Игра о животных для младших школьников 3-4 класса с презентацией
Игра-соревнование для школьников 3,4 классов «Удивительный мир животных» (2 часть)
Первую часть игры можно посмотреть здесь/blogs/svetlana-vladimirovna-lebedeva/igra-sorevnovanie-dlja-shkolnikov-3-4-klasov-udivitelnyi-mir-zhivotnyh.html Автор: Лебедева Светлана Владимировна Должность и место работы: Воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны» Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь Описание материала: Данный материал способствует обогащению и закреплению знаний о животном мире детей младшего школьного возраста, развитию их познавательной активности, воспитанию любви и заботливого отношения к животным. Назначение: Предлагаемый материал будет полезен воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам, работающим в летнем лагере.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о животных. Задачи:
- показать значение того или иного животного в природе и жизни человека;
- развивать у детей логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение, зрительную память;
- создать условия для воспитания гуманного отношения ко всему живому, чувства восхищения удивительными способностями и особенностями животных.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация-игровое табло.
Подготовительная работа: формирование команд по 5-6 человек, выбор капитана.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь встретились с вами на увлекательной и познавательной игре «Удивительный мир животных»!
Животный мир богат и разнообразен. И это многообразие животных и птиц делает нашу жизнь на Земле интересной и яркой. Мы с удовольствием наблюдаем за животными и радуемся их существованию. Сегодня, играя, мы будем учиться любить и понимать животных!
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём ты, и я! (С. Крупина)
Ведущий: Сегодня вам вновь предоставляется возможность хорошо провести время и показать свои знания о животном мире, а, возможно, и узнать что-то новое.
Игра пройдёт в форме соревнования. Соревноваться будут две команды. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!
(Под музыку команды проходят к игровым столикам)
Ведущий: Команды заняли свои места за игровыми столиками. Пришло время участникам представить себя.
(Команды скандируют своё название и девиз. Капитан команды называет свои фамилию, имя)
Ведущий: С командами мы познакомились. Давайте поприветствуем уважаемых судей. Именно они будут следить за ходом соревнования, а в конце – подведут его итоги. (Представление судей)
Ведущий: Ну, и какое же соревнование без болельщиков?! Уважаемые болельщики, эти аплодисменты – вам!
Ведущий: Уважаемые игроки, позвольте теперь познакомить вас с правилами игры.
Перед вами табло с пятью разделами: «Чья реклама?», «Исправь загадку», «Найди ошибку», «Найди слово», «Хитрые» задачки».
В каждом разделе предлагаются вопросы и задания на 10, 20, 30, 40 и 50 баллов по уровню сложности. Посовещавшись, команда выбирает раздел и вопрос на определённое количество баллов, капитан озвучивает решение команды. На экране появляется вопрос или задание, ответ на которые команда должна предоставить в течение 30 секунд. Решение, кому предоставить право ответа за вопрос или задание принимает капитан. Если команда даёт правильный ответ, то «зарабатывает» столько баллов, сколько «стоило» задание. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит команде-сопернице. Победителем игры становится команда, которой удалось набрать больше баллов.
Желаю удачи!
Задания и вопросы:
Раздел «Чья реклама?»
Ведущий: Угадайте, каким животным принадлежат эти «рекламы».
20 баллов
Прекрасные, пёстроокрашенные, четырёхкрылые опылители растений; настоящее украшение природы; определители сторон горизонта. (Бабочки)
30 баллов
Образец чистоплотности; знаток полезности свежего воздуха и ряда растений; взрыхлитель почвы; прекрасный подземный строитель; обладатель красивой белоснежной полосы на мордочке и целебного жира. (Барсук)
40 баллов
Хоть и глухие, но обладатели очень чувствительного языка; необыкновенно выносливые, переносящие длительный голод; гроза мелких грызунов; ловко и быстро передвигаются без ног. (Змеи)
50 баллов
Почти единственная «поедательница» волосатых гусениц; защитница леса; мастер подражания, даже маскируется под ястреба. (Кукушка)
Раздел «Исправь загадку»
Ведущий: Вам необходимо отгадать загадку, исправив ошибку в тексте задания.
