Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ

Конспект НОД в старшей группе по теме "Украсим мебель для кукол".
Цель: Познакомить детей с новым элементом федосеевской росписи – велюркой.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с характером федосеевской росписи – её колоритом, составными элементами.
2. Учить детей рисовать новый элемент – велюрки.
3. Закреплять умение работать кистью и фломастером.
4. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Средства:
Посылка
Кукла
Шаблоны мебели
Гуашевые краски
Кисти
Фломастеры
Простые карандаши
Непроливайки

Способы:
Игровая ситуация-приход почтальона
Загадывание загадок
Художественное слово
Вопросы
Показ рисования велюрок
Рассматривание образцов
Физкультминутка «Шире круг»
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия
Ход НОД
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.
П.- Здравствуйте ребята. Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылку (уходит).
В.- Ребята, на посылке написано: « Вы сможете открыть посылку, если отгадаете загадки».
Первая загадка:
«Она платье и бант носит,
Она есть совсем не просит,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять».
Д.- Это кукла.
(воспитатель достаёт из коробки куклу)
В.- Ах какая кукла красавица!
Вам ребята, нравится?
Как мы куклу назовём,
Думайте, ребята.
Даша, Маша, Катя, Ира,
А быть может Ната?
Д.- Маша.
В.- Имя есть у нашей куклы,
Но ведь негде её сидеть!
Стул, диван, ей сделать надо,
Стол, чтоб было где поесть.
- Но сначала отгадайте ещё одну загадку.
Вторая загадка:
«Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки».
Д.- Это стол.
(воспитатель открывает вторую коробку и достаёт из неё трафареты кровати, стула, дивана, стола)
В.- А вот и мебель, только она белая, некрасивая, боюсь, что кукле Маше и её подружкам она не понравится. Как же нам быть, ребята?
Д.- Мебель для кукол надо украсить узором.
В.- А каким узором мы будем украшать мебель?
Д.- Мебель мы украсим федосеевским узором.
В.- Из каких элементов состоит федосеевская роспись?
Д.- Федосеевская роспись состоит из цветов, бутонов и листьев.
В.- А какие цвета используют в своей росписи федосеевские художницы?
Д.- Художницы используют жёлтый, красный и зелёный цвет.
В.- Ребята, сегодня, я познакомлю вас, ещё с одним элементом – велюркой. Велюрка или завиток рисуется чёрным цветом, вот такими волнистыми движениями (показ).
- Попробуйте нарисовать велюрку на листочках.
(дети пробуют рисовать велюрку )
В.- Чтобы узор смотрелся выразительней, художницы дополняли его велюрками.
(показ и рассматривание образцов)
В.- А сейчас нам пора отдохнуть. Предлагаю вам потанцевать с куклой Машей и её подружками.
Физкультминутка «Шире круг»
«Шире круг, шире круг - хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг - поворот направо, правую руку
В дружный хоровод. вправо, тоже в левую сторону
Руки на пояс руки на пояс
Поставим вначале,
Влево и вправо наклоны влево – вправо
Качнём мы плечами
Ногу на пятку по очереди правую и левую ноги Поставим вперёд, на пятку вперёд
Сделаем дружно повернуться вокруг себя
Мы поворот.
Ну а теперь глубоко. глубокий вдох
Все вздохнём,
Дружно присядем выдох
И песню споём.
Шире круг, шире круг, -хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг - поворот направо, правую руку в
В дружный хоровод. в сторону, тоже в левую сторону
Практическая работа
В.- Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к столу и выберите мебель которую вы будете расписывать.
(дети подходят к столу и берут понравившиеся им заготовки мебели)
В.- Прежде чем начать работать, предлагаю разогреть наши ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять».
В.- Таня, как ты будешь украшать свой стол? Илья, где ты нарисуешь цветок? Никита, каким элементом дополнишь свой узор? Чем ты будешь рисовать велюрки? Вика, тебе нравится стол, который ты украсила федосеевской росписью?
Рефлексия
В.- Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится.
-Артём, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо?
-Настя, что у тебя сегодня не получилось?
-Вика, как ты считаешь, у тебя получились велюрки?
-Гера, получился бы у тебя такой выразительный узор без велюрок?
В.- Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Осенние стихи для старших дошкольников | Сценарий праздника в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 2940 дней назад (3 ноября 2016)
Просмотров: 18044
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Рогачкова # 4 ноября 2016 в 07:50 0
Тамара Ивановна, хороший конспект! Декоративное рисование в детском саду - одно из необходимых занятий. Здесь развивается и эстетическое восприятие, и умение прорисовывать различные элементы, и закрепляются знания об этой росписи. В основном, с ребятами в дошкольных учреждениях изучается дымковская, филимоновская, городецкая или гжельская росписи. Тамара Ивановна, Вы затронули велюрку - её в детских садах практически не изучают, а зря! Думаю, что воспитанникам она очень понравилась!
Тамара Ивановна Поднозова # 4 ноября 2016 в 19:02 0
Татьяна Николаевна, спасибо за хорошую оценку.С федосеевской росписью мы знакомим детей с младшей группы.Деревня Федосеево расположена недалеко от нашего города.Там федосевские мастера делали из дерева деревянные игрушки,а художницы расписывали их незамысловатым узором.У нас есть возможность познакомить детей не только с игрушками, но и мастером, который их делает, а также с художницей, которая их расписывает.Она неоднократно проводила мастер-классы по федосеевской росписи.Дети старшего возраста расписывают не только трафареты игрушек,но и сами игрушки.
Елена Александровна Самонкина # 4 ноября 2016 в 09:08 0
Хорошая тема. Так как на занятиях по декоративному рисованию развиваются и продуктивные умения и положительные эмоции, эстетическое восприятие. Хороший оргмомент - заинтересовал детей. В конспекте много вопросов познавательного характера, что делать?.... Прослеживается индивидуальная работа при рисовании: советы детям, какие элементы можно дорисовать. Понравилась физкультминутка "шире круг".
Тамара Ивановна Поднозова # 4 ноября 2016 в 19:12 0
Елена Александровна,спасибо, что отметили интересные моменты.Чтобы заинтересовать детей,стараюсь подбирать интересные игровые ситуации,Физкультминутки, пальчиковую гимнастику. Провожу индивидуальную работу с детьми, которые не уверены, что справятся с заданием,задавая им вспомогательные вопросы.