Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника в старшей группе ДОУ

Сценарий праздника в старшей группе "Федосеевские балясы"
Цель: приобщать детей к традициям русского народа.
Задачи:
1. Познакомить родителей с федосеевской игрушкой.
2. Закреплять умение выразительно рассказывать знакомые стихи о федосеевской игрушке.
3. Показать взаимосвязь изобразительного и музыкального народного искусства.
4. Развивать фантазию, творчество, воображение, желание создавать красивый федосеевский узор способом аппликации.
Средства:
Федосеевкие игрушки
Посылка
Деревянные ложки
Шаблоны игрушек
Самоклеящаяся бумага
Ход
Звучат русские народные наигрыши, дети и родители входят в зал.
Хозяйка 1: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости. Давно мы вас ждём – поджидаем праздник не начинаем.
Хозяйка 2: Удобно ли, вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Тогда давайте знакомиться, меня зовут Рада – я вам очень рада.
Хозяйка 1: А меня – Лада. Мира и ладу вашим семьям. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка. Ну, тогда начнём наш праздник.
Там где музыка льётся,
Там легче живётся.
Льётся музыка – разливается,
Ручьями завивается.
Хозяйка 2: Ручей наш – ручеёк, созывай на игру, на забаву, на удивление.
Игра «Ручеёк»
Хозяйка 2: На вечерних посиделках скучно не бывало, находилось место и играм и забавам. Вам загадку загадать хочу, проверю, какие вы смекалистые.
«Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук:
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот,
И обжечься не даёт».

Дети: Ложка.
Хозяйка 1: Какие вы догадливые, а у меня ложечки припасены, да не для еды, а для забавы! Выходите ложкари, удивите нас.
Игра на ложках «Ложкари».
Кузя из- за ширмы: Апх -чи!
Хозяйка 1: Кто там? Выходи, покажись, нас не бойся, да и сам не пугай.
Кузя: Это я, Кузьма, домовой ваш Кузька. Надоело мне прятаться, у вас так весело, музыка играет, ложки стучат, вот я и решил показаться, здравствуйте, гости.
Хозяйка 2: Кузя!
Кузя: Аюшки!
Кузя: У бабушки!
Хозяйка 2: Где же ты так долго был?
Что принёс?
Кузя: Оладушки!
Хозяйка 2: Где они?
Кузя: Под лавкой!
Хозяйка 2: Вот так чудак, а вы бы дети как?
Дети: Мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Кузя: Ладно в другой раз так и сделаю ( прячется за Хозяйку).
Хозяйка 1: Кузя!
Кузя: Аюшки! (выходит из-за хозяйки).
Хозяйка 1: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Хозяйка 1: Что принёс?
Кузя: Сапожки.
Хозяйка 1: Где они?
Кузя: А я сделал как вы научили: на стол поставил и съел.
Хозяйка 1: Ох, Кузя, ты опять всё напутал! А больше ты от бабушки ничего не принёс?
Кузя: Коробочку для ребят – посылочку. Моя бабушка живёт в деревне Федосеево, у мастера, что игрушки топором мастерит.
Хозяйка 1: Наши ребята знают об этих игрушках, они так и называются – федосеевские!
Кузя: Вот вам посылочка. А мне пора, всем пока. Кто куда, а я к бабушке.
Хозяйка 2: Интересно, что там в посылочке, давайте скорее откроем. (Открывает, вынимает письмо)
«Дорогие, дети! Высылаю вам федосеевские игрушки, такие же игрушки сто лет назад мастерили в деревне Федосеево. Радовали они ребяток в старые времена, пусть и вас радуют. А ещё для вас образцы бумажные, украсьте их по своему умению – разумению. Кузькина бабушка!»
Хозяйка 1: Ребята, посмотрите, какие игрушки чудесные! Вот лошадка, вот машинка. А вот и самолёт! И не поверить, что всё это топором сработано, просто чудо!
Хозяйка 2: Я предлагаю послушать стихотворения про игрушки. Ребята, подходите, стихи нам расскажите, игрушку покажите!
(Дети подходят к коробке, берут игрушку и читают о ней стихотворение).
Качели.
Между двух высоких елей
Нам повесили качели –
Крепкие, дубовые,
Голубые, новые!
Мы уселись на качели,
Мы уселись и запели.
Раскачались и взлетели
Выше крыши, выше ели!

