Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра-соревнование о животных для школьников 3-4 класса с презентацией

Удивительный мир животных
Описание материала: Данный материал способствует обогащению знаний о животном мире детей младшего школьного возраста, развитию их познавательной активности, воспитанию любви и заботливого отношения к животным.
Предлагаемый материал будет полезен воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам, работающим в летнем лагере.

Цель: Закрепление знаний детей о животных.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о многообразии животного мира;
- развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память;
- воспитывать стремление беречь и любить природу.


Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация-игровое табло.
Подготовительная работа: формирование команд по 5-6 человек, выбор капитана.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашей увлекательной и познавательной игре «Удивительный мир животных»!
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей, насекомых и птиц везде. Без них жизнь на нашей планете была бы скучной. Очень интересно наблюдать за животными, смотреть на них и радоваться их существованию. Но мы имеем возможность не только наблюдать за животными, но и многому у них научиться!

(Подготовленные дети читают стихотворение)

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.

Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!

У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

Ведущий: Сегодня вам предоставляется возможность хорошо провести время и показать свои знания о животном мире, а, возможно, и узнать что-то новое.
Игра пройдёт в форме соревнования. Соревноваться будут две команды. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!

(Под музыку команды проходят к игровым столикам)

Ведущий: Команды заняли свои места за игровыми столиками. Пришло время участникам представить себя.

(Команды скандируют своё название и девиз.
Капитан команды называет свои фамилию, имя)


Ведущий: С командами мы познакомились. Давайте поприветствуем уважаемых судей. Именно они будут следить за ходом соревнования, а в конце – подведут его итоги.

(Представление судей)

Ведущий: Ну, и какое же соревнование без болельщиков?! Уважаемые болельщики, эти аплодисменты – вам!

Ведущий: Уважаемые игроки, позвольте теперь познакомить вас с правилами игры.
Перед вами табло с пятью разделами: «Самый-самый…», «Загадки», «Главное – ХВОСТ!», «Ребусы», «Интересные факты о животных».
В каждом разделе предлагаются вопросы и задания на 10, 20, 30, 40 и 50 баллов по уровню сложности. Посовещавшись, команда выбирает раздел и вопрос на определённое количество баллов, капитан озвучивает решение команды. На экране появляется вопрос или задание, ответ на которые команда должна предоставить в течение 30 секунд. Решение, кому предоставить право ответа за вопрос или задание принимает капитан. Если команда даёт правильный ответ, то «зарабатывает» столько баллов, сколько «стоило» задание. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит команде-сопернице. Победителем игры становится команда, которой удалось набрать больше баллов.
Желаю удачи!
Задания и вопросы:
Раздел «Самый-самый…»
10 баллов
Назовите самое крупное наземное животное
(Африканский слон. Его масса может доходить до 7 тонн, а рост - до 4 метров)

20 баллов
Какое животное самое крупное на планете?
(Синий кит. Его длина доходит до 33 метров, а масса - до 190 тонн)

30 баллов
Назовите самое быстрое наземное животное
(Гепард. Сверхэластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться за 2 секунды до 75 км/ч, а за 3 - до 110 км/ч, что превосходит показатели разгона большинства спортивных автомобилей)

40 баллов
Какая змея самая большая?
(Анаконда. Неядовитая водная змея. Обитает по берегам рек, озёр и болот Южной Америки. Может достигать в длину 11,5 метров)

50 баллов
Какое животное является самым крупным наземным хищником?
(Белый медведь. Может достигать длины 3,5 метра и массы 1 тонна
(что втрое больше массы самого крупного льва или тигра)

Раздел «Загадки»
10 баллов
Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)

20 баллов
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)

30 баллов
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

40 баллов
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (Верблюд)

50 баллов
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не имеет. (Коза)
Раздел «Главное – ХВОСТ!»
10 баллов
Хвост этого животного похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)

20 баллов
Длинный пушистый хвост этого животного хорошо заметает следы, особенно на снегу. (Лиса)

30 баллов
Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобёр)

40 баллов
Хвост у этого животного бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка)

50 баллов
Хвост этого животного помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил)
Раздел «Ребусы»
10 баллов
(Тигр)

20 баллов
(Хомяк)

30 баллов
(Стрекоза)

40 баллов
(Скворец)

50 баллов
(Гусеница)
Раздел «Интересные факты о животных»
10 баллов
Полосатая окраска этих животных помогает спасаться от мух цеце. (Муха цеце – опасное насекомое, обитающее в Африке. Является переносчиком возбудителей опасных болезней животных и человека). Мухи цеце нападают на любой тёплый движущийся объект, даже на автомобиль. А этих животных мухи цеце воспринимают просто как мелькание чёрных и белых полосок и не расценивают, как источник питания. (Зебра)

