Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Словесные игры в 4 классе

Конспект занятия в 4 классе "Словесные игры"
Цель и задачи: закрепить знания обучающихся о гласных буквах, образующих естественные пары (а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и), о звонких и глухих согласных; развивать логическое мышление.
Назначение. Занятие составлено для обучающихся 4 класса. Будет полезно воспитателям ГПД, учителям начальных классов и родителям.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день! Ребята, на доске вы видите необычную запись. Эти строчки представляют собой зашифрованные всем известные стихи. Нужно их расшифровать. Правило очень простое: гласные буквы образуют естественные пары: а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и, взаимозаменяющие друг друга. Также на пары разбиты согласные – звонкие и глухие: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Кроме того добавлены пары: л-р, м-н, ч-щ, ъ-ь. «Х» и «й» пары не имеют. Например, слово «жял». Вместо «ж» подставляем «ш», вместо «я» - «а», вместо «л» - «р», и получаем слово «шар».
I. Кто же быстрее расшифрует эти стихи?
1.Мяжя Дяма клёнгё брящэд,
Юлёмыря ф лэщгю нащыг.
Дыже, Дямэщгя, мэ брящъ,
Мэ юдёмэд ф лэщгэ нащ.


2.Ытод пищёг, гящяэдзаЮ
Фстихяэд мя хётю.
« Ёх, тёзгя гёмщяэдза,
Зэйщяз а юбятю


3.Сяйгю плёзыря хёсайгя,
Бёт тёштон ёздярза сяйгя.
Зё згянэйгы зрэсдъмэ знёк,
Фэзъ тё мыдёщгы блёнёг.


4.Ныжгя гёзёрябий бё рэзю ытод,
Жыжгы зёпыляэд ы ф гялням грятод.
Жыжгя ёдзгёщыря бланё ныжгэ ф рёпЭ
Ныжгя ляззэлтырза ы мёкёу –дёб.


II.Расшифровать пословицы.
1.Фэг шыфы – фэг ющызъ. (Век живи – век учись)
2.Ющэмъэ зфэд, я мэющэмъэ – дъня. (Ученье - свет, а неученье – тьма)
3.Жыря ф нэжгэ мэ юдяыжъ. (Шила в мешке не утаишь)
4.Няр сёрёдмыг, тя тёлёк. (Мал золотник, да дорог)
III.Составить фамилии из профессий.
Даны слова-профессии: повариха, рисовод, конвоир, невропатолог. Из каждого слова-профессии составить фамилию, состоящую из букв данного слова. Из букв последнего слова получается имя и фамилия.
(Повариха – Архипова; рисовод – Сидоров; конвоир – Коровин; невропатолог – Егор Платонов).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я благодарю всех за участие.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 4 классе на тему: Семья Музыкальная игра для детей 4 класса Игровая программа о природе для учащихся 3-5 классов Игра-соревнование о животных для школьников 3-4 класса с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «Пословицы и поговорки», 3 класс

Игровая программа для 2-4 класса

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Творчество поэтов

Внеклассное мероприятие «Земля - наш общий дом», 4 класс

Игры в помещении для 3 - 4 класса

Участник №86 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 ноября 2015 года по 25 апреля 2016 года
Интеллектуальная игра для 5 класса | Внеклассное мероприятие, 7 класс. Этикет и мы
Опубликовано: 3148 дней назад (10 апреля 2016)
Просмотров: 4674
Рубрика: конспекты
+2
Голосов: 2
Елена Викторовна Багрова # 10 апреля 2016 в 13:39 0
Словесные игры развивают словарный запас детей, учат правильно понимать значение слов, развивает логическое мышление!
Примите голос за нужную публикацию!
С уважением!!!