Викторина с ответами для учащихся 9-11 классов «Дорога мудрости».
Автор: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан
Описание работы: В данной разработке рассматриваются: афоризмы, ситуации из жизни известных философов, художников, учёных, об их отношении к миру по вопросам о нравственности, чтобы показать, что вопросы нравственности всегда волновали человечество.
Данная работа предназначена для учителей, учащихся 9-11 классов школ, преподавателей, студентов колледжей при проведении внеклассных мероприятий.
Победитель награждается книгами известных авторов.
Ответ на вопрос игроки должны дать через одну минуту. Учитывается правильность, полнота и доказательность ответа.
Цель: воспитание гуманного мировоззрения.
Викторина: «Дорога мудрости».
Эпиграф:
Каждый из нас, от императора до простолюдина, прежде всего, должен заботиться о нравственном самосовершенствовании, так как это есть источник всеобщего блага. Ибо если начало несовершенно, то как же может быть конец совершенен
Конфуций
Диоген Синопский, древнегреческий философ, киник.
Примерно 412–323 гг. до н. э.
1.Однажды Диоген подошёл к статуе и стал просить у неё подаяние.
Прохожий удивился:
-Да разве она подаст?
-Нет,- ответил философ.
-Зачем же ты просишь?
Что ответил философ?
Ответ: Чтобы приучить себя к отказам.
2.Как-то Диогена спросили, что быстрее всего стареет.
Что ответил философ?
Ответ: Благодарность.
Конфуций, китайский философ, основатель конфуцианства. Примерно 551–479 гг. до н. э.
3.Благородный человек знает только долг,
низкий человек знает только выгоду.
Три пути у человека, чтобы разумно поступать:
первый, самый благородный, – размышление;
второй, самый легкий, – подражание;
третий, самый горький, –
Назовите третий путь.
Ответ: опыт
4.Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков:
сонливости, лени, страха, гнева, праздности и …
Назовите шестой порок.
Ответ: нерешительность.
Изречение древнекитайского философа, последователя Конфуция –
Сюнь-цзы .ок. 313 – ок. 238 до н. э.
5.Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, – мой учитель;
тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, – мой друг;
тот, кто мне льстит, – …
Кем является тот, кто мне льстит?
Ответ: мой враг
6.Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба.
Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли.
Не услышав заветов предков…
Чего не узнаешь, не услышав заветов предков?
Ответ: не узнаешь величия учености.
Лао цзы, китайский философ, основатель даосизма.
Примерно VI в. до н. э.
7.То, что сжимают- расширяется.
То, что ослабляют- укрепляется.
То, что уничтожают- расцветает.
Кто хочет отнять что-нибудь у другого,
Непременно…
Что непременно произойдёт с тем, кто хочет отнять что-нибудь у другого?
Ответ: потеряет своё.
8.Продолжите высказывание:
Где великие мудрецы имеют власть,
подданные не замечают их существования.
Где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их.
Где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их,
а там, где еще меньшие, народ их...
Ответ: презирает
9.Мудрый человек… не выставляет себя на свет, поэтому блестит;
он не говорит о себе, поэтому он славен;
он не прославляет себя, поэтому он заслужен;
он не возвышает себя, поэтому он является…
Кем является мудрый человек, если он не возвышает себя?
Ответ: старшим среди других.
10.Продолжите высказывание:
Тот, кто знает людей, благоразумен.
Знающий себя — просвещен.
Побеждающий людей — силен.
Побеждающий самого себя — …
Ответ: могуществен.
Франклин Бенджамин Американский философ, ученый, журналист, издатель, политик. 1706 – 1790гг.
11.Быть скромным с вышестоящими — это долг,
с равными — вежливость,
с нижестоящими — …
А быть скромным с нижестоящими?
Ответ: благородство.
12.В двадцать лет человеком властвует желание,
в тридцать лет — разум,
в сорок лет —
Что властвует человеком в сорок лет?
Ответ: рассудок.
13.Первая степень безумия — считать себя мудрым;
вторая — говорить об этом;
третья —
Назовите третью степень безумия?
Ответ: отказываться от советов.
14.Продолжите высказывание:
Трезвость кладет дрова в печку,
мясо — в кастрюлю,
хлеб — на стол,
кредит — государству,
деньги — в кошелек,
силу — в тело,
одежду — на спину,
ум — в голову,
довольство —…
Ответ: в семью.
Гектор Берлиоз, французский композитор, дирижёр, музыкальный писатель периода романтизма.
1803 -1869 гг.
15.Надо собирать камни, которые в вас бросают.
Это основание…
Основанием чего являются камни, которые в вас бросают?
Ответ: будущего пьедестала.
Альберт Эйнштейн (1879–1955) – физик теоретик, создатель теории относительности и один из создателей квантовой теории и статистической физики, лауреат Нобелевской премии (1921).
16.Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела…
К чему надо стремиться?
Ответ: СМЫСЛ!
17.Продолжите высказывание:
Большинство людей утверждают, что великий ученый – это, прежде всего интеллект.
Они ошибаются: это, прежде всего
Ответ: характер.
18.Мир нельзя сохранять силой. Мира можно достичь только
Как можно достичь мира?
Ответ: пониманием.
Патриарх Сербский Павел.1914 -2009 гг.
19.Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно:
Что выбираем мы?
Ответ: быть людьми или нелюдями.
Мать Тереза, католическая монахиня родом из Албании, в миру Агнес Гонджа Бояджиу .1910-1997гг.
20.Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то,
На что не хватит у нас времени?
Ответ: чтобы любить их.
Джон Рескин, английский прозаик, поэт, художник, теоретик искусства, художественный критик, историк и публицист. 1819–1900гг.
21.Выносливость благороднее силы,
терпение выше
Выше чего является терпение?
Ответ: красоты.
Шоу Джордж Бернард английский писатель.1856-1950гг.
22.Попробовав на одном из обедов невкусный салат, Шоу заметил:
-Архитекторы прячут свои ошибки под плющом,
врачи - под землёй,
а хозяйка …
Под чем прячет свои ошибки хозяйка?
Ответ: под майонезом.
Подводятся итоги игры.
Использованная литература:
1.Современная редакция текста О.В.Касаткина, Православный мир, «Круг чтения», М.2004.
2.Под ред. В.Бутромеева Энциклопедия школьника«Всемирная история в лицах. От Гомера до Эйнштейна. М. «ОММА-ПРЕСС».1999.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами ко Дню защитника Отечества для старших классов
Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Тридцать три"
Нравственное воспитание учащихся
Викторина по истории с ответами для 8-11 классов на тему: Наши предки - славяне
Похожие статьи:
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса
Викторина для старшеклассников с ответами по теме Деньги
Литературная викторина для старшеклассников с ответами
Викторина для старшеклассников с ответами по теме: Минералы