеющий
«большие знания и большое сердце», сможет воспитать «современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность».
Я убеждена, что воспитатель будущего должен не учить, а налаживать ситуацию. Налаживать, чтобы всем участникам захотелось ДОВЕРЯТЬ друг другу и своему собственному опыту. В результате такого налаживания ситуации у воспитанников происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки.
Быть современным воспитателем трудно – но возможно. Ему надо учиться быть счастливыми. У счастливого воспитателя дети испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Каждый день, приходя на работу, гляжу в глаза детей. В одних вижу настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, а в чьих – то – равнодушие. Какие они все разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
От воспитателя, т.е. и от меня, зависит будущее ребенка, страны, всей планеты. Много беру на себя?! Вовсе нет… Лет через 10-15 все взрослое население будут наши выпускники. Именно к ним мы пойдем лечиться, они будут строить дома, будут принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба всей страны и даже планеты. Воспитатель не должен учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…
Рекомендуем посмотреть:
Моя педагогическая философия
Визитка учителя начальных для муниципального конкурса "Учитель года"
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Сочинение воспитателя. Детский сад будущего