10 баллов
Днём кричит,
Ночью молчит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. (Сова. Днём молчит, ночью кричит…)
20 баллов
Угадайте, что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Чёрненькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка. Беленькая с живота…)
30 баллов
Кто в беретке ярко-жёлтой,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит… (Дятел. В беретке ярко-красной…)
40 баллов
Носит чёрненький жилет,
Но у крыльев – серый цвет.
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат все: «Кар!Кар! Кар!» (Ворона. Носит серенький жилет, но у крыльев – чёрный цвет…)
Ведущий: Найдите ошибки в описании животных и птиц.
10 баллов
Отличительными особенностями зайца являются длинные уши и длинный хвост; задние ноги значительно длиннее передних. (Длинные уши и короткий хвост...)
20 баллов
У белого аиста всё оперение белое, только кончик хвоста чёрного цвета. (… всё оперение белое, только кончики крыльев чёрного цвета )
30 баллов
Лиса, как и волк, имеет длинные и сильные конечности, поэтому ловит свою добычу, долго её преследуя. (У лисы ноги короче и слабее, чем у волка, поэтому она не может долго преследовать свою добычу)
40 баллов
Все восемь ног кузнечика хорошо приспособлены к прыжкам, которые по длине и высоте значительно превосходят небольшие размеры животного. (У кузнечика шесть ног)
50 баллов
У скворца серый, с пестринками, с изумительным металлическим отливом наряд. (У скворца чёрный, с пестринками, с изумительным металлическим отливом наряд)
Раздел «Найди слово»
Ведущий: В записанных словах найдите слова-названия животных.
10 баллов
Королевство (Лев)
20 баллов
Зонтик (Кит)
30 баллов
Листва (Лиса)
40 баллов
Солнце (Слон)
50 баллов
Скороговорка (Корова, сорока)
Раздел «Хитрые» задачки»
Ведущий: Решите задачки про животных, проявив при этом свою смекалку и сообразительность.
10 баллов
Белка съела 5 грибов, лиса столько же.
Сколько всего грибов съели зверюшки? (Пять грибов. Лиса не ест грибы)
20 баллов
Зимним днём на дереве мы увидели 5 синиц и 2 скворца.
Сколько всего птиц мы увидели на дереве? (5 синиц. Скворцы – перелётные птицы, зимой их увидеть нельзя)
30 баллов
На одном дереве сидит 2 стрижа, а на другом – 5 стрижей. Сколько всего стрижей на дереве? (Нисколько. Стрижи на ветках не сидят)
40 баллов
Одна сова съедает на обед 100 г зерна.
Сколько на обед съедают 5 сов? (Нисколько. Совы - хищные птицы)
50 баллов
Сколько рогов у двух лосей и двух лосих? (2 пары. Рога есть только у лосей-самцов. У лосих рогов нет)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Ребята порадовали нас своими знаниями о животных, сделали их более глубокими. Надеюсь, это занятие запомнится вам надолго.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей
Внутри себя!
Ведущий: Прошу жюри объявить результаты соревнования.
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за первый комментарий и голос!
К сожалению, ещё не размещена презентация к игре. Заходите в гости через несколько дней, - материал будет полноценным,готовым к использованию!
Всего Вам доброго!
С уважением, С.В.
Очень интересное мероприятие, считаю, что можно использовать учителям по природоведению. Детям будет интересно получить и проверить свои знания в игровой форме.
Здравствуйте, Владимир Александрович!
Спасибо за добрый отзыв!
В предоставленной игре содержится материал, изучаемый в начальной школе (нашего региона, РБ), и отлично подходит для закрепления знаний.
Детям, действительно, интересно!
Взрослым было не менее интересно проверить свои знания (тестировала на членах семьи).
С уважением, С.В.