Кто там скачет на коне?
Кто там скачет на коне,
На горячем скакуне?
Это кто такой ездок,
И какой ему годок:
Это лошадь наша,
А ездок Аркаша.

Самолёт.
Мой самолётик слишком мал,
И мне в него не сесть.
Туда игрушечный пилот
И тот не может влезть.
А я мечтаю: в облака
Летит мой самолёт,
И, крыльями махнув слегка,
Привет на землю шлёт.

Карусель.
Все ребята дружно сели
И айда на карусели,
Весело крича, кружить
И носиться во всю прыть.
Над шумящею толпою
И зелёною листвою,
А за кругом новый круг-
Ух, захватывает дух!
И воскликнет чей-то дядя,
На детей летящих глядя:
«Красота- вот так верхом
Прокатиться с ветерком!»

Пароход
Пароход волна качает,
Ждём, когда же он причалит,
Надоело без земли-
Всё вода и корабли.
Хорошо тебе на суше:
Можно свежий персик скушать
И на травке полежать.
Если я, когда- нибудь
Попаду на сушу,
Никуда не поплыву,
Буду маму слушать.

Хозяйка 2: Очень хорошие стихи. Предлагаю поиграть с федосеевскими игрушками, хотите, ребята?
Дети: Да!
Игра – аттракцион « Передай игрушку».
Хозяйка 1 Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам об этих замечательных народных игрушках.
Ребёнок 1: Федосеевская игрушка изготовлена из щепы при помощи топора.
В старину такие игрушки назывались балясы. Дети любили эти игрушки, потому-что они могли двигаться: карусель кружилась, а паровоз и лошадка могли катиться.
Ребёнок 2: Федосеевским игрушкам более 150 лет, резали игрушки на дому мастера. Они же и придумали яркий жёлтый фон игрушки и цветочные узоры.
Игрушка стала весёлой, нарядной, детям на радость.
Ребёнок 3: Больше всего федосеевские мастера любили вырезать лошадь. Делали и всадника на коне, и повозку, и тройку с санями. Игрушки продавали на ярмарках сами мастера, потому они были недорогие.
Хозяйка 2: Как много вы знаете о федосеевской игрушке. Эти игрушки можно увидеть только в музее, а теперь они есть ещё и в детском саду, мы можем с ними играть и заниматься.
Хозяйка 1: В посылке есть ещё подарки, образцы игрушек из бумаги, только я вижу, что они не украшены. Как же быть?
Хозяйка 2: Я думаю, что дети с удовольствием украсят цветами и листьями все образцы, а мамы и папы нам помогут.
Хозяйка 1: Ребята, подходите, выбирайте образец по вкусу. Кому машина, а кому лошадка, украшайте цветами и листьями из самоклеящей бумаги, а родители – помогайте.
Совместное украшение игрушек.
Хозяйка 1: Какие замечательные, нарядные игрушки у вас получились. Я приготовила альбом, в который мы сложим все ваши работы. Пусть он хранится в нашем мини-музее вместе с федосеевскими игрушками.
Хозяйка 2: Делу- время, а потехе час. Пора пировать, за столы вас приглашаем, пирогами с чаем угощаем!
Чаепитие детей и родителей (во время чаепития звучат русские народные песни).

Рекомендуем посмотреть:

Всемирный день моря в детском саду. Старшая группа. Сценарий праздника Праздник здоровья в старшей группе. Сценарий Визитная карточка на детский конкурс Праздник фонариков в детском саду. Сценарий для старшей группы

Похожие статьи:

Сценарий игровой программы для средней и старшей группы

Сценарий праздника молока для детей дошкольников 5-6 лет ДОУ

День гражданина России для детей старшей группы. Сценарий

Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду

Сценарий праздника игрушек в детском саду

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ | Конспект НОД по рисованию кошек в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2970 дней назад (5 ноября 2016)
Просмотров: 1148
Рубрика: Конкурсы
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!