20 баллов
Это домашнее животное – самый близкий родственник лошади. Очень работоспособное животное, при правильно составленном графике может работать по 8-10 часов только с одним перерывом для кормления. (Осёл, ишак)

30 баллов
У этого животного самое маленькое сердце из всех известных хищников на земле. Но несмотря на этот факт, это животное считается символом храбрости, мужества и отваги. Очень любит поспать. Средняя продолжительность сна составляет 20 часов в сутки. (Лев)

40 баллов
У этих домашних животных есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда разные стада этих животных подгоняют к водопою, то они там перемешиваются. Однако, когда пастух зовёт своих животных, то все они отходят от воды и идут дальше на пастбище. (Баран, овцы)

50 баллов
У индейцев есть поверье, что это животное является «родственником» человека. И свои убеждения они подтверждают тем, что у этого животного по пять пальцев на лапах, а ходить и бегать может на двух лапах, и у него портятся зубы от сладкого, как и у человека. (Медведь)

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Ребята порадовали нас своими знаниями о животных, сделали их более глубокими. Надеюсь, это занятие запомнится вам надолго. А ещё вы должны запомнить, что…

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Ведущий: Прошу жюри объявить результаты соревнования.
(Подведение итогов. Награждение)
Презентация на тему: Удивительный мир животных

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная игра для детей 4 класса Игровые моменты на уроках в начальной школе Игровая программа о природе для учащихся 3-5 классов Словесные игры в 4 классе

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «Пословицы и поговорки», 3 класс