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Я к Вам без приглашения в гости зашла. Конечно же не пожалела. Замечательная игра представлена Вами. Интересная, с прекрасным познавательным материалом. Форма мероприятия очень привлекательна для детей. Презентация - высший класс. Всё грамотно и профессионально. Спасибо большое, непременно использую в своей работе. Поздравляю с очередной востребованной удачной публикацией. Голосую.
Здравствуйте, Вера Анатольевна!
Рада видеть Вас у себя в гостях!Ещё более рада Вашему отзыву и высокой оценке моей работы!
Спасибо за добрые слова и поддержку!
Пользуйтесь на радость детям, себе - в удовольствие!
С уважением, С.В.
Светлана Владимировна, доброе утро! Познакомилась с Вашей игрой и получила огромное удовольствие. Оригинальные задания с правом выбора сложности вопроса делают игру увлекательной, захватывающей. Ребята не только закрепляют имеющиеся знания, но и учатся анализировать, размышлять логически при поиске ошибок в заданиях. Очень понравилось! Игра будет, однозначно, востребована, тем более, что Вами предложена замечательная презентация. С удовольствием голосую.
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Очень рада, что материал понравился Вам! Полученное Вами удовольствие - похвала за мои старания!
Спасибо за высокую оценку и поддержку!
С уважением, С.В.
Добрый день, Светлана Владимировна! С удовольствием голосую за Вашу разработку игры-соревнования. Познавательно, интересно, современно и актуально. Такие мероприятия проходят у детей на "ура". Спасибо, Вам, за педагогическое творчество. Желаю успехов!
Здравствуйте, Марина Викторовна!
Спасибо за положительный отзыв о моей работе!
Всегда стараюсь сделать любое занятие (игру) и познавательным, и развлекательным!
Наш девиз: "Мы учимся, играя. Нам скучно НЕ БЫВАЕТ!"
С уважением, С.В.
Здравствуйте!!! Очень интересные задания. С удовольствием возьму для заметки. Спасибо вам за приглашение! Желаю творческих успехов! У меня не получилось скачать презентацию, если вам не сложно ,пошлите мне на электронную почту zaplatina.2014@yandex.ru
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
Спасибо за приглашение!
Вы подобрали и подготовили для мероприятия содержательные, развивающие занятия. Уверена, игрокам очень понравилось! Думаю, после игры каждый ребенок получил огромный стимул к освоению новых знаний о животном и растительном мире. Примите голос! Удачи!
Светлана Владимировна, спасибо за интересный материал. У вас и презентация очень продуманная, эстетичная, целостная. С удовольствием порекомендую нашим учителям и воспитателям начальной школы.
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Вместе с ребятами отвечала на вопросы. И если бы не ВАши подсказки, то некоторые вызвали бы затруднение С Вашего позволения беру в закладки. Голос №8.
С уважением М.Г.
Здравствуйте, Марина Геннадьевна!
Спасибо, что заглянули на викторину.Рада, что материал вызвал у Вас интерес! Пользуйтесь, на здоровье!
С уважением, С.В.
здравствуйте, Светлана Владимировна!
С интересом отвечала на вопросы игры-викторины!
Думаю, ребята с удовольствием приняли участие в соревновании, закрепив и умножив знания о животных.
Презентация качественная, материал будет востребован коллегами.
Спасибо! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Спасибо за добрый отзыв!
Подобные викторины пользуются успехом и у педагогов, и у ребят.
Готовятся быстро, проходят динамично, впечатления оставляют хорошие.
Тоже надеюсь, что материал будет полезен коллегам.
С уважением, С.В.
Очень понравилось мероприятие. Материал интересный и обширный, формы постояно меняются. Обязательно проведу в своем объединении "Занимательная биология". Успехов!
Уважаемая Светлана Владимировна! Ваша игра-соревнование для школьников 3,4 классов «Удивительный мир животных» - это чудо! Мне кажется, что данное мероприятие понравится всем участникам образовательного процесса. Вы большая умница.Огромное спасибо за Вашу работу. Творческого Вам вдохновения.