Игровая программа для начальной школы. Эти забавные животные
Цели:
- расширение кругозора детей;
- обогащение словарного запаса и развитие речи;
- развитие познавательной активности;
- воспитание любви и заботливого отношения к животным;
- развитие творческих способностей детей;
- сплочение детского коллектива;
Оборудование: набор конвертов с заданиями (загадками, скороговорками, картинками животных), рисунок ослика Иа, «хвост Иа» на самоклеящейся бумаге, листы белой бумаги, фломастеры, музыкальное сопровождение (песни о животных), грамоты для награждения.
Ход занятия
I. Подготовительный этап
Организационный момент.
Формирование команд по 4-6 человек.
Представление жюри.
II. Основная часть (конкурсы)1. Загадки о животных.
Каждый член команды вытягивает карточку с загадкой и отгадывает её, если отгадал сам участник, то команде зачисляется 3 очка, если другой член команды, то команде зачисляется 2 очка, если отгадал член другой команды, то команде противника зачисляется 1 очко.
Я устраиваюсь ловко,
У меня с собой кладовка,
И надёжна, и верна
Кладовая для зерна.
Где кладовка?
За щекой –
Вот я хитренький какой!
(Хомяк)
В одежде богатой,
А сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца.
(Крот)
Нам нужны иголки для шитья,
А кому иголки для житья?
(Ёж)
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(Сорока)
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит да ноги.
(Черепаха)
Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёж)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (
Собака)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
В заплатках шея и бока,
На всех глядит он свысока.
(Жираф.)
Щиплет травку по утру,
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивает мне,
Говорит не «му», а «ме».
(Коза)
В капусту он забрался
Осеннею порой.
Рогатый и лохматый
И с длинной бородой.
(Козёл)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросёнок)
Слово ЖЮРИ
2. Скороговорки.
(Условия конкурса такие же, как и в предыдущем конкурсе)
Зачерпнула цапля чашкой
Чай целебный из ромашки.
Целый чан у цапли чая.
Цапля-врач больных встречает.
Уж пожаловал ежам
Новых дюжину пижам.
Прежние пижамы
Исколоты ежами.
У пчелы, у пчёлки
Почему нет чёлки?
Отвечаю почему:
Чёлка пчёлке ни к чему!
Рыла свинья белорыла, тупорыла;
Полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
На лесной концертной сцене
Слышится синицы пенье.
Цыц! На цыпочках – лисица.
Цель Лисицына – синица.
Слово ЖЮРИ3. Загадочное животное
Один человек из команды вытягивает название (картинку с изображением) какого-либо животного и готовит за 30 секунд всей командой рассказ (пантомиму) об этом животном. Один из команды рассказывает (показывает) всем и жюри, команда соперника должна угадать, о каком животном шла речь.
Слово ЖЮРИ
4. Ослик
Капитан команды выходит для участия в этом конкурсе с завязанными глазами. Он становится на одной стороне сцены и держит в руках «ослиный хвостик», а на другом конце сцены – планшет с нарисованным осликом Иа. Задача капитана – прикрепить хвост на положенное место. Команда может подсказывать капитану.
Слово ЖЮРИ
5. Рисунок
По одному человеку от каждой команды должны с завязанными глазами за 30 секунд нарисовать фломастером животное по желанию. Жюри должно отгадать, что изображено на рисунке.
Слово ЖЮРИ
6. Музыкальный
Спеть песню про животное.
Слово ЖЮРИ
III. Заключительный этап
Подсчёт баллов за все конкурсы, подведение итогов, награждение.
Рекомендуем посмотреть:
КВН в летнем пришкольном лагере
Театрализованное представление для школьников 6-8 классов в летнем лагере. Сценарий
Мероприятие в летнем лагере дневного пребывания. Твори добро
Сценарий мероприятия для летнего лагеря. В мире сказок
Похожие статьи:
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
Театрализованная беседа о пользе трав с учащимися начальных классов
Беседа с детьми «Пушкинский день в России»