Игровая программа для 2-4 класса

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Творчество поэтов

Внеклассное мероприятие «Земля - наш общий дом», 4 класс

Игры в помещении для 3 - 4 класса

Участник №1 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Краеведческая викторина для школьников 3-4 класса с презентацией | Командная игра-соревнование для летнего пришкольного лагеря. Сценарий
Опубликовано: 3333 дня назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 11597
+22
Голосов: 22
Татьяна Александровна Толстикова # 8 ноября 2015 в 09:24 +6
Светлана Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей викториной. Вы подобрали интересные вопросы, объединённые по темам в разделы, подготовили хорошую презентацию. Мероприятие способствует достижению поставленной цели. Примите мой голос. Успехов Вам!
Зинаида Анатольевна Репникова # 8 ноября 2015 в 11:20 +6
Добрый день. Очень интересное мероприятие, расширяющее знания детей о многообразии животного мира. Буду использовать в работе. Спасибо Вам.
Наталья Николаевна Якимович # 8 ноября 2015 в 12:44 +8
Мероприятие понравилось. Мне показалось очень ценным, что вступительные стихи учат детей тому, чему учит нас природа - справедливости, чистоте, доброте. Материал заданий познавательный, интересный, соответствует возрасту детей.Спасибо.
Светлана Владимировна Лебедева # 8 ноября 2015 в 13:04 +4
Здравствуйте!
Прошу меня извинить за ошибку в материале. В разделе "Ребусы" в ответе к заданию на 10 баллов должна быть картинка с изображением тигра.
Ирина Юрьевна Ручина # 8 ноября 2015 в 14:41 +8
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Игра-соревнование о животных получилась у Вас очень интересная, мне понравилась. Вы подобрали интересные вопросы. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Айнаш Хаиржановна Даниярова # 9 ноября 2015 в 14:27 +7
Здравствуйте, большое спасибо, провела мероприятие по этой разработке. Всё прошло очень здорово. Все остались довольны. Принимайте голос.
Самал Жармабаевна Бейсекеева # 9 ноября 2015 в 16:00 +7
Игра-соревнование просто класс! Очень интересная и познавательная. Успехов Вам!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 10 ноября 2015 в 12:17 +6
Здравствуйте, Светлана Владимировна! С удовольствием познакомилась с игрой-соревнованием о животных, которое вы предоставили нашему вниманию. Интересный для детей материал Вы подобрали,он способствует расширению и углублению знаний детей о многообразии животного мира;развивает у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память. Принимайте голос!
Вера Анатольевна Варенцова # 10 ноября 2015 в 18:01 +4
Добрый вечер, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение на игру про животных. Вы меня впечатлили! Кроме того, что у Вас подобран прекрасный материал, я в восторге от презентации. Это уже высокий уровень работы. Обязательно воспользуюсь. Интересные разделы, много познавательной информации. Всё повышает интеллектуальное развитие воспитанников. Здорово! Молодцы! Поздравляю с успешной публикацией! Голосую.
Надежда Владимировна Рябиченко # 12 ноября 2015 в 18:37 +2
Замечательная разработка игры – соревнования о животных. В результате игры расширяются и обобщаются знания детей о мире животных, развивается познавательная активность, воспитывается бережное отношение к природе. Голосую с удовольствием!
Светлана Владимировна Лебедева # 13 ноября 2015 в 16:46 +1
Большое СПАСИБО, коллеги за высокую оценку моей работы!
Мне очень приятно Ваше внимание и мнение!
Стараюсь сделать любое занятие (игру) и познавательным, и развлекательным!
Наш девиз: "Мы учимся, играя. Нам скучно НЕ БЫВАЕТ!"
С уважением, С.В.
Ирина Николаевна Ступченко # 14 ноября 2015 в 16:07 +1
Спасибо за приглашение. Почерпнула для себя полезную и важную информацию. Всё понравилось. Голос!
Светлана Владимировна Лебедева # 15 ноября 2015 в 18:03 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Спасибо за хоороший отзыв. Мне приятно Ваше внимание!
С уважением, С.В.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 9 января 2016 в 17:13 +1
Спасибо! Интересная, познавательная, увлекательная игра-соревнование. Разнообразные задания, что важно для учащихся начальных классов. Материал данной разработки расширяет кругозор учащихся, прививает бережное отношение к окружающему миру.
Творческих успехов Вам !
Светлана Владимировна Лебедева # 11 января 2016 в 17:46 +1
Здравствуйте, Светлана Афанасьевна!
Благодарю за добрые слова в адрес моей работы!
С уважением, С.В.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 10 января 2016 в 11:15 +1
Добрый день,Светлана Владимировна! Интересное мероприятие о животных Вы разработали! Много разнообразного материала подобрали!Ребусы и загадки с удовольствием разгадывают ученики начальных классов! Это помогает развивать внимание,мышление,наблюдательность!Презентация просто шикарная! Желаю Вам удачи в конкурсе! Голосую!
Светлана Владимировна Лебедева # 11 января 2016 в 17:52 +1
Здравствуйте, Альмира Идрисовна!
Мне очень приятен Ваш отзыв о моём мероприятии и презентации к нему!
Спасибо за добрые слова и пожелание удачи. И Вам всего доброго!
С уважением, С.В.
Светлана Михайловна Заплатина # 29 января 2016 в 15:18 +1
Здравствуйте. Мне очень понравился ваш богатый материал о животных. Была вами проведена большая работа. Вы просто МОЛОДЕЦ! smile Примите от меня голос!
Светлана Владимировна Лебедева # 7 февраля 2016 в 21:27 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
Рада, что заглянули в гости!
Спасибо за добрый отзыв и высокую оценку моей работы!
С уважением,С.В.
Елена Викторовна Багрова # 8 февраля 2016 в 11:32 +1
Светлана Владимировна. с Вашего позволения беру материал в закладки!
Мероприятие грамотно выстроено, с интересными вопросами и заданиями, которые расширяют кругозор учащихся, соответствуют заявленному возрасту.
Материал полностью готов к использованию с детьми на занятиях по окружающему миру или на внеклассных занятиях внеурочной деятельностью.
Спасибо! Примите голос! Удачи в конкурсе!
С уважением!!!
Светлана Владимировна Лебедева # 8 февраля 2016 в 18:00 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Мне ОЧЕНЬ приятно, что мой материал оказался Вам полезным!
Спасибо за высокую оценку моей работы!
С уважением, С.В.
Оксана Михайловна Жидикина # 13 февраля 2016 в 21:39 0
Светлана Владимировна, добрый вечер. Заглянула к Вам в гости без приглашения.
Мероприятие в игровой форме - это всегда здорово! Задания разнообразные. Материал познавательный. Расширяет и углубляет знания учащихся о многообразии животного мира; развивает мышление, внимание, воображение, память; воспитывает любовь к природе, дружбу, взаимовыручку. Примите мой голос № 18. Творческих успехов!
Анастасия Юрьевна Билетова # 20 февраля 2016 в 16:34 0
Сидела читала вместе со своим ребенком.Она как раз ходит в 3 класс.Нам все понравилось.Было очень интересно..Вместе отвечали на вопросы..Материал доступный- самое главное.Творческих успехов и удачи!!!
Марина Викторовна Киселева # 22 февраля 2016 в 21:52 0
Светлана Владимировна!
Интересная игра у Вас получилась!
Молодцы!
Успехов!
Инна Александровна Иванова # 4 августа 2018 в 08:59 0
Светлана Владимировна! Игра поможет в проведении уроков окружающего мира в начальной школе. Также спасибо за презентация. Все скачала. Проголосовала. Добавила себе в заметки. Спасибо!