Сценарий спортивно – игровой программы «Ешь овощи и фрукты, не ленись – с физкультурой и здоровьем подружись!»
Описание материала: Данный материал направлен на удовлетворение потребности детей в двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни, расширение знаний о пользе овощей и фруктов. Предлагаемый материал будет полезен воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам, работающим в летнем лагере.
Цели:
- развитие координации, быстроты, ловкости;
- формирование навыков здорового образа жизни, желания заниматься спортом;
- расширять знания о пользе овощей и фруктов;
- воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, сопереживания.
Оборудование и материалы: мячи баскетбольные (4 шт.), теннисные шарики, ложки (2 шт.), кубики-лего (20 шт.), обручи (10 шт.), киндер-бочонки (20 шт.), кегли (20 шт.), ведёрки (2 шт.), мячи волейбольные (2 шт.).
Ход программы:
Ведущий 1: Внимание! Внимание!
Начинаем спортивно-игровую программу
«Ешь овощи и фрукты, не ленись – с физкультурой и здоровьем подружись!»
Ведущий 2: Я со спортом подружился
Он мой самый лучший друг!
Приучил себя к порядку
Утром делаю зарядку,
Днём пробежка и прыжки,
Вечером кувырки.
Да, упражненья не легки.
Но, зато я бодр и весел
И всегда с задорной песней!
Ведущий 1: Раз, два, три, четыре, пять – здоровее хотим стать!
Быть спортивным не ленись, на зарядку становись!
(приглашает всех участников программы)
Руки вверх, вперёд и вниз, три хлопка и прыгни ввысь,
Будем мы здоровыми и всегда весёлыми!
А теперь потопаем и дружно все похлопаем.
Стали мы сильнее, чуть – чуть здоровее!
Ведущий 2: Ребята, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми? (Заниматься спортом, придерживаться режима дня, правильно питаться). В ходе игровой программы мы с вами поговорим о пользе овощей и фруктов.
Ведущий 1: Что ж, пора начинать! Чтобы узнать название первой эстафеты, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри.
Арбуз
Ведущий 2: 1-й конкурс
«Донеси арбузы»
Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по два мяча. По свистку первые игроки добегают с мячами до черты, возвращаются, передают мячи следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.
Проходит эстафета
Ведущий 1: Арбузы – сладкие, ароматные, сочные. Эта ягода невероятно вкусна и полезна, повышает иммунитет и укрепляет сердечно – сосудистую систему. В арбузный сезон надо есть её, как можно больше!
Ведущий 2: Слушаем загадку о второй эстафете.
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
Груша
Ведущий 1: 2-й конкурс
«Собирай урожай»
А собирать мы будем груши. Добежать до черты, положить на ложку теннисный шарик, вернуться, не уронив шарик, передать ложку следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой перенесёт все шарики в коробку.
Проходит эстафета
Ведущий 2: Грушу часто называют королевой фруктов. В ней содержатся редкие эфирные масла и биологически – активные вещества, которые способствуют повышению иммунитета и защитных сил человеческого организма, его способности бороться с инфекциями, воспалительными процессами и даже депрессиями.
Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов.
Ведущий 1: Время третьей эстафеты. Вот вам загадка…
В тёплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом её прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома… картошка.
Ведущий 2: 3-й конкурс
«В огород сейчас пойдём и картошку принесём»
Добежать до черты, взять и положить в ведёрко «картошку», вернуться к команде, картошку высыпать в коробку, ведёрко передать второму игроку и т.д.. Побеждает команда, первой закончившая задание.
Проходит эстафета
Ведущий 1: Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся минеральные соли кальция, железа, йода, калия, серы и других веществ, совершенно необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.
Ведущий 2: Продолжаем нашу эстафету. Слушаем загадку…
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Лук
Ведущий 1: 4-й конкурс
«Посадка лука»
Первый игрок «сажает» луковицу в первый обруч, второй участник «сажает» луковицу во второй обруч и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Проходит эстафета
Ведущий 2: Лук является природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы.
Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса.
Ведущий 1: Не устали соревноваться? Тогда очередная эстафета и загадка …
Сама сидит в темнице,
Коса наверху резвится.
Морковь
Ведущий 2: 5-й конкурс
«В огород пошли, морковь нашли»
Первый игрок добегает до черты, берёт 1 кеглю, возвращается, эстафету продолжает второй участник и т.д. Побеждает команда, первой закончившая задание.
Проходит эстафета
Ведущий 1: Морковь оказывает большое лечебное влияние на организм человека. Повышает активность всех органов, приводит в норму обмен веществ, очищает кровь от токсинов и вредных веществ.
Ведущий 2: Пришло время заключительной эстафеты. Слушайте загадку…
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
Капуста
Ведущий 1: 6-й конкурс
«Передай капусту»
По сигналу первый номер поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передаёт мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперёд, принимает мяч и передаёт его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передаёт мяч как первый, четвёртый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочерёдно: над головой – под ногами, над головой - под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.
Проходит эстафета
Ведущий 2: Капуста придаёт организму крепость, бодрость, снижает усталость, устраняет головную боль, успокаивает нервную систему, создаёт хорошее настроение.
Ведущий 1: Вот и подошло время подведения итогов. Что будем делать, чтобы стать чуточку здоровее? (заниматься спортом, кушать овощи и фрукты).
Ведущий 2:
Кушай овощи и фрукты,
Бегай, прыгай и играй
Здоровье с детства укрепляй!
Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги конкурса.
Награждение команд, вручение каждой команде вкусных и полезных фруктов.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий
Спортивный час в ГПД. Разработка
КТД в начальной школе к 23 февраля. Сценарий «Малые олимпийские игры»
Весёлые старты для начальной школы, 2 класс
Похожие статьи:
Игры эстафеты для младших школьников
Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе
Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс
Занимательный материал для ГПД
Занятие в ГПД по теме «Народное декоративно-прикладное искусство»